Дело № 2-142/17
Решение
Именем Российской Федерации
22 марта 2017 года <адрес>
Благодарненский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Каневского М.О., при секретаре судебного заседания Скоковой Н.А., с участием: помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Донцовой К.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о понуждении администрации <адрес> к проведению работ по ремонту дорожного покрытия автодороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в Благодарненский районный суд с исковым заявлением к администрации г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края о понуждении администрации г. Благодарный Благодарненского района к проведению работ по ремонту дорожного покрытия автодороги, в обоснование которого указано следующее.
Прокуратурой района во исполнение заданий прокуратуры края, а также в связи с поступившей из ОГИБДД Отдела МВД России по Благодарненскому району информацией проведена проверка исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения на участках автодорог (улиц) г. Благодарный, Благодарненского района, Ставропольского края.
Осмотром автодороги на подъезде к <адрес> (6 км.+900м.) выявлена неровность проезжей части в виде выбоины длиной 130 см., шириной 240 см., глубиной 7 см., что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ФИО5 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ-196, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.
В ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляется на финансирование обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.5 ст.7 Устава <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов.
В нарушение указанных требований федерального законодательства администрация <адрес> ненадлежащим образом обеспечивает безопасность дорожного движения, о чем свидетельствует наличие неровности (выбоин) проезжей части на подъезде к <адрес> (6 км.+900м.) выявлена неровность проезжей части в виде выбоины длиной 130 см., шириной 240 см., глубиной 7 см., чем подвергается опасности право неограниченного круга лиц - участников дорожного движения на личную безопасность и сохранность жизни, здоровья, имущества, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, просит суд: обязать администрацию Благодарненского муниципального района <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу организовать и обеспечить проведение работ по ремонту дорожного покрытия на подъезде к <адрес> (6 км.+900м.), <адрес> в соответствии с пп. 3.1.1 и 3.1.2 ФИО5 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Помощник прокурора Благодарненского района Ставропольского края Донцова К.Б. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – администрации г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края Мозгот Ю.А., будучи надлежащим образом и своевременно уведомленным о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, о признании иска в полном объеме и рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о понуждении администрации <адрес> к проведению работ по ремонту дорожного покрытия автодороги, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска.
В соответствии со статьей 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173, ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Благодарненского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Благодарный Благодарненского района Ставропольского края о понуждении администрации г. Благодарный Благодарненского района к проведению работ по ремонту дорожного покрытия автодороги, удовлетворить.
Обязать администрацию Благодарненского муниципального района Ставропольского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда по данному гражданскому делу в законную силу организовать и обеспечить проведение работ по ремонту дорожного покрытия на подъезде к <адрес> (6 км.+900м.), <адрес> в соответствии с пп. 3.1.1 и 3.1.2 ФИО5 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы, представления через Благодарненский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья М.О. Каневский