Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2017 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Чернюговой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой ЕВ к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Иванова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно пенсии в соответствии с п.п. 30 п.1 ст. 30 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано истице в досрочном назначении пенсии, так как стаж работы составил 6 лет 8 месяцев 19 дней. Истица не согласна с тем, что из специального стажа ответчиком были исключены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа медсестрой хирургического отделения Туринской окрбольницы по причине отсутствия даты и номера приказа на увольнение; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МДОУ «Детский сад № «Белочка». С данным решением ответчика истица не согласна, в связи с чем обратилась в суд с иском.
В судебном заседании истица настаивала на заявленных требованиях в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Рамбургер О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований и просила в иске отказать в полном объеме.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Судом установлено, что 19 февраля 2015 года истица действительно обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с наличием оснований для досрочного её назначения при наличии специального медицинского стажа, однако решением ответчика в назначении пенсии было отказано по указанным основаниям (л.д. 13).
Решение № 118 от 02 марта 2015 года об отказе в назначении пенсии истице мотивировано отсутствием требуемого специального стажа продолжительностью в 30 лет.
ГУ УПФ РФ признало специальный стаж Ивановой Е.В. общей продолжительностью 6 лет 8 месяцев 19 дней и не зачло в специальный стаж, в том числе, спорные периоды работы.
Отказ пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии и явился основанием для обращения истицы в суд с данным иском.
Рассматривая спор, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истца в льготном порядке периода работы медсестрой хирургического отделения Туринской окрбольницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве основания отказа указано в решении отсутствие даты и номера приказа об увольнении.
Действительно, судом установлено, что в трудовой книжке истицы отсутствует основание увольнения 9ДД.ММ.ГГГГ с должности медсестры хирургического отделения Туринской окрбольницы Эвенкийского автономного округа (л.д. 8).
Однако по запросу суда работодателем истца была представлена справка (л.д. 51), согласно которой истица ДД.ММ.ГГГГ была уволена с должности медицинской сестры хирургического отделения приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Также указанная справка фиксирует, что истица работала в сельской местности полный рабочий день.
Оценивая требования истца в части льготного исчисления спорного стажа в период работы медицинской сестрой хирургического отделения суд приходит к следующим выводам.
Ответчик, отказывая в зачете периода работы истца медицинской сестрой хирургического отделения Туринской окрбольницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ разбивает данный период на два периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом первый период при подтверждении даты увольнения ответчик полагает возможным зачесть календарно, а второй период в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Судом установлено, что истица данный период работы осуществляла деятельность в сельской местности, что следует из справки работодателя и не опровергнуто ответчиком.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
При назначении пенсии до ДД.ММ.ГГГГ стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет").
Данным пунктом указанного Постановления также предусмотрено, что среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров засчитывается в стаж в льготном порядке один год работы в этой должности и подразделении за один год и 6 месяцев.
Таким образом, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Оценивая требования истца о включении периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестрой детского сада Школы – детский сад № и периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры МДОУ «Детский сад № «Белочка» суд приходит к следующим выводам.
Суд исходит из того, что ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и "Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета Министров РФ от 06.09.1991 г. № 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детском саду.
Так, в период до 01.10.1993 г. действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периодов работы в должности медицинской сестры в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Данным Перечнем ясли-сады и детские сады были включены в список лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Приведенные акты утратили силу с 01.10.1993 г. согласно Постановлению Правительства РФ № 953 от 22.09.1993 г., соответственно, с указанной даты на основании Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., трудовая деятельность в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях перестала учитываться в составе стажа работы, дающего право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., также не предусмотрена возможность включения в льготный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры в дошкольных образовательных учреждениях.
При изложенных обстоятельствах период работы истца в должности медицинской сестры в Школе-детском саду и детском саду не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Стажа с учетом включенного судом у истицы для досрочного назначения пенсии недостаточно, кроме того ДД.ММ.ГГГГ истица с заявлением в пенсионный фонд не обращалась, а назначение пенсии носит заявительный характер, в связи с чем требование о понуждении назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению.
Также подлежат взысканию в пользу истца с ответчика судебные расходы согласно ст. 98 ГПК РФ в виде оплаченной государственной пошлины в сумме 300 рублей (л.д. 3) и в порядке ст. 100 ГПК РФ расходы по составлению искового заявления в сумме 10 000 рублей, при этом суд учитывает объем выполненной работы, сложность дела и разумность несения расходов (л.д. 26).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе включить Ивановой ЕВ в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную деятельность по охране здоровья населения периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры хирургического отделения Туринской онкобольницы в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Взыскать в пользу Ивановой ЕВ судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины в сумме 300 рублей и 10 000 рублей оплаченные за подготовку искового заявления.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения суда изготовлен 02.05.2017 года