Судья Второва Н.Н. Дело № 33-3384
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2018 года город Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Михайловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлевой С.В. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и назначении ежемесячной денежной выплаты
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда г.Орла от 3 октября 2018 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя ответчика по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Яковлевой С.В., изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Яковлева С.В. обратилась в суд к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, пенсионный орган) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и назначении ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указывала, что с <дата> по <дата> проживала и работала на территории <адрес>, отнесенной к зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС).
С <дата> истец проживает в д.<адрес>, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
<дата> она обратилась к ответчику с заявлением об истребовании ее пенсионного дела из Управления ПФР в Мценском районе Орловской области в связи с изменением места жительства с целью осуществления ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ), предусмотренной ст.27.1
Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон №1244-1) по новому месту жительства.
Однако, ответчик отказал ей в продолжении выплаты ЕДВ, мотивируя тем, что по новому месту жительства она была зарегистрирована только <дата>, что превышает законодательно установленный срок (семь дней), и в связи с этим, утратила право на ее получение.
Не согласившись с данным отказом, с учетом уточнения исковых требований просила суд: признать за ней право на назначение ЕДВ в связи с непрерывным проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на ЧАЭС с <дата> по <дата> в <адрес>, а также на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом с <дата> по настоящее время в <адрес>; признать за ней право на получение ЕДВ; обязать пенсионный орган производить ей выплату ЕДВ с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.
Считает, что превышение установленного законом семидневного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет является основанием для прекращения права на ЕДВ истцу.
Полагает, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
На основании п. 7 ч. 1, п. 5 ч. 3 ст. 27.1, п.п. 7, 8 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о социальной защите граждан) установлено право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, а также на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на ежемесячную денежную выплату.
В соответствии с ч. 5 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно ч. 3 ст. 4 названного закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
При этом частью 1 статьи 8 ФЗ от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» установлено, что на граждан, которые по состоянию на 30.06.2016 имеют право на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные, в том числе пунктами 5 и 6 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», действие частей второй и третьей статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.05.199 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется.
До 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582.
С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074.
Согласно вышеуказанным Перечням населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, <адрес> относится к территории проживания с правом на отселение, <адрес> - к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Судом установлено, что с <дата> до <дата> истец была зарегистрирована и фактически проживала в <адрес>.
<дата> Яковлева С.В. приобрела в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором проживает с <дата> без регистрации, а с <дата> по настоящее время зарегистрирована в нем
<дата> истец была уволена по собственному желанию из Бюджетного учреждения здравоохранения <адрес>» и <дата> принята в Федеральное казенное учреждение «<...>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации медико-социальной экспертизы № смешанного профиля, где работает по настоящее время.
Вместе с тем, по прежнему месту жительства Яковлева С.В. снята с регистрационного учета <дата>.
В период с <дата> по <дата>, в связи с проживанием в <адрес> Яковлевой С.В. осуществлялась выплата ЕДВ, которая <дата> была прекращена в связи с превышением семидневного срока регистрации по новому месту жительства.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: копией паспорта истца, трудовой книжки истца, свидетельства о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного закона, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Форма учета граждан в виде регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Письмом от <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области отказало Яковлевой С.В. в предоставлении ЕДВ, в связи с утратой последней права на её получение, так как имело место превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет, поскольку предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется при условии регистрации и постоянного проживания непосредственно перед предоставлением указанной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не менее <...>
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец в период с <дата> до <дата> проживала в <адрес>, а с <дата> по настоящее время в <адрес>, то есть в населённых пунктах, расположенных в пределах зоны радиоактивного загрязнения, ввиду чего ею не утрачено право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Помимо указанных письменных доказательств, факт постоянного проживания истца на территории с льготным социальноэкономическим статусом подтверждается показаниями допрошенных судом свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, и не оспаривался представителем ответчика, заявлявшей лишь о том, что истцом допущено нарушение формальных требований законодательства о соблюдении семидневного срока о постановке на регистрационный учет детей по новому месту жительства после снятия с такового по предыдущему адресу.
Действительно, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
На основании пункта 16 данных Правил, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства представляет заявление о регистрации по месту жительства и другие необходимые для регистрации документы, на основании которых органом регистрационного учета принимается решение о регистрации гражданина по месту жительства по заявленному адресу.
Следовательно, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Исходя из содержания ч.6 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п.п. 16, 17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.01.2015 № 35н, приостановление, продление и возобновление начисления ежемесячной денежной выплаты производится в порядке, определенном для выплаты страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применительно к рассматриваемой ситуации не предусматривает такое основание прекращения выплаты, как превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Яковлевой С.В. и признал за ней право на получение ЕДВ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, формальное отсутствие регистрации у истца в спорный период в зоне с льготным
социально-экономическим статусом само по себе не может являться основанием для утраты ею права на получение ЕДВ, поскольку законодательство не содержит такого правового основания для прекращения данной выплаты.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для назначения пенсии Яковлевой С.В. ранее момента вступления решения суда в законную силу не может быть принят во внимание ввиду его основанности на ошибочном толковании норм действующего пенсионного законодательства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г.Орла от 3 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Второва Н.Н. Дело № 33-3384
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2018 года город Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Забелиной О.А.,
судей Букаловой Е.А., Жидковой Е.В.,
при секретаре Михайловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлевой С.В. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и назначении ежемесячной денежной выплаты
по апелляционной жалобе Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) на решение Заводского районного суда г.Орла от 3 октября 2018 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Букаловой Е.А., объяснения представителя ответчика по доверенности Пальчиковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Яковлевой С.В., изучив доводы жалобы, материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
установила:
Яковлева С.В. обратилась в суд к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонному) (далее - ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области, пенсионный орган) о признании права на назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с проживанием в зоне с льготным социально - экономическим статусом и назначении ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований указывала, что с <дата> по <дата> проживала и работала на территории <адрес>, отнесенной к зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС).
С <дата> истец проживает в д.<адрес>, отнесенной к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
<дата> она обратилась к ответчику с заявлением об истребовании ее пенсионного дела из Управления ПФР в Мценском районе Орловской области в связи с изменением места жительства с целью осуществления ежемесячной денежной выплаты (далее по тексту - ЕДВ), предусмотренной ст.27.1
Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон №1244-1) по новому месту жительства.
Однако, ответчик отказал ей в продолжении выплаты ЕДВ, мотивируя тем, что по новому месту жительства она была зарегистрирована только <дата>, что превышает законодательно установленный срок (семь дней), и в связи с этим, утратила право на ее получение.
Не согласившись с данным отказом, с учетом уточнения исковых требований просила суд: признать за ней право на назначение ЕДВ в связи с непрерывным проживанием в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на ЧАЭС с <дата> по <дата> в <адрес>, а также на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом с <дата> по настоящее время в <адрес>; признать за ней право на получение ЕДВ; обязать пенсионный орган производить ей выплату ЕДВ с <дата>.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Кромском районе Орловской области просит решение суда отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.
Считает, что превышение установленного законом семидневного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет является основанием для прекращения права на ЕДВ истцу.
Полагает, что в силу действующего пенсионного законодательства право на досрочное назначение пенсии не могло возникнуть у истца ранее вступления решения суда в законную силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
На основании п. 7 ч. 1, п. 5 ч. 3 ст. 27.1, п.п. 7, 8 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон о социальной защите граждан) установлено право граждан, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с правом на отселение, а также на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, на ежемесячную денежную выплату.
В соответствии с ч. 5 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации
Согласно ч. 3 ст. 4 названного закона предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии со статьей 27.1 настоящего Закона гражданам, указанным в пунктах 7-9 части первой статьи 13 настоящего Закона, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зонах отселения, проживания с правом на отселение, в том числе перед их переселением из этих зон, а также детям и подросткам в возрасте до 18 лет, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным
социально-экономическим статусом (за исключением детей, родившихся в зонах отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом, а также детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1-3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей), осуществляется при условии их постоянного проживания (работы) непосредственно перед предоставлением указанной денежной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом - не менее 4 лет.
При этом частью 1 статьи 8 ФЗ от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» установлено, что на граждан, которые по состоянию на 30.06.2016 имеют право на меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные, в том числе пунктами 5 и 6 части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», действие частей второй и третьей статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.05.199 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется.
До 01.02.1998 применялся Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-Р.
С 01.02.1998 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1582.
С 21.10.2015 применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1074.
Согласно вышеуказанным Перечням населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, <адрес> относится к территории проживания с правом на отселение, <адрес> - к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Судом установлено, что с <дата> до <дата> истец была зарегистрирована и фактически проживала в <адрес>.
<дата> Яковлева С.В. приобрела в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором проживает с <дата> без регистрации, а с <дата> по настоящее время зарегистрирована в нем
<дата> истец была уволена по собственному желанию из Бюджетного учреждения здравоохранения <адрес>» и <дата> принята в Федеральное казенное учреждение «<...>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации медико-социальной экспертизы № смешанного профиля, где работает по настоящее время.
Вместе с тем, по прежнему месту жительства Яковлева С.В. снята с регистрационного учета <дата>.
В период с <дата> по <дата>, в связи с проживанием в <адрес> Яковлевой С.В. осуществлялась выплата ЕДВ, которая <дата> была прекращена в связи с превышением семидневного срока регистрации по новому месту жительства.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: копией паспорта истца, трудовой книжки истца, свидетельства о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В силу статьи 3 приведенного закона, регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Форма учета граждан в виде регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Письмом от <дата> ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области отказало Яковлевой С.В. в предоставлении ЕДВ, в связи с утратой последней права на её получение, так как имело место превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет, поскольку предоставление ежемесячной денежной выплаты осуществляется при условии регистрации и постоянного проживания непосредственно перед предоставлением указанной выплаты в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом не менее <...>
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец в период с <дата> до <дата> проживала в <адрес>, а с <дата> по настоящее время в <адрес>, то есть в населённых пунктах, расположенных в пределах зоны радиоактивного загрязнения, ввиду чего ею не утрачено право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Помимо указанных письменных доказательств, факт постоянного проживания истца на территории с льготным социальноэкономическим статусом подтверждается показаниями допрошенных судом свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, и не оспаривался представителем ответчика, заявлявшей лишь о том, что истцом допущено нарушение формальных требований законодательства о соблюдении семидневного срока о постановке на регистрационный учет детей по новому месту жительства после снятия с такового по предыдущему адресу.
Действительно, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации», регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из указанной нормы следует, что данная форма учета граждан в пределах Российской Федерации, носит уведомительный характер и отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
На основании пункта 16 данных Правил, гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства представляет заявление о регистрации по месту жительства и другие необходимые для регистрации документы, на основании которых органом регистрационного учета принимается решение о регистрации гражданина по месту жительства по заявленному адресу.
Следовательно, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Более того, Закон о социальной защите граждан не обуславливает право на спорную выплату регистрацией гражданина по месту жительства, а указывает лишь на необходимость постоянного проживания (работы) на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Исходя из содержания ч.6 ст. 27.1 Закона о социальной защите граждан ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В соответствии с п.п. 16, 17 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.01.2015 № 35н, приостановление, продление и возобновление начисления ежемесячной денежной выплаты производится в порядке, определенном для выплаты страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» применительно к рассматриваемой ситуации не предусматривает такое основание прекращения выплаты, как превышение законодательно установленного периода между снятием с регистрационного учета и постановкой на регистрационный учет.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Яковлевой С.В. и признал за ней право на получение ЕДВ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, формальное отсутствие регистрации у истца в спорный период в зоне с льготным
социально-экономическим статусом само по себе не может являться основанием для утраты ею права на получение ЕДВ, поскольку законодательство не содержит такого правового основания для прекращения данной выплаты.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии оснований для назначения пенсии Яковлевой С.В. ранее момента вступления решения суда в законную силу не может быть принят во внимание ввиду его основанности на ошибочном толковании норм действующего пенсионного законодательства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г.Орла от 3 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонного) – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи