Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-415/2021 от 01.03.2021

№5-415/2021                                                                                                     УИД 36RS0004-01-2021-001564-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воронеж                                            01 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Петренко Николая Ивановича, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ Петренко Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Петренко Николая Ивановича по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 04 час. 00 минут при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Украины Петренко Н.И., который нарушает режим пребывания на территории РФ, а именно по истечении срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), не выехал за пределы РФ после определенного срока пребывания, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ-№115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», совершив тем самым, административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Петренко Н.И. вину полностью признал и пояснил, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, русским языком владеет хорошо. Приехал на территорию РФ, встал на миграционный учет, зарегистрировался по месту пребывания по адресу: <адрес>, вместе со своей семьей. У него есть жена и 3 несовершеннолетних детей, граждане РФ. Около недели назад он приехал в гости к родителям в г.Воронеж. С 2017 по настоящее время постоянно проживает на территории РФ. Написал заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ. Просит не выдворять его за пределы РФ. Обязуется самостоятельно покинуть территорию России, когда откроют границы, закрытые в связи с коронавирусом, либо оформить соответствующие документы на право проживания в России через миграционную службу, имеет денежные средства на билет.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ответственность наступает за «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».

Федеральными законами «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливается следующее: иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Петренко Н.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением лица привлекаемого к административной ответственности, признательными показаниями правонарушителя в суде, миграционными документами.

Любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Петренко Н.И. своих обязанностей в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе производства по делу не установлено, то есть Петренко Н.И. был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер для продления регистрации необходимой для законного нахождения на территории Российской Федерации, либо покинуть территорию РФ.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    При назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации надлежит оценивать и исследовать обстоятельства семейной и личной жизни лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства произошедшего. При этом постановление суда о назначении нарушителю такой меры ответственности как выдворение, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При определении наказания, судья учитывает личность виновного, его семейного положения, возраст, срок нарушения режима пребывания, наличия близких родственников (родителей, жены и трех несовершеннолетних детей граждан РФ, проживающего на территории Воронежской области), ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, а также желание и возможность добровольно покинуть территорию России, и причину, по которой он не смог выехать с территории России в настоящее время (пандемия коронавирусной инфекции, граница закрыта), отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии с п. 1 п.п.в,г Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 15.12.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", приостановить на период с 15 марта по 15 июня 2021 г. включительно течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

    При указанных обстоятельствах, судья, учитывая вышеизложенное и, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 1-П, от 14.02.2013 г. N 4-П, от 05.03.2014 №628-О правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), закрытия границы Российской Федерации, полагает возможным не назначать Петренко Н.И. административное наказание в виде административного выдворение за пределы Российской Федерации и ограничиться наказанием в виде административного штрафа, которое будет соразмерно содеянному, послужит предупреждению, исправлению и реализации своих прав человека.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петренко Николая Ивановича винов ным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, получатель: УФК по Воронежской области (УФМС России по Воронежской области), ИНН 3664068971, ОКТМО 20701000, БИК 042007001, КБК 19211640000016020140, КПП 366401001.

    Копию постановления направить Петренко Н.П. и заместителю начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Судья

№5-415/2021                                                                                                     УИД 36RS0004-01-2021-001564-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Воронеж                                            01 марта 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа (адрес суда: ул. Краснознаменная, д.2, г.Воронеж, Россия) Курьянов А.Б., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Петренко Николая Ивановича, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ Петренко Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г. Воронежа поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Петренко Николая Ивановича по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ в 04 час. 00 минут при проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Украины Петренко Н.И., который нарушает режим пребывания на территории РФ, а именно по истечении срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), не выехал за пределы РФ после определенного срока пребывания, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ-№115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», совершив тем самым, административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Петренко Н.И. вину полностью признал и пояснил, что в услугах защитника и переводчика не нуждается, русским языком владеет хорошо. Приехал на территорию РФ, встал на миграционный учет, зарегистрировался по месту пребывания по адресу: <адрес>, вместе со своей семьей. У него есть жена и 3 несовершеннолетних детей, граждане РФ. Около недели назад он приехал в гости к родителям в г.Воронеж. С 2017 по настоящее время постоянно проживает на территории РФ. Написал заявление о предоставлении временного убежища на территории РФ. Просит не выдворять его за пределы РФ. Обязуется самостоятельно покинуть территорию России, когда откроют границы, закрытые в связи с коронавирусом, либо оформить соответствующие документы на право проживания в России через миграционную службу, имеет денежные средства на билет.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ ответственность наступает за «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния».

Федеральными законами «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливается следующее: иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Петренко Н.И. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, объяснением лица привлекаемого к административной ответственности, признательными показаниями правонарушителя в суде, миграционными документами.

Любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Петренко Н.И. своих обязанностей в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, в ходе производства по делу не установлено, то есть Петренко Н.И. был обязан соблюдать требования закона, имел и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предпринял соответствующих мер для продления регистрации необходимой для законного нахождения на территории Российской Федерации, либо покинуть территорию РФ.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    При назначении дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации надлежит оценивать и исследовать обстоятельства семейной и личной жизни лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельства произошедшего. При этом постановление суда о назначении нарушителю такой меры ответственности как выдворение, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственного возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При определении наказания, судья учитывает личность виновного, его семейного положения, возраст, срок нарушения режима пребывания, наличия близких родственников (родителей, жены и трех несовершеннолетних детей граждан РФ, проживающего на территории Воронежской области), ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, а также желание и возможность добровольно покинуть территорию России, и причину, по которой он не смог выехать с территории России в настоящее время (пандемия коронавирусной инфекции, граница закрыта), отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии с п. 1 п.п.в,г Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 15.12.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", приостановить на период с 15 марта по 15 июня 2021 г. включительно течение сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.

    При указанных обстоятельствах, судья, учитывая вышеизложенное и, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 г. N 1-П, от 14.02.2013 г. N 4-П, от 05.03.2014 №628-О правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), закрытия границы Российской Федерации, полагает возможным не назначать Петренко Н.И. административное наказание в виде административного выдворение за пределы Российской Федерации и ограничиться наказанием в виде административного штрафа, которое будет соразмерно содеянному, послужит предупреждению, исправлению и реализации своих прав человека.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8 ч.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петренко Николая Ивановича винов ным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810500000010004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, получатель: УФК по Воронежской области (УФМС России по Воронежской области), ИНН 3664068971, ОКТМО 20701000, БИК 042007001, КБК 19211640000016020140, КПП 366401001.

    Копию постановления направить Петренко Н.П. и заместителю начальника ОП №8 УМВД России по г.Воронежу.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента его провозглашения.

Судья

1версия для печати

5-415/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петренко Николай Иванович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Курьянов Александр Борисович
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее