№ 2-2050/2021
24RS0002-01-2021-003024-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2021 года г. Ачинск Красноярский край.
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,
с участием истца Манского К.П., представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Теплосеть» Шмуратко Т.В., действующей на основании доверенности от 16 февраля 2021 года,
при секретаре Гордеевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Манского К. П. к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосеть» о признании отказов незаконными, понуждении к выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Манский К.П. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью « Теплосеть» (далее ООО «Теплосеть») о признании отказов незаконными, понуждении к выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к системе теплоснабжения, мотивируя требования тем, что 08 апреля 2021 года он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении технических условий на подключение объекта строительства жилого дома по адресу: <адрес> системе теплоснабжения. Данный объект построен на земельном участке, принадлежащем ему на основании договора купли – продажи от 01 апреля 2021 года. В ответ на его обращение, было получено письмо, в котором ответчик отказал в выдаче ему технических условий, сославшись на то, что отсутствует резерв пропускной способности тепловых сетей, обеспечивающий передачу необходимого объема тепловой энергии, теплоносителя и резерва тепловой мощности источников тепловой энергии с предложением определиться в течение 5 дней, каким способом из двух предложенных будет осуществляться подключение за плату или после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу. На его запрос о предоставлении сведений о стоимости подключения по выбранному способу подключения за плату, он получил ответ, что воспользоваться данным способом невозможно, ввиду того, что инвестиционная программа по реконструкции действующего источника тепловой энергии для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки на территории муниципального образования города Ачинска не реализуется. Считает отказ в выдаче технических условий незаконным и необоснованным и противоречащим Постановлению Правительства РФ от 13 февраля 2006 года №. Им представлены имеющиеся правоустанавливающие документы на земельный участок с разрешенным использованием – для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с которым и не был возведен жилой дом и на который по прежнему правообладателю выдавались технические условия на подключение к горячему водоснабжению в 2014 году со сроком действия до 2016 года, то есть расчетная нагрузка была определена с учетом указанного дома (что в силу п.18 Правил не препятствует их использованию новому правообладателю). Кроме того, хозяин рядом стоящего <адрес> отказался от использования теплоснабжения и горячего водоснабжения, что отражено в схеме теплоснабжения, в связи с чем, также высвободилась нагрузка, которую мог бы использовать. Кроме того, ему не были предложены альтернативные источники для теплоснабжения дома, ведь и ранее технические условия должны быть выданы на основе резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов. Он является правообладателем земельного участка и объекта капитального строительства, поэтому для получения технических условий на подключение к сетям инженерно – технического обеспечения, имеет право на подключение объекта к теплосетям, а отказ в выдаче технический условий на подключение теплоснабжения нарушает его права. В нарушение требований п. 12 Правил, ООО «Теплосеть» мотивированный отказ в выдаче технических условий и сведения о возможности исполнения ранее принятых обязательств, оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно – технического обеспечения ему не представило, а стало направлять письма о выборе варианта подключения с определением суммы затрат на подключение жилого дома в индивидуальном порядке, на что в последующем по его заявлению представило отказ. Просит признать отказ ответчика от 13 апреля 2021 года и от 16 апреля 2021 года незаконным и обязать выдать технические условия на подключение объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес> системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения( л.д. 3-6).
Определением суда от 04 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация города Ачинска ( л.д. 39).
Определением суда от 28 июня 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Муниципальное казенное учреждение «Центр управления жизнедеятельности города Ачинска»( л.д. 51).
Определением суда от 30 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство тарифной политики Красноярского края( л.д. 75).
В судебном заседании истец Манский К.П. поддержал заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнил, что желает подключить к системе теплоснабжения принадлежащий ему на праве собственности объект незавершенного строительства – жилой дом, а также считает незаконным отказ общества в установлении ему платы за подключение, поскольку им выбран вариант подключения за плату, который также выражен ответчиком в письме, направленном ему обществом уже в ходе рассмотрения дела 15 июня 2021 года. В связи с чем просил также признать незаконным действия общества в части отказа в установлении ему платы за подключение жилого дома к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке.
Представитель ответчика ООО «Теплосеть» Шмуратко Т.В. в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований и поддержала возражения, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в которых указала, что 12 апреля 2021 года от истца в адрес ответчика поступило заявление на подключение объекта с системе теплоснабжения с приложением технических условий, выданными 27 февраля 2014 году МУП «АКС» и действительными по февраль 2016 года. 13 апреля 2021 года ответчиком в адрес истца направлено письмо, в котором содержится информация об отсутствии технической возможности подключения жилого дома из-за имеющегося дефицита резерва тепловой мощности. Кроме того, истцу было предложено выбрать один из вариантов подключения: подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке без внесения изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке; подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения. 15 апреля 2021 года от истца в адрес ответчика поступило письмо, с просьбой уточнить размер платы за подключение к системе теплоснабжения, в случае выбора данного варианта подключения. 16 апреля 2021 года ответчиком дан мотивированный ответ о невозможности подключения предполагаемым вариантом в связи с отсутствием на территории муниципального образования инвестиционной программы по реконструкции действующего ведомственного источника тепловой энергии ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки и отсутствии утвержденного тарифа (платы) за подключение к системе теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация не имеет возможности определить сумму затрат и выполнить подключение к системе теплоснабжения данного жилого дома в индивидуальном порядке …». Как следует их прилагаемых к исковому заявлению документов, истцом в установленный срок не было направлено в адрес ответчика письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения. Таким образом, истцом не выбран вариант подключения к системе теплоснабжения при отсутствии технической возможности подключения, предусмотренный п. 16 Постановления Правительства РФ от 05.07.2018 № (в редакции от 30.01.2021), ответчиком же в свою очередь предоставлена информация, касающаяся вариантов подключения к системе теплоснабжения. Фактический отказ в выдаче технических условий на подключение объекта со стороны ответчика отсутствует, считает, что отсутствует предмет спора (л.д. 37).
Представители третьих лиц администрации города Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», Министерства тарифной политики Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела( л.д. 83), в судебное заседание не явились.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности с учетом требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд находит требования Манского К.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению в следующем объеме, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное в ч. 1 данной статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
В ч. 3 ст. 14 указанного Федерального закона установлено, что при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении").
Согласно ст. 7 ФЗ "О теплоснабжении", случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения, указанные органы обязаны обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями, объекты которых ранее были подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения в соответствии с положениями части 14 настоящей статьи.
Согласно ст. 8,9 ФЗ «О теплоснабжении», плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации и для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.
Как установлено по делу, истец Манский К.П. является собственником объекта незавершенного строительства - жилого дома по адресу: <адрес> земельного участка по указанному адресу (л.д.13-20) на основании договора купли – продажи от 01 апреля 2021 года( л.д. 21-26).
Постановлением администрации г. Ачинска № от 23.03.2015 г. единой теплоснабжающей организацией на территории г. Ачинска определено ООО «Теплосеть». Постановлением Администрации г. Ачинска №-п от 24.03.2014, а также определено гарантирующей организацией для централизованной и нецентрализованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах г. Ачинска. ООО «Теплосеть» осуществляет деятельность по поставке коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление), в отношении физических, юридических лиц, расположенных на территории муниципального образования город Ачинск.
На основании договора аренды имущества от 10 февраля 2021 года МУП «АКС» предоставило в аренду ООО «Теплосеть» во временное владение и пользование объекты недвижимого и движимого имущества для осуществления административно – хозяйственной и/ или производственной деятельности. На основании данного договора ООО «Теплосеть» осуществляет техническое обслуживание, эксплуатацию инженерных сетей и оборудования( л.д. 60-61).
Согласно представленной схемы теплоснабжения города Ачинска и пояснениям представителя ответчика объект недвижимого имущества, принадлежащего истцу находится в зоне действия источника теплоснабжения ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск»( л.д. 62).
Ранее МУП «АКС» прежнему собственнику объекта незавершенного строительством объекта - жилого дома и земельного участка были выданы технические условия №. на присоединение к тепловой сети и на проектирование системы теплопотребления, срок действия которых продлен по февраль 2016 года.( л.д. 28-31).
12 апреля 2021 года (то есть по истечении более пяти лет со дня окончания срока действия технических условий) Манский К.П. обратился в ООО «Теплосеть» с заявлением на подключение жилого дома к системе теплоснабжения, в котором просил заключить договор о подключении к системе теплоснабжения и выдать условия подготовки внутриплощадных внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению (Условия подключения) на объект незавершенного строительства по адресу: <адрес>, указав, что подключаемая тепловая нагрузка объекта новая, строительный объем здания <данные изъяты> кв.м., планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2021 год( л.д. 7).
13 апреля 2021 году ООО «Теплосеть» направило Манскому К.П. ответ на его заявление, в котором указало, что дефицит от ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» составляет 29,1 Гкал/час, что в рамках требований, изложенных в Правилах № определяется как отсутствие резерва тепловой мощности и соответственно, отсутствие технической возможности подключения объекта. Учитывая отсутствие технической возможности подключения жилого дома предложено выбрать один из следующих вариантов подключения: подключение будет производиться за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке; подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения. Также указано, что в течение пяти рабочих дней со дня подключения указанного письма истец обязан определиться по выбранному варианту подключения( л.д. 9).
В обоснование доводов об отсутствии технической возможности подключения жилого дома истца с сетям теплоснабжения вследствие отсутствия свободной мощности, ответчиком указано, что в пояснительной записке к актуализации схемы теплоснабжения города Ачинска на период до 2031 года, а также таблице 7 о балансах тепловой мощности и перспективной тепловой нагрузки, утвержденной директором МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска», в которых отражено, что по состоянию на 2019 году и последующие годы( в том числе на 2021 год) на ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» наблюдается дефицит тепловой мощности( л.д. 47-50).
Доводы Манского К.П. о незаконности отказа ответчика в подключении его жилого дома с системе теплоснабжения и выдаче технических условий, выраженном в ответе общества от 13 апреля 2021 года, суд считает необоснованными на основании следующего.
Согласно п. 12, 13 «Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 (ред. от 30.01.2021)( далее – Правила), выдача технических условий осуществляется без взимания платы. Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения объектов к системе теплоснабжения и срок действия технических условий прекращаются в случае, если в течение одного года (при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства - в течение 3 лет) со дня предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения к системе теплоснабжения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о заключении договора о подключении. В случае если заявитель определил необходимую ему подключаемую нагрузку, он обращается в теплоснабжающую или теплосетевую организацию с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Как следует из представленных истцом технических условий на присоединение к тепловой сети и на проектирование системы теплопотребления, срок их действия окончен в 2016 году. Сведений об определении прежним собственником жилого дома и земельного участка необходимой ему для подключения к системе теплоснабжения нагрузки в пределах предоставленных ему технических условий, а также подаче заявки о заключении договора о подключении не имеется.
Таким образом, срок для подключения спорного объекта недвижимости по ранее выданным прежнему собственнику техническим условиям истек.
В соответствии с п. 7 Правил, основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае: необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения, в том числе при уступке права на использование тепловой мощности;
Согласно п. 8 Правил, правообладатели земельных участков, а также органы государственной власти или органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в теплоснабжающую или теплосетевую организацию, определенную в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, с запросом о предоставлении технических условий.
Согласно п. 10 Правил, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83 ( Далее Правила №), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 13 Правил №, возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует: при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса; при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Ответчиком ООО «Теплосеть» соблюдены сроки, установленные Правилами в части направления ответа на обращение истца с заявлением на подключение объекта к системе теплоснабжения в котором указано об отсутствии технической возможности подключения жилого дома к системе теплоснабжения виду отсутствия тепловой мощности.
В соответствии с п. 16 Правил, в случае отсутствия технической возможности подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:
подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке;
подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.
В течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма от исполнителя заявитель направляет исполнителю письмо с указанием выбранного варианта подключения либо с отказом от подключения к системе теплоснабжения.
Ввиду отсутствия технической возможности подключения жилого дома истца к системе теплоснабжения вследствие отсутствия свободной мощности до выбранного истцом вариантов подключения, оснований для подключения объекта истца к системе теплоснабжения и соответственно, выдачи технических условий, с учетом установленных по делу обстоятельств, истцу у ответчика не имелось.
12 апреля 2021 года Манский К.П. направил обращение в ООО «Теплосеть», в котором просил уточнить стоимость платы, установленной в индивидуальном порядке без внесения изменений в инвестиционную программу и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке в случае выбора им данного варианта подключения (л.д. 10).
16 апреля 2021 года обществом Манскому К.П. направлен ответ, в котором указано, что в связи с отсутствием на территории муниципального образования инвестиционной программы по реконструкции действующего ведомственного источника тепловой энергии ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск», для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки и отсутствия утвержденного тарифа (плат) за подключение к системе теплоснабжения данного жилого дома в индивидуальном порядке, в связи с чем. Технические условия на подключение к системе теплоснабжения данного жилого дома могут быть выданы после реализации на территории муниципального образования инвестиционной программы по реконструкции действующего источника тепловой энергии для обеспечения перспективны приростов тепловой нагрузки при содействии ведомственного источника тепла и органа местного самоуправления (л.д. 11-12).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела 07 июня 2021 года Манским К.П. ответчику направлено заявление, в котором он указал, что выбирает первый вариант подключения за плату, установленную в индивидуальном порядке и просит рассчитать стоимость данной платы( л.д. 55).
Ответчиком 15 июня 2021 года Манскому К.П. дан ответ, что в настоящее время располагаемая мощность ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» на нужды города обеспечивается в полном объеме, отсутствует резерв тепловой мощности и отсутствует техническая возможность подключения объекта по адресу: <адрес>. Также указало, что общество со своей стороны определило порядок действий в рамках абзаца 2 п. 16 Правил №, установив, что снятие технических ограничений в рассматриваемой ситуации возможно в рамках двух возможным способов: 1) увеличение выработки тепловой энергии на источнике АО «РУСАЛ Ачинск» с соответствующим увеличением пропускной способности тепловых сетей г. Ачинска и увеличение пропускной способности тепловых сетей г. Ачинска с строительством дополнительного источника тепла. Обществом был разработан перечень мероприятий, необходимых для высвобождения тепловой нагрузки ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск» на ЦПТ, что само по себе даст возможность для подключения дополнительных потребителей тепла, выполнение которых требует финансовых затрать в размере 0, 705 млд. руб. (в ценах 2 квартала 2020 года). Фактически стоимость проведения вышеуказанных мероприятий будет составлять установленную в индивидуальном порядке платы за подключение. Соответственно, определить формальный подход в виде согласования вышеуказанной платы за подключение и заключение договора с процедурой непосредственного подключения объекта в рассматриваемой ситуации законом не предусмотрено. В рамках вышеуказанных критериев определить в качестве варианта подключения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке не представляется возможным в связи с необходимостью проведения реконструкции тепловых сетей г. Ачинска в целом с установленной необходимостью реконструкции ТЭЦ АО «РУСАЛ Ачинск», либо строительством дополнительного источника тепловой энергии. Предложено выбрать способ подключения объекта после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения города, что послужит основанием согласно п. 18 Правил №, направить в органы местного самоуправления предложение о включении в схему теплоснабжения города Ачинска мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: <адрес> (л.д. 56-57).
Истец Манский К.П. считает, что данный ответчик фактически является отказом в установлении платы. Суд считает обоснованными указанные доводы истца и не соглашается с позицией ответчика о том, что обществом в установлении данной платы Манскому К.П. не отказывалось, поскольку, несмотря на выбранный Манским К.П. конкретный способ подключения за индивидуальную плату, расчет данной платы обществом не произведен, а невозможность её установления, а также доводы о значительном размере индивидуальной платы для данного конкретного абонента голословны и ничем не подтверждены.
Таким образом, суд приходит к вводу, что, несмотря на то, что истцом был вариант подключения за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке, ответчиком необоснованно отказано в установлении соответствующей платы истцу на основании следующего.
Ответчиком указано об отсутствии в муниципальном образовании утвержденной инвестиционной программы и отсутствии утвержденных тарифов на подключение к системе теплоснабжения.
Между тем, как указывалось выше, порядок действий теплоснабжающей или теплосетевой организации при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) заявителя вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения и при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность такого подключения, установлен частями 5 - 7 статьи 14 Закона о теплоснабжении.
Указанный порядок предполагает, что при отсутствии технической возможности подключения заявителя регулируемая организация инициирует внесение изменений в инвестиционную программу, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 Правил N 787( выбранный Манским К.П. вариант).
С учетом изложенного, отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы или отдельных мероприятий инвестиционной программы по подключению заявителей при наличии технической возможности подключения не является основанием для отказа в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а также для отказа в учете в составе платы за подключение к системе теплоснабжения расходов на реализацию указанных мероприятий.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 787, договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе, единой теплоснабжающей организации.
При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
Согласно пункту 4 Правил N 787 теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
Учитывая изложенное, отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа в заключении договора о подключении.
Орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - это уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющий регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п. 19 ст. 2 Закона N 190-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере теплоснабжения, в части государственного регулирования тарифов.
Согласно п. 3.13. данного Положения к компетенции Министерства отнесено установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Согласно ответу Министерства тарифной политики Красноярского края от 29 июля 2021 года ООО «Теплосеть» не обращалось за утверждением платы подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения(л.д. 80).
Так общество не обращалось в орган местного самоуправления по вопросу подключения к централизованной системе теплоснабжения, принадлежащего Манскому К.П. объекту недвижимости( л.д. 86).
В соответствии с пунктом 39(5) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075), предложение об установлении платы за подключение состоит из заявления регулируемой организации об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и необходимых материалов. В заявлении об установлении платы за подключение указывается следующая информация:
сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении платы за подключение (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления платы за подключение.
Пунктом 39(6) Правил N 1075 определены документы и материалы, которые прилагаются к заявлению об установлении платы за подключение.
Согласно пункту 39(8) Правил N 1075 для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39(6) Правил N 787, является исчерпывающим.
Приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163 утвержден Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 11 Регламента основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных Регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 Регламента.
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что отсутствие в схеме теплоснабжения подключаемого объекта не является основанием для отказа регулируемой организации в установлении платы за подключение.
В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 110 Основ ценообразования в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:
а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;
б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;
в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;
г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Согласно пункту 108 Основ ценообразования плата за подключение устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя (включая проектирование), а также налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.
Стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется в соответствии с методическими указаниями и не превышает укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
Плата за подключение может быть дифференцирована в соответствии с методическими указаниями, в том числе, исходя из величины подключаемой нагрузки и (или) в соответствии с типом прокладки тепловых сетей (подземная (канальная и бесканальная) и надземная (наземная).
С учетом указанных правовых номе и установленных по делу обстоятельств, суд считает незаконными действия общества в части отказа истцу в установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и с учетом необходимости восстановления прав истца в данной части, считает необходимым обязать ООО «Теплосеть» совершить действия по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения объекта незавершенного строительства - жилого дома по адресу: <адрес> в индивидуальном порядке.
Учитывая, требования ст.206 ГПК РФ, обязывающей суд установить сроки для исполнения вынесенного решения, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в данной части в течение месяца, со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Манского К. П. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ общества с ограниченной ответственности «Теплосеть» Манскому К. П. в установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке объекта незавершенного строительства - жилого дома по адресу: <адрес> и обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосеть» совершить действия по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения жилого дома по адресу: <адрес>, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.Ю. Корявина.
Мотивированное решение составлено 21 сентября 2021 года.