УИД 28RS0004-01-2021-002717-40
Дело № 12-500/2021
РЕШЕНИЕ
07 мая 2021 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кормухиной О.Н. на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Амурской области № 18810028200001332951 от 28 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Амурской области № 18810028200001332951 от 28 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении Кормухина О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Кормухина О.Н. подала в Благовещенский городской суд Амурской области жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения, в обоснование жалобы указала, что положения ГОСТ Р 50577-2018 не были нарушены, передний регистрационный знак типа 1А соответствует стандартам, не видоизменен, установлен в штатное место, где оборудована подвеска для квадратного крепления. Установка регистрационного знака типа 1 на автомобиль заявителя, который имеет нестандартное крепление, повлечет нарушение требований приложения «Ж» п. Ж.1 ГОСТ 50577-2018, в части обеспечения установки регистрационного знака соответствующего типа без его деформации. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения, при вынесении постановления не было принято во внимание наличие смягчающего обстоятельства.
Срок подачи жалобы не пропущен.
В судебное заседание уведомленные надлежащим образом участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее по тексту - КоАП РФ), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 г. № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ, образует, в том числе, управление транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта, определенных к их установке на транспортном средстве.
Из материалов дела следует, что 28 февраля 2021 года в 16 часов 39 минут в районе дома № 311 по ул. Ленина, г. Благовещенска Кормухина О.Н. управляла транспортным средством «ToyotaCrown» государственный регистрационный знак ***, на котором установлен передний государственный знак типа 1А.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Кормухиной О.Н. дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам заявителя, факт совершения Кормухиной О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ и ее вина, подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доводы заявителя основаны на неверном толковании норм права.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 (далее - Положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
В силу пункта 7.15 Приложения к названным Положениям, запрещается управлять транспортным средством в случае, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает требованиям ГОСТ Р 50577-93.
ГОСТ Р 50577-93 заменен ГОСТом Р 50577-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», первоначальная дата введения - 2019-01-01.
Приказом Росстандарта от 04.09.2018 г. № 555-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» установлена дата введения в действие стандарта с 04.08.2020 г. с правом досрочного применения, взамен ГОСТ Р 50577-93.
Как следует из п. 3.1 нового Стандарта, в зависимости от применяемых регистрационных знаков транспортные средства подразделяют на следующие группы: группа 1 - транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства; группа 2 - транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти; группа 3 - транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации; группа 4 - транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении; группа 5 - транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2; группа 6 - классические (ретро) и спортивные транспортные средства.
Согласно п. 3.2.1 Стандарта, для транспортных средств группы 1 установлены, в том числе, следующие типы регистрационных знаков:
- тип 1 - регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесенных к типу 1Б);
- тип 1А - регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б).
Из приложения «Ж» к Стандарту следует, что на каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 - 18): одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых автомобилях и автобусах; одного заднего - на прочих транспортных средствах.
Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.
Примечанием 1 к приложению «Ж» установлено, что на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Таким образом, согласно вышеперечисленным положения на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка только заднего регистрационного знака типа 1А.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ. Содержание постановления соответствует ст.29.10 КоАП РФ, в нем отражены все сведения об обстоятельствах дела, в том числе дано описание события правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МО МВД России «Благовещенский» Амурской области № 18810028200001332951 от 28 февраля 2021 года по делу об административном правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 12.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Кормухиной О.Н., оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения его копии.
Судья Т.А. Коршунова