Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1127/2013 ~ М-1050/2013 от 30.04.2013

Дело № 2-1127/2013.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2013 года г. Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кудряшевой Н.В., при секретаре Евдокимовой А.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Е*В* к Администрации муниципального образования «г.Димитровград», Муниципальному казенному учреждению «Управление по реализации социальных программ», Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда, Управлению образования администрации муниципального образования «г.Димитровград», Министерству образования Ульяновской области, о понуждении к предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда как гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Истец Степанова Е.В. обратилась в суд с указанным иском к Администрации МО «г.Димитровград» в обоснование своих требований указав, что она относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании Постановления Администрации г.Димитровграда за истицей закреплено жилое помещение по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград. ул.Г* д.* кв. *. Указанная квартира принадлежала по праву собственности бабушки истицы М*., которая являлась опекуном истицы. 26 мая 2005года после смерти М*. открылось наследство. В соответствии с завещанием от 26 июня 2000 года вышеуказанная квартира завещана брату Устинову А*В*. Администрация г.Димитровграда своим Постановлением от 30.09.2008года № 3201 поставила истицу на учет для получения жилого помещения, однако Постановлением №3460 от 18.11.2009года признала п.1.3. вышеуказанного постановления утратившим силу, т.е. сняла с регистрационного учета, сославшись на наличие закрепленной за ней жилой площади по адресу: ул.Г* д.* кв.*. С отказом Администрации г.Димитровграда в предоставлении истице, как сироте жилого помещения не согласна по следующим основаниям. На момент смерти бабушки М*. была несовершеннолетней, о наличии завещания не знала и оспорить его не могла. Даже если бы она и претендовала на обязательную долю в наследстве, то унаследовала бы лишь 1/4 долю в праве собственности на квартиру, но проживать там со взрослым мужчиной не могла. Просит обязать ответчика предоставить ей, как гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в улучшении жилищных условий жилое помещение.

Определениями суда в качестве соответчиков по делу привлечены: Министерство образования Ульяновской области, Управление образования администрации МО «г.Димитровград» Отдел опеки и попечительства, Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда и Муниципальное казенное учреждение «Управление по реализации социальных программ», (л.д.2, 58).

В судебном заседании истица Степанова Е.В. исковые требования уточнила, просила предоставить ей, как гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в улучшении жилищных условий жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений. Уточненные требования поддержала по изложенным в нем доводам. Дополнительно пояснила, что после того, как достигла возраста 18 лет не имела намерений возвращаться в квартиру * д.* по ул.Г* г.Димитровграда, где за ней было закреплено жилое помещение, поскольку отношения между ней и братом были сложные и проживать с ним в одном жилом помещении она не хотела. Кроме того, она вступила в брак, имеет свою семью и проживание в однокомнатной квартире с братом считает невозможным. В настоящее время она проживает со своей семьей в двухкомнатной квартире мужа по адресу: г.Димитровград ул.Х* д * кв.*. Не отрицает, что письменно после 1 января 2013года с заявлением в Отдел опеки и попечительства Управления образования Администрации г.Димитровграда с требованием о предоставлении ей специализированного жилого помещения не обращалась, поскольку в 2011году она обращалась в Администрацию г.Димитровграда с требованием выделить ей жилищный сертификат, но в удовлетворении ее требования было отказано, считает, что при наличии отказа нецелесообразно повторно обращаться по этому же вопросу.

Представитель истицы Радченко Л.В., действующая на основании доверенности (л.д.49) уточненные исковые требования поддержала, дала пояснения аналогично изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации МО «г.Димитровград» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.26).

Представитель ответчика Министерства образования Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили (л.д.75).

Представитель ответчика МКУ «Управление по реализации социальных программ» в судебное заседание не явился, представили отзыв, согласно которому указали, что МКУ «Управление по реализации социальных программ» не является органом, уполномоченным на обеспечение граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями. (л.д.44-45).

Представитель ответчика Комитета по управлению имуществом г.Димитровграда, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д.74).

Представитель ответчика Управления образования администрации муниципального образования «г.Димитровград» Отдела опеки и попечительства Мингазева Л.Н., действующая на основании доверенности от 30 января 2013 года (л.д.57) исковые требования не признала, указав, что с 1 января 2013года вступил в силу Закон Ульяновской области от 21.12.2012года №201-ЗО «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством) и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области. В настоящее время утвержден Порядок предоставления жилых помещений специализированного государственного жилого фонда Ульяновской области для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений. У органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В соответствии со ст.8 ФЗ от 21.12.1996года № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения, либо собственниками жилых помещений, в случае. если в ранее занимаемых ими жилых помещений проживание невозможно органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительство указанных лиц, в порядке установленном законодательством субъекта РФ однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта РФ формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Степанова Е.В. в установленном порядке к ним с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обращалась, более того, у Степановой Е.В. имеется сохраненное за ней закрепленное благоустроенное жилое помещение по адресу: г.Димитровград ул.Г* д.* кв. *, где на регистрационном учете состоит она и ее родной брат. Степанова Е.В. зарегистрирована по указанному адресу, площадь квартиры является достаточной, превышает учетную норму на одного человека. Просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Министерства внутренней политики Ульяновской области в судебное заседание не явился, возражений на иск не представили, извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд находит уточненные исковые требования Степановой Е.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В развитие указанных положений в ч. 1 ст. 5 Жилищного кодекса Российской Федерации также закреплено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Судом установлено, что истец Степанова Е*В* (до регистрации брака Устинова) родилась 26 декабря 1992 года в г.Димитровграде Ульяновской области (л.д.78).

Постановлением Администрации г.Димитровграда Ульяновской области от 28 сентября 1999года № 1015 в связи с ограничением одинокой матерью Устиновой И* В* 19** г.р. в родительских правах несовершеннолетние У * 19** г.р. и У * 19** г.р. направлены в детское государственное учреждение. За несовершеннолетними У*. и Устиновой Е.В. закреплено жилое помещение по адресу: г.Димитровград, ул.Г* д. * кв.* (л.д.12).

Заочным решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 3 июля 2000 года У * лишена родительских прав в отношении Устиновой Е*В* 19** г.р., У* 19** г.р. указанным решением несовершеннолетние дети переданы органам опеки и попечительства для дальнейшего устройства (л.д. 81-82).

Из копии свидетельства о смерти следует, что У* умерла 20 мая 2004 года (л.д.79).

На основании Постановления Администрации г.Димитровграда № 609 от 24.06.1999 года несовершеннолетние У* и Устинова Е.В. помещены в Димитровградский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом (л.д.13)

Из материалов дела следует, что до достижения совершеннолетия истица находилась на полном государственном обеспечении, находилась на воспитании в Димитровградском детском доме «П*» с 08.10.2003года по 01.09.2009год (л.д.33).

Как следует из справки формы №8, выданной ООО «РИЦ» 28 мая 2013года Степанова Е.В. состоит на регистрационном учете по адресу: г.Димитровград ул.Г* д.* кв.* с 20.12.1996 года, также в указанной квартире состоит на регистрационном учете брат истицы -Устинов А*В* 19** г.р. (л.д.48).

Постановлением Администрации г.Димитровграда от 30.09.2008года № 3201 (л.д.10) Устинову Е.В. постановлено включить в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилой площади и поставить на регистрационный учет для получения жилого помещений (п.1.3 Постановления).

Постановлением Администрации г.Димитровграда от 18.11.2009года № 3460 признаны утратившими силу подпункты 1.2.,1.3 Постановления главы города от 30.09.2008года №3201 «О внесении изменений в постановление Главы города от 28.09.1999года №1015».(л.д.11).

Из пояснений истицы следует, что с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей она не обращалась, впервые по данному вопросу обратилась в суд с настоящим иском.

Согласно справки ОГУП БТИ Димитровградский филиал кв. * д.* по ул.Г* г.Димитровграда зарегистрирована в собственность М* (бабушки истицы) на основании договора о передаче жилых помещений в собственность от 5 мая 1996года (л.д.64).

Из копии свидетельства о смерти от 14 июля 2009года следует, что М*. умерла 26 мая 2005 года (л.д.80).

Жилых помещений на праве собственности за истицей не зарегистрировано, что следует из пояснений Степановой Е.В. и подтверждается материалами дела (л.д.29).

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот идетей, оставшихся без попеченияродителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст.2 Закона Ульяновской области от 21.12.2012 N 200-ЗО "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области" право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота соответственно), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Право на обеспечение специализированными жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. 4 указанного Закона дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

2. Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями по их выбору:

1) по месту их выявления и устройства под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области;

2) по месту окончания пребывания в образовательном учреждении или ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания населения;

3) по месту трудоустройства по окончании пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по окончании прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях на территории Ульяновской области;

4) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной или патронатной семье;

5) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения в случае признания невозможным проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении.

Специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом статьи 2 настоящего Закона и достигших возраста 18 лет, специализированные жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ст.5 Закона)..

Согласно ст.6 Закона формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (далее - список), осуществляется органом опеки и попечительства.

2. В соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

3. Для включения в список дети-сироты лично или их законные представители представляют в орган опеки и попечительства:

1) заявление в письменной форме о включении в список;

2) копию документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты и (или) его законного представителя;

3) копии документов, подтверждающих принадлежность ребенка к числу детей-сирот (копии вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей ребенка родительских прав; вступившего в законную силу решения суда о признании родителей ребенка недееспособными; свидетельства о смерти родителей ребенка; иных документов, подтверждающих факт отсутствия над ребенком родительского попечения).

Орган опеки и попечительства не вправе требовать от ребенка-сироты представления документов, необходимых для включения в список, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Если ребенок-сирота по собственной инициативе не представил в орган опеки и попечительства документы (сведения, содержащиеся в них), в таком случае орган опеки и попечительства самостоятельно запрашивает в соответствующих органах и организациях:

1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии жилых помещений в собственности;

2) решение комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.

Заявление и документы могут быть представлены ребенком-сиротой в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

4. Детям-сиротам, находящимся под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проходящим военную службу по призыву либо отбывающим наказание в исправительных учреждениях, либо администрации соответствующего учреждения, либо законному представителю ребенка-сироты лично или через своего представителя, действующего в силу полномочия, основанного на доверенности, для включения в список предоставляется право за год до окончания пребывания ребенка-сироты под опекой (попечительством), в приемных или патронатных семьях, в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также окончания прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в части 3 настоящей статьи.

Решение о включении в список либо об отказе во включении в список принимается органом опеки и попечительства в месячный срок со дня подачи заявления с документами, указанными в части 3 настоящей статьи.

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Ульяновской области определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище.

Судом установлено, что Степанова Е.В. в установленном законом порядке в Администрацию МО «г.Димитровград», либо в Отдел опеки и попечительства Управления образования администрации МО «г.Димитровград» с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей не обращалась. Впервые обратилась с такими требованиями в суд, что сама истица не отрицала.

Доказательств иных обращений в орган местного самоуправления по указанному вопросу истица суду не представила.

Также суд принимает во внимание и то обстоятельство, что на момент достижения 18-летнего возраста за Степановой Е.В. было закреплено жилое помещение в г.Димитровграде по адресу: ул. Г* д.* кв.*, где она состоит на регистрационном учете по настоящее время.

То обстоятельство, что истца не имела намерений проживать в закрепленном за ней жилом помещении, правового значения не имеет.

Суду не предоставлено доказательств того, что закрепленное за Степановой Е.В. жилое помещение в установленном законом порядке признано непригодным для проживания.

Согласно п.4, п.5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

         Постановлением Администрации г. Димитровграда № 1742 от 22.06.2006 г. в соответствии со ст. 50 ЖК РФ была установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади.

Квартира * д.* по ул.Г* г.Димитровграда имеет общую площадь – 34.85 кв.м., уровень обеспеченности жильем Степановой Е.В. соблюден, поскольку составляет 17.43 кв.м. на каждого (34.85кв.м / 2 чел.), тогда как учетная норма составляет 12 кв.м

Доводы истицы на то обстоятельство, что ее права нарушены органами опеки и попечительства, которые своевременно не приняли мер к постановке на учет на получение жилищного сертификата как ребенка, оставшегося без попечения родителей, основанием для удовлетворения иска не являются.

Принимая во внимание вышеизложенное, в удовлетворении исковых требований Степановой Е.В. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Степановой Е*В* к Администрации муниципального образования «г.Димитровград», Муниципальному казенному учреждению «Управление по реализации социальных программ», Комитету по управлению имуществом г.Димитровграда, Управлению образования администрации муниципального образования «г.Димитровград», Министерству образования Ульяновской области о понуждении к предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда как гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 18 июня 2013 года.

Судья: подпись Кудряшева Н.В.

Решение вступило в законную силу 20.07.2013

2-1127/2013 ~ М-1050/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанова Е.В.
Ответчики
Администрация города Димитровграда
Отдел опеки и попечительства Управления образования МО «г.Димитровград»
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Кудряшева Н.В.
Дело на странице суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
30.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2013Передача материалов судье
06.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2013Судебное заседание
13.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2013Дело сдано в канцелярию
04.04.2014Дело оформлено
28.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее