Дело №12-228/11-12
Р Е Ш Е Н И Е
25 марта 2011 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия при секретаре , рассмотрев жалобу на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 1.02.2011г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 1 февраля 2011 года директор ООО «Жилфонд-Служба» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4700 руб. по тем основаниям, что по состоянию на 17.12.2010г общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> находилось в ненадлежащем состоянии, а именно на свесях по периметру кровли имелась наледь, сосульки. В силу бездействия управляющей организации - ООО «Жилфонд – Служба» нарушены п.4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170. Меры по удалению наледи и сосулек своевременно не были приняты. Директор ООО «Жилфонд – Служба» не обеспечил надлежащую организацию деятельности общества и контроль за выполнением обществом принятых обязательств по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
обратился с жалобой на постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, его вины. В обоснование жалобы ссылается на то, что на основании решения общего собрания от 19.03.2008г была утверждена управляющая организация ООО «Жилфонд – Служба». Решением от 1.02.2010г собственниками многоквартирного дома было принято решение по утверждению перечней работ и тарифа на содержание и те6кущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. В силу ст. 44 ЖК РФ и п. 17 и п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ, условия их выполнения, а также размер их финансирования. Таким образом, все работы выполняются управляющей организацией только в рамках установленного тарифа и перечня работ. Ответственность может наступать только в рамках неисполнения условий договора и приложений к нему. Собственники многоквартирного дома не включили в перечень работ очистку кровли и удаление сосулек и не решили вопрос по оплате этих видов работ. В связи с этим работы выполняются на основании обращений собственников в рамках выполнения аварийных работ. Обращений собственник5ов не поступало.
В судебном заседании защитник - , действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь также на то обстоятельство, что в период проведения проверки и привлечения к административной ответственности находился на стационарном лечении, не получал извещения о необходимости явиться на составление протокола об административном правонарушении 30.12.2010г. Извещение направлялось по месту работы, а не по месту его жительства. В период его больничного, с 6.12.2010г обязанности директора исполняла ФИО1 К работе приступил с 11.01.11г.
Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился.
Изучив представленные материалы, заслушав защитника , считаю жалобу подлежащей удовлетворению, постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 1 февраля 2011года подлежащим отмене, производство по делу прекращению.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 16.12.2010г № 870 была проведена внеплановая проверка ООО «Жилфонд-Служба» с целью выявления фактов нарушения прав потребителей, изложенных в обращении от 16.12.2010г.
В ходе проверки 17.12.2010г. было выявлено ненадлежащее содержание покрытия кровли- по периметру дома на свесях кровли имеется наледь в виде сосулек.
Согласно материалам дела, с 8.09.2008г директором Общества является Согласно п.9.1 Устава Общества директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила от 13.08.2006 года N 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, крыши (пункт 2). Согласно п. 10 Правил от 13.08.2006 года N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Согласно п. 11 Правил от 13.08.2006 года N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Подпунктом "а" пункта 16 Правил от 13.08.2006 года N 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2, п.п. 1,2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: в том числе перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации (ООО «Жилфонд-Служба») управлять общим имуществом дома, а именно: от имени и за счет собственников помещений организовать выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Перечнем работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома <адрес> предусмотрено зимнее содержание кровли.
В соответствии с п.4.6.4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега.
Пунктом 4.6.1.23 указанных Правил предусмотрено проведение работ по удалению наледей и сосулек – по мере необходимости.
Обязанность собственников, арендаторов, владельцев многоквартирных домов или уполномоченных ими лиц организовать своевременную очистку кровель от снега, наледи и сосулек предусмотрена ст.7 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в г.Петрозаводске, утвержденных решением ПетроСовета от 27.04.2010г. № 26/41-813.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Довод жалобы о том, что решение вопроса о проведении работ по очистке кровли от наледи в виде сосулек находится в компетенции общего собрания собственников является необоснованным, поскольку перечень работ, предусматривающий зимнее содержание кровли, собственниками был утвержден и является приложением к договору управления домом.
Учитывая вышеизложенное прихожу к выводу о том, что ООО «Жилфонд-Служба» как лицом, ответственным за содержание жилого дома <адрес> были нарушены правила содержания жилого дома.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На момент совершения правонарушения находился на больничном и свои обязанности не исполнял.
Приказом № 122/1-од от 6.12.2010г на период больничного листа исполнение обязанностей директора ООО «Жилфонд-Служба» было возложено на ФИО1
Из представленного листка нетрудоспособности усматривается, что в период с 30.11.2010г по 22.12.2010г находился на стационарном и амбулаторном лечении, больничный лист продлен с 23.12.2010г по 29.12.2010г., является незакрытым.
При установленных обстоятельствах, суд не усматривает вины , как должностного лица в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, заключающихся в осуществлении контроля за исполнением принятых обществом обязательств по управлению многоквартирным жилым домом <адрес>.
В действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Ввиду отсутствия в действиях состава административного правонарушения, постановление от 25.11.2010г подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 2.4, 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, производство по административному делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья