№ 5-90/2021
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Краснотуранск 30 июня 2021 года
Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт Андрей Александрович,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Терских Юлии Викторовны ДД.ММ.ГГГГ, место рождения с. Краснотуранск Краснотуранского района Красноярского края, гражданки Российской Федерации, в браке не состоящей, на иждивении детей не имеющей, не работающей, инвалида 2 группы, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01 мая 2021 г. в 13 часов 42 минуты Терских Юлия Викторовна достоверно зная о наличии ограничений и введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запрета на посещение организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) совершила следующие действия, а именно: находясь в помещении торгового объекта магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес> не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, респираторы, и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировала риски распространения короновирусной инфекции поставив под угрозу здоровье персонала, иных лиц и свое собственное, чем нарушила п/п. «в, г» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же п/п. «б» п.1 ч. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Терских Ю.В. в судебное заседание не прибыла, о дате, времени и месте судебного заседания была надлежащим образом уведомлена. Доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представила. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела без её участия.
Исследовав и проанализировав материалы дела, прихожу к следующему:
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите населения от и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п. 1 вышеуказанных Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуациина территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут предусматривать дополнительные ограничения для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании п/п. «б» п. 1 ч. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с п. 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № (утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАПРФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а» п. 3 и подпунктами «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п/п. «а» п. 3); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п/п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п/п. «г» п. 4).
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Невыполнение обязанностей, предписанных гражданам Правилами поведения обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же Указом Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью, так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Вина Терских Ю.В. подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, исследованными в судебном заседании, а именно:
- рапортом оперативного дежурного МО МВД «Краснотуранский» В.А. Гевеля от 01.05.2021 (л.д. 2);
- фототаблицей (л.д. 3).
- письменными объяснениями Терских Ю.В., отобранных01.05.2021 г. ОД МО МВД России «Краснотуранский» л-ом полиции Беспутовым Н.А., из которых следует, что 01.05.2021 года около 13:42 час. Терских Ю.В. находясь в помещении торгового объекта магазина «Светофор», расположенного по адресу: <адрес>, с целью приобретения продуктов питания, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), вину признает полностью (л.д. 7-8).
Согласно протокола об административном правонарушении №, составленного 01.05.2021 г. ОД МО МВД «Краснотуранский» л-ом полиции Беспутовым Н.А. в отношении Терских Ю.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ следует, что Терских Ю.В. достоверно зная о наличии запрета на посещение организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), 01.05.2021 года в 13 часов 42 минуты находилась в помещении торгового объекта магазина «Светофор» расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), чем нарушила п/п. « в, г» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же п/п. «б» п. 1 ч. 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" (л.д. 7-8).
Указанные выше обстоятельства подтверждают вину Терских Ю.В. в совершении административного правонарушения и её действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Терских Ю.В. судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признает признание лицом, совершившим административное правонарушение своей вины в его совершении, и наличие заболевания.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Терских Ю.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает вышеуказанные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, санкцию ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что такое наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Терских Юлию Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Вещественное доказательство фототаблицу - хранить при материалах дела об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Швайгерт