Дело № 2-562/14
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
30 мая 2014 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего Ерченко Л.Ю.
с участием прокурора Борисовой К.С.
при секретаре Никулине Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>,
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ссылаясь на то, что он осужден Белохолуницким районным судом <адрес> по п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ, с последующим изменением приговора, к № годам № месяцам лишения свободы, а ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока. После освобождения из мест лишения свободы он, неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем заявитель просит применить в отношении него следующие ограничения:
- обязательная явка ФИО1 один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский» для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания либо пребывания без разрешения органа МВД России «Гагаринский»;
В судебном заседании представитель МО МВД России «Гагаринский» - Никитин И.В. требования поддержал, указав на то, что ФИО1 после отбытия наказания за особо тяжкое преступление, неоднократно привлекался к административной ответственности, последний раз ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 заявленные требования признал но просил учесть, что запрещение в виде выезда за пределы района может негативно отразиться на его работе.
Исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления против несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ осужден <данные изъяты> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «б», ч. 3 ст. 111 УК РФ с учетом последующих изменений к № годам № месяцам лишения свободы. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
После освобождения из мест лишения свободы он в течение года совершил ряд административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному аресту на срок 1 сутки; 16.06.2013г. по ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному штрафу в размере 100 рублей /л.д.14,15/. Кроме того приговором мирового судьи судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осужден за совершение преступления предусмотренных ст. ст. ч. 1, ст. 119 УК РФ а окончательное наказание назначил в виде 1 года 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год
Таким образом, имеются все основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
При выборе конкретных ограничений суд учитывает характер совершенного ФИО1 особо тяжкого преступления против жизни и здоровья, освободился он из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость не снята и не погашена, в течение ДД.ММ.ГГГГ года совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, осужден за умышленные преступления против жизни и здоровья то есть является лицом, к которому возможны быть применены меры административного надзора.
Ограничения и срок административного надзора в 2 года суд устанавливает с учетом личности ФИО1 и его поведения после освобождения из мест лишения свободы, график его работы, а так же учитывает и то обстоятельство, что им совершенны правонарушения в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ суд,
решил:
Установить административный надзор в отношении ФИО1, сроком на 2 года.
Установить в отношении ФИО1 следующие ограничения:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов;
обязательная явка для регистрации два раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский».
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Гагаринский районный суд Смоленской области.
Федеральный судья: Л.Ю. Ерченко