Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-391/2014 от 13.10.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

    

Судья Кинельского районного суда <адрес> БРИТВИНА Н.С.,

рассмотрев в отношении:

Князева **, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> проживающего <адрес>, <данные изъяты>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протокола Князев **. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Князев ** находясь во дворе <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения, был замечен сотрудниками полиции, которые предъявили к нему требование предъявить документы, на что Князев **. ответил отказом в грубой нецензурной форме, затем предложили пройти в служебный автомобиль для следования в отдел полиции, на что Князев **. также ответил отказом в грубой нецензурной форме.

Князев ** вину в совершении данного административного правонарушения признал и пояснил, что ночью возвращался домой в нетрезвом состоянии. К нему подъехали сотрудники полиции, предложили предъявить документы. Он ответил, что документы дома, и что он идет домой. После чего он был доставлен в отдел полиции

Выслушав пояснения правонарушителя Князева **., изучив представленные материалы, суд считает, что дело в отношении Князева **. следует прекратить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Частью 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со ст.1 ч.1 Федерального закона от 07.02.2011 года «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В статье 2 указанного выше закона определены основные направления деятельности в полиции, в частности защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, обеспечение правопорядка в общественных местах.

В соответствии со ст.13 п.1 и п.2 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Указанные в протоколе действия со стороны сотрудников полиции, а именно предъявление сотрудниками полиции требования к Князеву **. о представлении документов в связи с тем, что он находился на улице в состоянии алкогольного опьянения, не могут быть рассмотрены как законные, поскольку действия Князева **. по нахождению на улице в состоянии алкогольного опьянения, не содержат состав какого-либо административного правонарушения, то есть на момент предъявления к Князеву ** требования о предъявлении документа, у сотрудников полиции отсутствовал какой-либо повод к возбуждению в отношении данного гражданина дела об административном правонарушении, либо имелись какие-либо иные основания для его задержания.

Из рапортов сотрудников ППСП МО МВД России <данные изъяты>» ФИО3 и ФИО4 следует, что при осуществлении патрулирования <адрес>, во <адрес> был обнаружен молодой человек в состоянии алкогольного опьянения, который имел шаткую походку, постоянно падал, имел неопрятный вид – грязную одежду.

Однако указанные в рапортах данные не свидетельствуют о наличии в действиях Князева **. состава какого-либо административного правонарушения, в том числе состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как статья 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность не просто за появление в общественном месте в состоянии опьянения, а нахождение в таком состоянии опьянения, которое оскорбляло бы человеческое достоинство и общественную нравственность, что в данном случае отсутствует.

При этом, в соответствии с требованиями ст.13 п.1 и п.2 ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, но только в том случае, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Как следует из материалов дела, из пояснений самого Князева **., у сотрудников полиции отсутствовал какой-либо повод к возбуждению в отношении Князева **. дела об административном правонарушении, отсутствовали данные, которые бы давали основание полагать, что он подозревался в совершении преступления, в отношении него отсутствовали сведения о том, что он находится в розыске.

При таких обстоятельствах, требования сотрудников полиции не могут быть расценены в соответствии с Законом «О полиции» как действия, неисполнение которых влечет в силу Закона «О полиции» и Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответственности по ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая вышеуказанные обстоятельствах, суд считает, что производство по делу в отношении Князева **., предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.19.3 ч.1, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Князева ** прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

судья – подпись

<данные изъяты>

5-391/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Князев Н.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее