Решение
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2012 года г. Тюмень
Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Первухина Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-971/2012 по жалобе главного специалиста инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области Мещерякова С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени по делу об административном правонарушении от 31.10.2012 года,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени от 31.10.2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, главным специалистом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области Мещеряковым С.Н., составившим протокол об административном правонарушении, подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение. Свои требования мотивирует тем, что мировой судья необоснованно полагает, что общество осуществило все зависящие от него действия, направленные на исполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ № и приведение объекта жилого фонда в надлежащее состояние. Основанием для вынесения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № послужило нарушение требований о проведении обязательных мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников в многоквартирном доме – отсутствие энергосберегающих осветительных приборов, оборудованных системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Довод общества об отсутствии соответствующего решения собственников и необходимых денежных средств не может быть принят во внимание, поскольку предусмотренные Перечнем обязательных мероприятий мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества выполняются за счет платы собственников за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, в целях исполнения предписания общество обязано было установить источники освещения, оборудованные энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой в секциях №.
Представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области Столбов В.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в жалобе.
Представитель ФИО1 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщено, ходатайств об отложении не поступило, дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав представителя Государственной жилищной инспекции Тюменской области, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле доказательств и дополнительно представленных материалов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 Государственной жилищной инспекцией Тюменской области вынесено предписание №, согласно которого ФИО1 необходимо было установить источники освещения, оборудованные энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой в секциях № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание в установленном законом порядке не отменено, не признано незаконным.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 главным специалистом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области Мещеряковым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что ФИО1» не выполнило в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ законное предписание Государственной жилищной инспекции Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ В протоколе указано, что законный представитель ФИО1 для составления протокола не явился.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что не выполнен пункт 1 предписания от ДД.ММ.ГГГГ – не установлены источники освещения, оборудованные энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения, присутствия) и антивандальной защитой в секциях №. К акту прилагается акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что п.1 предписания выполнен частично, энергосберегающие осветительные приборы с системой автоматического регулирования и антивандальной зашитой установлены в секциях № до уровня 4 этажа. Копия акта получена представителем ФИО1.
ФИО1 выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения законодательства.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 является управляющей организацией многоквартирным домом, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
В целях реализации ФЗ № 261-ФЗ постановлением Правительства Тюменской области от 07.02.2011г № 22-п утвержден перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – Перечень обязательных мероприятий).
В соответствии с п. 4 Перечня обязательных мероприятий установка источников освещения в местах общего пользования, оборудованных энергосберегающими осветительными приборами, системами автоматического регулирования (датчиками движения присутствия) и антивандальной защитой осуществляется лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ с периодическим осмотром, и в случае необходимости, ремонтом, заменой. Цель мероприятия: снижение объемов потребления электроэнергии, повышение срока службы осветительных приборов и энергосберегающих ламп. Цель мероприятия: снижение объемов потребления электроэнергии, повышение срока службы осветительных приборов и энергосберегающих ламп. Источником финансирования является плата за жилое помещение, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
При таких обстоятельствах, доводы ФИО1 о том, что собственники помещения приняли решение не проводить мероприятия, связанные с повышением энергоэффективности, поскольку дом новый, построен с учетом требований законодательства по энергосбережению и энергоэффективности, не могут быть приняты во внимание. В связи с чем, мировой судья пришел к ошибочному выводу о том, что ФИО1 осуществило все зависящие от него действия, направленные на исполнение требований Предписания и приведение объекта жилого фонда в надлежащее состояние. Также суд считает, что мировой судья ошибочно применил положения п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ о том, что принятие решений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку выполнение Предписания не касалось вопросов проведения капитального ремонта.
В силу ч.1 ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Суд считает заслуживающими внимания доводы жалобы о том, что ФИО1 как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано было предвидеть мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В силу ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Суд считает, что мировой судья пришел к ошибочному выводу о том, что ФИО1 осуществило все зависящие от него действия, направленные на исполнение требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ № и приведение объекта жилого фонда в надлежащее состояние.
При таких обстоятельствах, судья считает, что постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени от 31.10.2012 года следует оттенить и направить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени, поскольку срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени от 31.10.2012 года в отношении ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №5 Ленинского АО г.Тюмени, жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Федеральный судья: Первухина Л.В.