Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-273/2015 ~ М-3972/2014 от 31.12.2014

Дело № 2-273/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 февраля 2015 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Зизюка А.В.,

при секретаре Павловой Т.С.,

с участием представителя процессуального истца помощника прокурора г.Томска СемиткоС.Е., представителя ответчика Бутенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску прокурора г. Томска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» о понуждении к совершению действий,

установил:

Прокурор г. Томска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» (далее – ООО «УК «Ремстройбыт») в котором просит обязать ответчика в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу обустроить по адресу: <адрес обезличен>, контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, площадку для сбора крупногабаритных отходов, установить в непосредственной близости от контейнерной площадки информационный стенд в соответствии с требованиями Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 14.03.2012 № 222.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой г. Томска проведена проверка, в ходе которой установлено, что по адресу: <адрес обезличен>, отсутствует организованная в соответствии с требованиями действующего законодательства контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов. Управление общим имуществом и обслуживанием указанного многоквартирного дома осуществляется ООО «УК «Ремстройбыт». <дата обезличена> между ООО «УК «Ремстройбыт» и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор возмездного оказания услуг № <номер обезличен> на вывоз твердых бытовых отходов, согласно условиям которого ООО «УК «Ремстройбыт» взяло на себя обязательство обеспечить необходимое количество контейнеров для временного хранения твердых бытовых отходов, а также доступ и беспрепятственный подъезд спецтехники к контейнерным площадкам. Однако на момент обследования территории, прилегающей к дому <номер обезличен> по <адрес обезличен>, было установлено, что два металлических контейнера для твердых бытовых отходов установлены на грунт, ограждение мусорных контейнеров, площадка для сбора крупногабаритных отходов, информационный стенд, содержащий сведения о лице, ответственном за состояние контейнеров, его контактный номер телефона, а также номере контейнерной площадки, графике вывоза отходов, вида отходов, подлежащих помещению в данный контейнер, отсутствовали. Таким образом, ООО «УК «Ремстройбыт» в нарушение действующего законодательства, не обеспечено надлежащее состояние контейнерной площадки и прилегающей к ней территории при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес обезличен>

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора г.Томска Семитко С.Е. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Ремстройбыт» Бутенко Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, указав, что требования относительно размещения информационного стенда с необходимыми сведениями о лице, ответственном за состояние контейнеров, его контактном номере телефона, номере контейнерной площадки, графике вывоза отходов, вида отходов, подлежащих помещению в контейнер, ответчиком исполнены. Исполнить в добровольном порядке требования прокурора ООО «Ремстройбыт» не может из – за погодных условий, так как обустройство контейнерной площадки планируется произвести путем бетонирования.

Выслушав представителей сторон, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В судебном заседании установлено, подтверждается договором управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<адрес обезличен>, от <дата обезличена>, ООО «УК «Ремстройбыт» является управляющей организацией указанного дома. Согласно данного договора ООО «УК «Ремстройбыт» взяло на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме с наибольшей выгодой в интересах собственников помещений и в соответствии с требованиями действующих руководящих документов, регламентирующих оказание жилищно-коммунальных услуг (п. 2.1, 3.1.1 договора).

Как следует из приложения к указанному договору управления многоквартирным домом от <дата обезличена> работы по содержанию общего имущества дома включают в себя в том числе вывоз мусора.

В рамках исполнения своих обязательств перед собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, согласно п. 3.2.1 упомянутого договора, наделена правом самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств, в том числе проводить выбор исполнителей (подрядчиков) для выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и контролировать их деятельность по качеству, объему, своевременности и стоимости выполненных работ и услуг.

Обязанность контролировать и требовать исполнения договорных обязательств исполнителями, оказывающими коммунальные услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме закреплена за ООО «УК «Ремстройбыт» также пунктом 3.1.5 договора управления многоквартирным домом от <дата обезличена>

<дата обезличена> ООО «УК «Ремстройбыт» заключило с ООО «<данные изъяты>» договор возмездного оказания услуг № <номер обезличен> на вывоз твердых бытовых отходов в том числе с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес обезличен>

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с пп. «д» п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов.

Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Требования к мероприятиям по сбору мусора, обустройству, обслуживанию контейнеров и контейнерных площадок содержаться в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988.

В пункте 2.2.2. «Санитарных правил содержания населенных мест» указано, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 8.2.4, 8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещения» СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Пунктами 5.6 - 5.10 «Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 14.03.2012 № 222 определено, что обустройство контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов и размещение на них необходимого в соответствии с установленными нормативами количества контейнеров обеспечиваются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом в соответствии с формами, предусмотренными действующим законодательством. Контейнеры сбора отходов с территории многоквартирных домов могут находиться в собственности или в пользовании лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом. Ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов, а также иных емкостей предварительного накопления отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих содержание соответствующих территорий многоквартирных домов (в том числе по договору с собственниками помещений в многоквартирном доме, по договору с товариществом собственников жилья). Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, организуются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.

Как установлено в судебном заседании, следует из акта проверки и фотоснимка, приложенного к нему, <дата обезличена> помощником прокурора г.Томска произведен выезд по адресу: <адрес обезличен>, в ходе которого установлено, что по указанному адресу отсутствует контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов. На момент обследования установлено, что два металлических контейнера установлены на грунт (открытую почву), ограждение мусорных контейнеров (бордюр), площадка для сбора крупногабаритных отходов, информационный стенд, содержащий сведения о лице, на которое возложена ответственность за состояние, содержание контейнеров, контактном номере телефона указанного лица, номере контейнерной площадки, графике вывоза отходов, вида отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер, отсутствовали. Данные обстоятельства подтверждены представителем ответчика в судебном заседании, сообщено о невозможности исполнения требований прокурора в добровольном порядке лишь по причине погодных условий.

Исходя из наличия основанной на приведенных выше нормативных актах обязанности управляющей компании по организации и обеспечению надлежащего состояния мест для временного складирования отходов, анализируя приведенные нормативные акты и установленные обстоятельства, учитывая гарантированное Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об обязании ООО «УК «Ремстройбыт» оборудовать контейнерную площадку с контейнерами для сбора мусора и бытовых отходов у дома № <адрес обезличен>

Пунктом 4.1 Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации Города Томска от 14.03.2012 № 222 предусмотрено требование о наличии в непосредственной близости от контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов специально оборудованных стендов с нанесением на них информации способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о лице, на которое в соответствии с настоящим Регламентом возложена ответственность за состояние, содержание, контейнеров (бункеров) сбора отходов; контактном номере телефона указанного лица; номере контейнерной площадки, где размещен контейнер (бункер); графике вывоза отходов; виде отходов, которые подлежат помещению в данный контейнер (бункер).

Так как указанным подзаконным актом предусмотрено размещение информации о работе контейнерной площадки посредствам установки соответствующего стенда, подлежит удовлетворению и требование прокурора г. Томска об установке в непосредственной близости от контейнерной площадки информационного стенда в соответствии с требованиями Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации города Томска от 14.03.2012 № 222.

Доводы представителя ответчика об исполнении в добровольном порядке требования по размещению информации посредствам ее нанесения на контейнеры судом отклоняются, поскольку п. 4.1 регламента, утвержденного постановлением администрации Города Томска от 14.03.2012 № 222 предусмотрено размещение информации именно посредствам установки информационного стенда. При этом из представленных ответчиком фотографий следует, что на контейнеры нанесена лишь информация о времени вывоза крупногабаритного мусора, сведения о вывозе ТБО на контейнерах отсутствует.

Поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то на основании ст.103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования «город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Томска к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обустроить по адресу: <адрес обезличен> контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, площадку для сбора крупногабаритных отходов, установить в непосредственной близости от контейнерной площадки информационный стенд в соответствии с требованиями Регламента сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования «Город Томск», утвержденного постановлением администрации города Томска от 14.03.2012 № 222.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ремстройбыт» в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: А.В. Зизюк

2-273/2015 ~ М-3972/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Томска
Ответчики
ООО "Управляющая компания Ремстройбыт"
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Зизюк А. В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
31.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.12.2014Передача материалов судье
03.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2015Подготовка дела (собеседование)
19.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2015Судебное заседание
04.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее