судья: Бажитова Н.Н. гр. дело № 11-66/2023
(гр. дело № 2-5395/2022) 63MS0117-01-2021-000633-84
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 апреля 2023 года г.Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Апудиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Даркиной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Бондаренко <данные изъяты> на решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 21.12.2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Бондаренко <данные изъяты> о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – удовлетворить.
Взыскать с Бондаренко <данные изъяты> в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс»: задолженность за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019 года по 01.01.2020 года в размере 15184 рубля 39 копеек; расходы по оплате государственной пошлины в размере 608 рублей, а всего взыскать 15792 рубля 39 копеек.».
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось к мировому судье с иском к Бондаренко Н.А. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Требования мотивированы тем, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области с 01.11.2018 г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.
Ответчик Бондаренко Н.А. является собственником объекта недвижимости по адресу: <адрес> объекта недвижимости составляет 257,5 кв.м.
Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу с потребителя составляет 598,16 руб.
С 01.01.2019 г. Региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.
В адрес ответчика Региональным оператором были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: ФИО ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные ответчикам платежные документы являются письменным требованием, адресованным ответчикам об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией.
Однако, обязательство по оплате оказанных Региональным оператором услуг за период с 01.01.2019 года по 31.01.2020 года не исполнено ответчиком.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд взыскать с ответчика задолженность в размере 15184,39 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины.
Судом первой инстанции постановлено вышеизложенное решение.
Не согласившись с принятым судебным актом, Бондаренко Н.А. обратилась с апелляционной жалобой с учетом дополнений, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью. Вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» в полном объеме. Применить срок исковой давности.
Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, ссылаясь на то, что судом иск принят без исследования оснований для подачи иска. Считает, что ссылка суда на Постановление Правительства №155 не применима к рассматриваемым правоотношениям. Полагает, что истец не имел право в исковом периоде заниматься деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами 1-4 классов опасности. Считает, что суд не принял во внимание фактические обстоятельства дела, дал не правильную оценку представленным в суд материалам.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, в представленных ими документах просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истца ООО «ЭкоСтройРесурс» по доверенности Фишмейстер Ю.Н. представил письменные возражения на апелляционную жалобу, в которой просил решение мирового судьи судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 21.12.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко Н.А. без удовлетворения. В направлении решения на новое рассмотрение и принятии по делу нового решения просил отказать.
Суд апелляционной инстанции, в соответствии со ст. ст. 167, 327 ГПК РФ находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания своего имущества.
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз ТКО применимы правила Гражданского Кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
Согласно п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Из содержания п. 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Согласно п. (17) Постановления № 1156 Региональный оператор Самарской области по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами.
На основании ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч.3, 4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354.
В соответствии с пп. «а» п. 148(23) и пп. «в» п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что Бондаренко Н.А. является единоличным собственником жилого дома по адресу: <адрес>, площадью 257,5 кв.м, с 27.07.2007 года (л.д.16-18)
С 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором.
Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора, и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", все собственники ТКО (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) обязаны заключить договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В соответствии с абз. 2 п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(2) приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в i-м жилом помещении определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 148(30) Правил по формуле 9(2):
,
где:
Si - общая площадь i-го жилого помещения;
- норматив накопления твердых коммунальных отходов;
Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. (п.9 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 года № 846, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 года № 95 утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 года № 1023, утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год. Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).
Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для ответчика составляет 1168,03 руб.
Судом установлено, что в спорный период Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Бондаренко Н.А. выставлялись квитанции - платежные документы, однако ответчик возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены.
Ответчик Бондаренко Н.А. не оспаривает в тексте апелляционной жалобы, что за взыскиваемый период оплата за ТКО ею не произведена.
Доводы апелляционной жалобы об истечении срока исковой давности не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «ЭкоСтройРесурс» за взысканием с Бондаренко Н.А. задолженности по оплате ТКО за период с января 2019 по январь 2020 обратился к мировому судье судебному участку №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области, которым вынесен 07.04.2020 судебный приказ по гражданскому делу № 2-1123/2020, т.е. в пределах установленного п.1 ст.196 ГК РФ, трехлетнего срока исковой давности.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 204 ГК РФ, срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. При этом, если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца.
Как разъясняет п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", в силу п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа.
В связи с поступившими от Бондаренко Н.А. возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением мирового судьи от 22.06.2020 года судебный приказ по гражданскому делу № 2-1123/2020 отменен. (л.д.23).
После чего, 18.02.2021 года истец обратился к мировому судье с исковым заявлением о взыскании задолженности за ТКО с ответчика.
05.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесено заочное решение, которым исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворены, с Бондаренко Н.А. в пользу истца взыскана задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 года по 31.01.2020 года в размере 15184,39 руб.
Поданное 05.07.2022 года ответчиком Бондаренко Н.А. заявление об отмене заочного решения от 05.04.2021 года, определением и.о. мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области мировым судьей судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 12.07.2022 года оставлено без удовлетворения.
25.07.2022 года ответчиком подана апелляционная жалоба на заочное решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 05.04.2021 года.
27.09.2022 года апелляционным определением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области заочное решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от 05.04.2021 года по гражданскому делу № 2-441/2021 отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу со стадии принятия, где 21.12.2022 мировым судьей вынесено решение.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями п. 1 ст. 196, ст. 200, п. 1 ст. 204 ГК РФ, разъяснениями, данными в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности", суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности за период с января 2019 года по январь 2020 года истцом предъявлены в пределах срока исковой давности.
В связи с ненадлежащим исполнением Бондаренко Н.А. обязательств по оплате оказанных услуг, суд пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращения с ТКО за период с января 2019 года по январь 2020 года включительно (13 месяцев) в размере 15184,39 руб.
Доводы ответчика об отсутствии в месте нахождения ее домовладения мест накопления, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).
В силу п. 2. Постановления Правительства Самарской области от 07.07.2020 N 471 "О признании утратившими силу постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2018 N 449 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области" (далее - Порядок N 471) предусмотрена обязанность собственников ТКО осуществлять складирование ТКО в местах накопления ТКО, в соответствии с Территориальной схемой.
На основании изложенного, потребители обязаны осуществлять сбор ТКО в специально отведенных местах, указанных в перечне мест накопления, для дальнейшего их транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения Региональным оператором.
Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228.
Согласно п. 11, п.12, п.15 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления ТКО, который ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде и включает в себя, в частности, раздел с данными о нахождении мест (площадок) накопления ТКО.
Раздел "Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" содержит Схему, которая отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (пункт 16 Правил N 1039).
Информации о месте размещения контейнерных площадок находится в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации г.о.Тольятти.
Как следует из возражений на апелляционную жалобу истца, на территории мкр. «Тимофеевка 2» г.о.Тольятти Самарской области оказываются услуги по обращению с ТКО.
Данные доводы подтверждаются и имеющимся в материалах дела письмом Департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти №29945-вн 12.1 от 06.06.2022, согласно которому, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов зарегистрирована одна контейнерная площадка, расположенная на территории микрорайона «Тимофеевка-2» по адресу: <адрес>. Заявки согласования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включения в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от жителей микрорайона «Тимофеевка-2» в департамент городского хозяйства не поступали. (л.д.97).
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции учитывает, что Бондаренко Н.А. не лишена возможности обратиться в департамент городского хозяйства с заявкой согласования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и включения в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание общедоступность контейнеров для накопления ТКО, обязанность накопления отходов одним из предусмотренных нормативно-правовыми актами способов, и приходит к выводу, что потребитель не лишен возможности получения услуги по обращению с ТКО посредством использования любой, в том числе ближайшей к месту жительства, контейнерной площадки общего пользования, включенной в территориальную схему Самарской области, утвержденную приказом Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области».
Фактов неисполнения истцом обязательств по транспортировке ТКО не установлено. Допустимых и неопровержимых доказательств, подтверждающих, что ответчик не пользовался услугами ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению с твердыми коммунальными отходами, суду не представлено.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывается также на отсутствие у ООО "ЭкоСтройРесурс" лицензии на право обращения и транспортировку с ТКО.
Вместе с тем, статьей 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. Аналогичная норма содержится в п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации Российской Федерации N 1156 от 12.11.2016 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
Из материалов дела следует, что ООО "ЭкоСтройРесурс" является единственным региональным оператором по обращению ТКО на территории Самарской области (в соответствии с Соглашением, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018) и осуществляет деятельность на основании лицензии серии 63 N ОТ-0155 от 05.10.2016 по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области.
Доводы апелляционной жалобы, что данная лицензия действовала на оказание услуг только по Ульяновской области, допустимыми доказательствами не подтверждаются и опровергаются самой лицензией серия 63 №ОТ-0155 от 05.10.2016, выданной истцу ООО «ЭкоСтройРесурс» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, и переоформленной на основании решения лицензирующего органа – приказа от 29.01.2019 №22.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств, что ответчик приступил к исполнению предложенного договора, на условиях, указанных в оферте, суд апелляционной инстанции находит несостоятельными, руководствуясь п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", абз. 2 п. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ, п. 1 ст. 426 ГК РФ, поскольку заключение договора на вывоз ТКО является обязанностью потребителя, односторонний отказ от исполнения договора при установленных выше обстоятельствах законом не предусмотрен.
Вопреки доводов апелляционной жалобы, ссылка суда первой инстанции на п.7 Правил предоставления услуг по вывозу бытовых жидких отходов, утвержденных Постановлением Правительства от 10.02.1997 №155, на правильность выводов суда не влияют.
По сути, доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, не подтверждают нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, направлены на неправильное толкование норм гражданского законодательства и фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции по обстоятельствам дела. Ввиду чего, согласно ст.330 ГПК РФ, не являются основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области от 21.12.2022 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко <данные изъяты> – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области.
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 18.04.2023г.
Судья Т.Е.Апудина