Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1709/2021 от 16.12.2021

Дело № 5-1709/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2021 года                                    город Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении Кащенко В.К., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал в отношении Кащенко В.К., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ при описании действий Кащенко В.К. приведены положения п. 2.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ). После чего описано прибытие Кащенко В.К. на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, не размещение сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесённом заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Итоговая квалификация действий Кащенко В.К. сформулирована административным органом в протоколе об административном правонарушении следующим образом: совершено нарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного предписания (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор.

К протоколу об административном правонарушении сотрудниками территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> приложены копии: письма руководителя межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю о направлении материалов, подтверждающих нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Кащенко В.Н.; анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию для пересечения границы в отношении Кащенко В.Н.

В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.

Представленный суду протокол об административном правонарушении этим требованиям не соответствует.

Так, часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе, ответственность за невыполнение противоэпидемических мероприятий, совершённые в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ предусматривает, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих – выносить мотивированные постановления о:

госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Часть 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ также регламентирует, что Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчёта и оценки риска для здоровья человека.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было принято ДД.ММ.ГГГГ постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В редакции постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п. 2.2 постановления был сформулирован следующим образом: в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданам Российской Федерации необходимо пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путём заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Таким образом, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» установлены противоэпидемические мероприятия.

Однако в протоколе об административном правонарушении Кащенко В.К. вменено – невыполнение в установленный срок выданного законного предписания должностного лица.

Поскольку протокол об административном правонарушении, по смыслу норм КоАП РФ – это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение; и выходить за пределы вменённого правонарушения недопустимо (данная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -АД16-20), суд полагает, необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностные лица которого составили протокол.

В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При этом суд отмечает, что материалы представлены неполно: в деле отсутствует уведомление об информировании Кащенко В.К. о необходимости выполнения возложенных обязанностей Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ).

В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении Кащенко В.К., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в территориальный отдел по Южному берегу Крыма Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю для устранения допущенных недостатков.

Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                                  А.В. Захаров

5-1709/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Кащенко Валерия Константиновна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захаров Александр Владимирович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
16.12.2021Передача дела судье
20.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее