Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-348/2014 ~ М-327/2014 от 16.07.2014

2-348/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд --4 -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2, --3 к --, администрации Новокиевского сельсовета -- --4 --, третьему лицу Министерству финансов --4 -- о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, о признании действий администрации -- по отказу о включении в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации незаконными, обязании -- включить в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для оказания финансовой помощи по частичной утрате имущества,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (обильных осадков), на территории Новокиевского сельсовета -- --4 -- дом и земельный участок, расположенный по адресу: -- --4 -- А были подтоплены. Они обратились в администрацию Новокиевского сельсовета -- с заявлением о включении --2, --3 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи при частичной утрате имущества. Однако, им было отказано администрацией --, во включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи.

Истицы --2, --3 просят включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества; признать действия администрации -- об отказе по включению истцов в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств федерального бюджета, незаконным, обязать администрацию -- включить истцов в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский -- --4 --.

Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Новокиевского сельсовета --, действующий на основании доверенности --6, полагает, что у истцов установлено актами осмотра, повреждения жилого дома в результате чрезвычайно ситуации, считает, что иск подлежит удовлетворению. Однако, они, формируя списки пострадавших, выполнили свои обязанности, списки были возвращены, и согласно протоколу оперативного штаба комиссии была возложена обязанность на -- провести повторные акты обследования, и по ним принимать решения. По повторным актам обследования, главой ----8 было отказано во включение в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Он считает, что ответчиком по заявленному иску должна быть администрация --. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо – Министерство Финансов --4 -- свою позицию по поводу заявленного иска представило в письменном отзыве, указав, что истцу в иске следует отказать, поскольку нарушены установленные законодательством сроки обращения за оказанием помощи в связи с утратой имущества, и отсутствует причинно-следственная связь между событиями ЧС и наступившими последствиями, согласно представленным актам.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истец --2 поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснил, что длительное время постоянно проживает в -- А. В настоящее время в доме проживают он и супруга --3. Они зарегистрированы и проживают по указанному адресу. Дом принадлежит им на праве собственности, на основании свидетельства о праве собственности на землю. Дом он приобретен в собственность в период брака. В период обильных осадков пострадал дом, в котором они проживают – размыв фундамента дома с южной стороны, просели балки, деформация пола, частично сделан ремонт балок, в подполье размыт грунт, плесень, грибок, доски прогнили, требуется ремонт короба для хранения овощей. Повреждения дома были зафиксированы комиссионным актом. Однако, им было отказано во включении в списки пострадавших для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, так как согласно письменному ответу администрации -- не установлено утраченное имущество.

Истица --3 дала показания аналогичные показаниям --2.

Выслушав истца, суд приходит к следующим выводам: В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории Мазановского района, в том числе Мазановского муниципального образования Мазановского района подтверждается решением № 28 от 02.08.2013 года комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации Мазановского района Амурской области «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мазановского района».

09 августа 2013 года распоряжением № 99-А было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета».

Согласно ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии пунктом 9 статьи 5 Устава муниципального образования Новокиевского сельсовета -- --4 -- - к вопросам местного значения Новокиевского сельсовета относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения». Таким образом, суд приходит к выводу, что Новокиевский сельсовет является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

В силу ст. 19 ч. 1,2 Конституции РФ все равны перед законом, государство гарантирует равенство прав человека и гражданина, в том числе независимо и от места жительства.

При рассмотрении дел данной категории суд принимает в качестве доказательств любые доказательства, подтверждающие юридический факт (документы, письма, свидетельские показания и так далее).

Истцами представлена справка администрации Новокиевского сельсовета согласно, которой --2 имеет следующий состав семьи – --3 (супруга), проживающих в -- А. Справка выдана на основании похозяйственной книги № -- год.

Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- А -- --4 -- подтверждается представленными копиями паспортов.

Из показаний истцов данных в судебном заседании следует, что они зарегистрированы и фактически проживают по указанному адресу, на период объявления чрезвычайной ситуации, также проживали.

Представленный повторный акт администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу -- А, однако имеется письменное уведомление главы -- от --, согласно которому --2 отказано во включении в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, так как не установлен факт утраты имущества. Данное письмо существенно противоречит представленным комиссионным актам.

Все комиссионные акты составлены специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данные акты не вызывают и суд их признает достоверными и допустимыми доказательствами.

Таким образом, судом установлено, что --8 на момент чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории муниципального образования Новокиевский сельсовет --, проживали по адресу: -- А, в -- --4 -- и имуществу по месту проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается актом «осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнение, обильное выпадение осадков», от --, согласно которому уровень воды 80 см., размыты внутренние завалинки, плесень, грибок. Согласно повторному акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, составленному администрацией -- --4 -- от --, в вышеуказанном доме - размыв фундамента дома с южной стороны, просели балки, деформация пола, частично сделан ремонт балок, в подполье размыт грунт, плесень, грибок, доски прогнили, требуется ремонт короба для хранения овощей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.

В силу абзаца 7 части 1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов Российской РФ.

Во исполнение требований ч.2 ст. 18 ФЗ № 68-ФЗ постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

В настоящее время действует Указ Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13.09.2013 № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, утв.Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августа2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством Амурской области постановления от 07 апреля 2014 года № 212.

Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства Амурской области от 02 апреля 2014 года № 212 не придано. В связи с этим Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.

Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.

При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительству РФ было поручено до 10.09.2013 принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с п. 3.5 раздела Ш данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6а к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.

Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.

Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области, утвержденного Постановлением правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории Амурской области, повлекших тяжкие последствия.

Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10.09.2009 года № 102-п (в редакции от 22.08.2013 года № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской области к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации Мазановского района или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории Мазановского района.

Таким образом, на территории Мазановского района нормативными актами Амурской области и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайно ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, в случае повреждения жилого помещения.

Исследуя мнение представителя администрации Новокиевского сельсовета --6 о том, что обязанность по составлению списков должна возлагается на администрацию --, суд находит его обоснованным.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемом случае истец после обследования его имущества соответствующей комиссией был включен администрацией Новокиевского сельсовета в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Новокиевского сельсовета -- --4 --, имеющих право на получение финансовой помощи. Данный список поступил в министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --4 --, которое не утвердило указанный список по причине сомнений в возможностях у сельской администрации установить наличие воды в жилом помещении в ноябре – декабре 2013 года и письмом от -- рекомендовало главе администрации Новокиевского сельсовета провести повторное обследование жилых помещений.

На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве --4 -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности -- было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).

При этом судом было установлено, что администрация -- провела повторную проверку жилого помещения истца --, составила акт обследования, установила факт частичной утраты имущества, однако не включила истца в указанный список на получение финансовой помощи, уведомив его об этом --.

Согласно п.9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 года № 2-4-60-12-22 список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.

На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области (далее Методические рекомендации от 26.09.2013 года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

В соответствии с данными Методическими рекомендациями от 26.09.2013 года (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.

В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 г. № 423 министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.

Как следует из Методических рекомендаций от 26.09.2013 года, местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.

Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истцов был утвержден главой администрации Мазановского района Амурской области, он же принял решение о не включении истцов в указанные выше список.

Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация Мазановского района Амурской области, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 22.01.2014 года (протокол № 5), от 26.02.2014 года (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.

Учитывая изложенное, администрация Мазановского района Амурской области является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд возлагает обязанность по включению истца в список на администрацию Мазановского района Амурской области.

Судом был исследован технический паспорт на жилой дом --8, расположенный по адресу: -- А. В соответствии с техническим паспортом конструктивные элементы жилого дома, зафиксированных повреждений не имеют. Фундамент, стены, полы отнесены к конструктивным элементам жилого дома.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

--2 согласно свидетельству о государственной регистрации -- от -- является собственником жилого дома общей площадью 93,7 кв.м. расположенного по адресу: --4 -- собственности возникло на основании свидетельства на право собственности на землю -- от --, выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству -- --4 --.

Данный жилой дом приобретен в собственность --2 в период брака, согласно копии свидетельства о браке (серии --) --2 и --3 состоят в браке с --.

Согласно ст.34 Семейного Кодекса РФ - имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Установление комиссией сельсовета и межведомственной комиссией в вышеуказанных актах факта затопления жилого дома свидетельствует о наступлении для истцов, постоянно проживающих в жилом доме по адресу : -- А, неблагоприятных последствий, связанных с утратой принадлежащего им личного имущества в результате чрезвычайной ситуации.

С учетом изложенного, суд считает подтвержденным право --2, --3 на получение единовременной материальной помощи и включении их в соответствующий список.

Законодателем не предусмотрено обязательное предоставление гражданами подтверждающих документов уважительности пропуска срока на обращение в орган местного самоуправления о выплате компенсаций, в связи с чрезвычайной ситуацией, поэтому доводы Министерства Финансов --4 -- в указанной части судом признаются несостоятельными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что --2, --3, являющихся собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: -- А, постоянно проживающих в указанном доме, а также на период объявления чрезвычайной ситуации на территории --, необходимо признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводком на территории -- в августе-сентябре 2013 года, и включить в список граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории -- для оказания финансовой помощи за частичное утраченное имущество. Поскольку конструктивным элементам жилого дома, в результате подтопления был причинен ущерб. Совокупность исследованных доказательств соответственно подтверждает статус данных истцов как пострадавших в чрезвычайной ситуации на территории --4 -- и имеющих право быть включенными в соответствующие списки. В связи с чем, отказ -- о включении в списки пострадавших --2 --3 по частичной утрате имущества признается судом незаконным.

Рассматривая требование истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                         РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ --2, --3, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ --2, -- ░░░░ ░░░░░░░░, --3, -- ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░: --4 -- ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ -- --4 -- ░░░░░░░░ --2, --3, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ -- --4 -- ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, -- --4 -- ░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ --4 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ --4 -- ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

2-348/2014 ~ М-327/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаров Анатолий Александрович
Назарова Вера Николаевна
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
16.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2014Передача материалов судье
17.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2014Судебное заседание
06.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее