Дело № 2а-232/2020 (УИД: 10RS0005-01-2020-000040-13)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Костомукша 23 марта 2020 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при ведении протокола помощником судьи Е.А. Карабановой,
с участием административного ответчика Кравченко Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Кравченко Николаю Ивановичу о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
15 января 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Кравченко Н.И., мотивируя требования тем, что административному ответчику за 2017 год начислена недоимка по уплате транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак № По месту жительства административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 24 июня 2018 года о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в сумме 4655 рублей. На недоимку были начислены пени в сумме 66 рублей 84 копеек. В срок, установленный законодательством, оплата транспортного налога от налогоплательщика не поступила. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате указанных налогов, в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщику по месту жительства было направлено требование № от 29 января 2019 года об уплате налогов и пени. Межрайонная ИФНС России № 1 по РК просит суд взыскать с Кравченко Н.И. задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год и пени в общей сумме 4721 рубль 84 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. В представленном письменном ходатайстве административный истец настаивает на удовлетворении иска в полном объеме.
Административный ответчик Кравченко Н.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Просил в удовлетворении иска отказать.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6 КАС РФ и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в гор. Риме 04 ноября 1950 года), суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца, учитывая то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной.
Выслушав административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, материалы приказного производства №А-1070/2019, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что за Кравченко Н.И., по сведениям ОГИБДД Отделения МВД России по гор. Костомукше от 26 февраля 2020 года, зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты> 2008 года выпуска, мощность двигателя - 133 л.с., черного цвета, идентификационный (VIN) № №, государственный регистрационный знак № дата постановки на регистрационный учет - 15 декабря 2009 года по настоящее время.
Межрайонной ИФНС России № 1 по РК Кравченко Н.И. выставлено налоговое уведомление № от 24 июня 2018 года с требованием об уплате до 03 декабря 2018 года транспортного налога за 2017 год в сумме 4655 рублей.
Налоговое уведомление направлено административному ответчику 10 июля 2018 года, согласно списку № заказных писем, и считается полученным им в силу ч. 4 ст. 52 НК РФ.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога Межрайонной ИФНС России № 1 по РК Кравченко Н.И. выставлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 29 января 2019 года, которым административному ответчику предложено до 26 марта 2019 года уплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 4655 рублей, пени - 66 рублей 84 копейки.
Требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией 19 февраля 2019 года согласно списку № заказных писем и в силу ч. 6 ст. 69 НК РФ считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, то есть 25 февраля 2019 года.
В связи с невыполнением Кравченко Н.И. требований об уплате транспортного налога и пени, 05 июля 2019 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей судебного участка № 2 гор. Костомукша РК 05 июля 2019 года выдан судебный приказ № о взыскании с Кравченко Н.И. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4655 рублей и пени в сумме 66 рублей 84 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 гор. Костомукша РК от 15 июля 2019 года судебный приказ № отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
15 января 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в Костомукшский городской суд РК с административным иском к Кравченко Н.И. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога за 2017 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 4721 рубль 84 копейки.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.
До настоящего момента задолженность по транспортному налогу за 2017 год и начисленные на них пени Кравченко Н.И. не оплачены.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2017 год была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно, в размере 35 рублей.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.
Административным истцом транспортный налог за 2017 год в сумме 4655 рублей исчислен, исходя из следующих показателей: 133 л.с. х 35 рублей х 1 х 12/12 = 4655 рублей.
Суд соглашается с заявленной суммой транспортного налога, поскольку его расчет основан на фактических данных, установленных по делу.
Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2017 год, подлежащая взысканию с административного истца, составляет 4655 рублей.
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 66 рублей 84 копеек.
Разрешая исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд находит их подлежащими удовлетворению, исходя из следующего расчета:
- с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года = 13 дней х 4655 рублей х 7,5% х 1/300 = 15 рублей 13 копеек;
- с 17 декабря 2018 года по 28 января 2019 года = 43 дня х 4655 рублей х 7,75% х 1/300 = 51 рубль 71 копейка.
Данная сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании вышеизложенного суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании транспортного налога за 2017 год и пени подлежащими удовлетворению.
Административным ответчиком доказательств оплаты транспортного налога за 2017 год и пени в каком-либо размере или в иные сроки не представлено.
Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со ст. 44 НК РФ у суда отсутствуют.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Кравченко Николая Ивановича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 4721 (четырех тысяч семисот двадцати одного) рубля 62 копеек, в том числе:
- 4655 (четырех тысяч шестьсот пятидесяти пяти) рублей - недоимка по уплате транспортного налога за 2017 год;
- 66 (шестьдесят шесть) рублей 84 копейки - пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год.
Взыскать с Кравченко Николая Ивановича в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С. Бехтерев
Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2020 года.
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 06 апреля 2020 года.