Судебный акт #1 (Решения) по делу № 4А-199/2017 от 22.06.2017

№ 4а-199/2017                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                             14 июля 2017 года

    Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу Шевченко П.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Камешковского районного суда Владимирской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Владимирского областного суда от 11 мая 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шевченко П. В.,

                        установил:

постановлением судьи Камешковского суда Владимирской области от 27 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Владимирского областного суда от 11 мая 2017 года, Шевченко П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе Шевченко П.В. просит судебные решения изменить, исключить указание о назначении наказания в виде административного выдворения. Сообщает, что на территории России постоянно проживал с родной сестрой, являющейся гражданской РФ, которая страдает хроническими заболеваниями. Указывает на положительные характеристики от соседей по месту проживания. Просит учесть, что ранее к административной и уголовной ответственности не привлекался.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданин Республики Узбекистан Шевченко П.В. 27 июля 2009 года въехал на территорию РФ.

Согласно данным АС ЦБДУИГ ФМС России Шевченко П.В. было выдано разрешение на временное пребывание в период с 5 ноября 2009 года по 5 ноября 2012 года.

Из объяснений Шевченко П.В. усматривается, что мер для легализации своего пребывания после окончания срока разрешения на временное пребывание не предпринимал.

При таких обстоятельствах, Шевченко П.В., находясь на территории Российской Федерации после 5 ноября 2012 года в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и требования Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шевченко П.В. подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом УУП ОМВД России по Камешковскому району Е (л.д.13), письменными объяснениями Шевченко П.В. (л.д.14), информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д.16-17), протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 3) и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, действия Шевченко П.В. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Шевченко П.В. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, а наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Следует признать несостоятельными доводы жалобы о несправедливости назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в связи с проживанием на территории РФ сестры, являющейся гражданкой Российской Федерации, по следующим основаниям.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно материалам дела Шевченко П.В. длительное время (с 5 ноября 2012 года) пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из постановления, при принятии решения о признании Шевченко П.В. виновным в совершении административного правонарушения судьей приняты во внимания сведения, содержащиеся в обращении жильцов дома № 1 по **** от 10 апреля 2017 года, по которому ОМВД России по Камешковскому району проводится проверка. Из данного обращения усматривается, что Шевченко П.В. не работает, злоупотребляет спиртными напитками, по его месту проживания собираются компании для распития спиртных напитков и нарушают общественный порядок (л.д.9-10).

При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения Шевченко П.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наличие у Шевченко П.В. родной сестры, являющейся гражданкой РФ и постоянно проживающей на территории России, не свидетельствует о незаконности назначенного наказания в виде выдворения, учитывая, что, исходя из анализа положений международных договоров, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции РФ, семейные отношения не имеют, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие родственников не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.

Обстоятельства, на который Шевченко П.В. обращает внимание в жалобе, в том числе на наличие положительных характеристик от соседей и сестры – Л, заболеваний у сестры, а также на отсутствие судимостей не влияют на законность и обоснованность судебных решений, принятых по делу об административном правонарушении в отношении Шевченко П.В., и не могут повлечь их изменение.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления судьи, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Камешковского районного суда Владимирской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Владимирского областного суда от 11 мая 2017 года, вынесенные в отношении Шевченко П. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Шевченко П.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                     С.К. Шишкин

4А-199/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ШЕВЧЕНКО ПАВЕЛ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Владимирский областной суд
Статьи

ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--wld.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее