РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Самара 27 ноября 2018 года
Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3739/2018 по административному исковому заявлению ТСЖ «Парадиз» к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Парадиз» (далее – административный истец, истец) обратилось в суд с административным иском к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара (далее – административный ответчик, ответчик, администрация) о признании незаконным бездействия, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Парадиз» направило в адрес Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара заявление с требованием предоставить документы, подтверждающие проведение проверки по заявлению о возможном самовольном устройстве на фасаде <адрес> козырьков над балконами квартир №№ Необходимость в предоставлении указанных в заявлении документов была обусловлена отсутствием в управляющей организации технической документации, необходимой для выяснения обстоятельств, указывающих на возможное самовольное переустройство фасадов жителями указанных выше квартир, а также причин постоянного скопления наледи, которая в результате падения периодически причиняет вред имуществу жителей и представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья людей. При составлении указанного выше заявления ТСЖ «Парадиз» руководствовалась Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым орган местного самоуправления запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, чего по настоящее время Администрацией Ленинского внутригородского района сделано не было. Вместо предоставления необходимых документов, в адрес ТСЖ «Парадиз» поступило дополнение к письму, в котором Администрация Ленинского внутригородского района <адрес>, сославшись на <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления г.о. Самара и внутригородских районов г.о. Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов», указала на отсутствие у неё полномочий по проведению проверки в отношении собственников квартир, допустивших самовольное изменение фасада. По мнению Товарищества, указанные в дополнительном письме доводы Администрации об отсутствии у неё соответствующих полномочий, основаны на ошибочном толковании норм действующего муниципального законодательства, а указанный нормативный акт лишь разграничивает вопросы и полномочия между внутригородскими районами городского округа по их решению, не освобождая при этом муниципальный орган от возложенных на него обязанностей. Таким образом, при указанных выше обстоятельствах бездействие Администрации, с не представлением в адрес ТСЖ «Парадиз» необходимых документов существенным образом нарушает права и законные интересы Товарищества получать документы, а также представлять в суд необходимые для рассмотрения гражданского дела о возмещении ущерба доказательства в целях защиты своих прав и законных интересов. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным бездействие Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара, связанное с не представлением в адрес ТСЖ «Парадиз» документов, подтверждающих проведение проверки по вопросу самовольного устройства на фасаде <адрес> козырьков над балконами квартир №№ Обязать Администрацию Ленинского внутригородского района г. о. Самара инициировать проверку и предоставить ТСЖ «Парадиз» проектно-техническую документацию по устройству крыши и фасада <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Белавин А.Г. требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика по доверенности Фомина А.М. заявленные требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве.
Заинтересованные лица Владимирова Т.И., Захарова Л.В. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Заинтересованное лицо Мангул О.А. извещалась надлежащим образом, причин неявки не сообщила.
В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п.9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ от ТСЖ «Парадиз» в адрес Администрации поступило заявление о предоставлении документов, подтверждающих проведение проверки по обращению ТСЖ «Парадиз» по вопросу самовольного устройства на фасаде <адрес> козырьков над балконами квартир №№.д.25-26).
На данное заявление Администрацией был направлен ответ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором разъяснялось, что у Администрации отсутствуют полномочия по проведению проверки в отношении собственников квартир (л.д.27-28).В соответствии с п.1 ст. 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения внутригородского района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района; 5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры; 7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта; 8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения; 9) формирование и содержание архива внутригородского района; 10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории внутригородского района в соответствии с указанными правилами; 11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства); 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью; 13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.Согласно ст. 2 Устава городского округа Самара городской округ Самара в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <адрес>" наделен статусом городского округа с внутригородским делением, в котором органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов городского округа Самара", который закрепляет за внутригородскими районами городского округа Самара отдельные вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона, разграничивает полномочия органов местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по их решению, а также по решению вопросов местного значения внутригородских районов. Согласно п.п.3 ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ), за внутригородскими районами городского округа Самара закрепляются вопросы местного значения городского округа из числа установленных в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.Полномочия Администрации в сфере жилищного законодательства установлены ч.2 ст.5 Закона 74-ГД и их перечень является исчерпывающим. Данный перечень не наделяет Администрацию полномочиями по проведению проверки в отношении собственников многоквартирных домов. Проведение проверки в рамках муниципального жилищного контроля также не представляется возможным, поскольку данный контроль осуществляется лишь в отношении жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, расположенной на территории Ленинского внутригородского района городского округа Самара. В связи с этим административный ответчик не имеет полномочий на проведение вышеуказанной проверки и не имеет возможности предоставить документы, подтверждающие проведение проверки.Довод ТСЖ «Парадиз» о том, что администрация не направила запросы в другие государственные органы с требованием предоставить какую-либо проектно-техническую документацию по фасаду многоквартирного дома во исполнение п.2 ч.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» также является необоснованным, поскольку по смыслу данной статьи орган местного самоуправления запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц в том случае, если рассматривает данное обращение в соответствии со своей компетенцией и имеется необходимость в получении иных документов для более полного и всестороннего рассмотрения вопроса.По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.Таким образом, законных оснований для удовлетворения административного иска не имеется.На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, судРЕШИЛ:В удовлетворении административного искового заявления ТСЖ «Парадиз» к Администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара о признании незаконным бездействия отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.Судья И.А.Фомина