Определения по делу № 21-174/2019 от 16.04.2019

    Судья Сомова И.В.    дело № 21-174/2019

    РЕШЕНИЕ

    29 мая 2019 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул.Суворова, д. 20) жалобу защитника Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» на решение судьи Гагаринского районного суда г.Севастополя от 06 марта 2019 года по жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» на постановление главного государственного инспектора Крымского территориального отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Дзюбы В.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический», -

установил:

постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

На данное постановление должностного лица и.о. директора музея подал жалобу в Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 06 марта 2019 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, защитник привлекаемого лица подал жалобу, в которой просит его отменить, постановление должностного лица признать незаконным и отменить.

Указывает, что при назначении наказания не было учтено, что на балансе музея-заповедника отсутствует водный транспорт, пассажирские перевозки не осуществляются, причал не функционирует. ДД.ММ.ГГГГ музей-заповедник заключил договор ОТИ на оказание услуг по разработке плана обеспечения объекта транспортной инфраструктурой. Данный факт, как обстоятельство смягчающее наказание, также не был учтен при назначении наказания.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4, 7.2 ст. 1, п.п. 1, 2 ст. 12.1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса РФ №42 от 08.02.2011 года, обязательная аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится привлеченной компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности аттестующей организацией, включенной в реестр аттестующих организаций, на основании решения компетентного органа. Реестр аттестующих организаций был опубликован и размещен на сайте уполномоченного органа – Федерального агентства морского и речного транспорта только ДД.ММ.ГГГГ. При этом, хотя на привлекаемое лицо в силу закона не возложена обязанность по поиску аттестующих организаций, тем не менее музеем-заповедником были предприняты меры по профессиональной подготовке лица, назначенного ответственным за транспортную безопасность, и ДД.ММ.ГГГГ Тригуб Л.Л. получил удостоверение о повышении квалификации, выданное ООО «Лаборатория-ТБ» под номером .

Музей-заповедник заблаговременно направил запрос учредителю - Министерству культуры РФ исх. от ДД.ММ.ГГГГ для выделения денежных средств на оплату и обеспечение безопасности объекта транспортной инфраструктуры и согласно ответа исх. от ДД.ММ.ГГГГ, при учете лимитов Министерства культуры РФ, такая возможность может быть предусмотрена не ранее 2019 года.

В судебном заседании защитники привлекаемого лица жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Изучив материалы данного дела и дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемых судебного акта и постановления должностного лица, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Названные требования КоАП РФ распространяются на все стадии производства по делу об административном правонарушении.

Пунктами 4, 7.2, 9, 10 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» (далее Закон №16-ФЗ) установлены следующие понятия:

обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 2 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» (далее Закон №16-ФЗ) целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства РФ №678 от 16.07.2016 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.

Материалами дела подтверждается, что на территории и балансе Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» находится причал 73А. В 2017 году в связи с реализацией проекта «Морские ворота Херсонеса» указанный причал введен в эксплуатацию и внесен в государственный реестр с присвоением номера МНО-0000891.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Севастопольской транспортной прокуратуры вынесено представление об устранении недостатков в обеспечении транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – причала .

Во исполнение представления прокурора, требований Закона №16-ФЗ и Требований, с целью обеспечения транспортной безопасности была проведена оценка уязвимости причала, присвоена категория <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор ОТИ на оказание услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (л.д. 23-27).

ДД.ММ.ГГГГ директором Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» утверждены:

- организационная структура управления силами обеспечения транспортной безопасности (л.д. 74);

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию (л.д. 75-77);

- порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) силами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее посадку и высадку пассажиров (л.д. 78-79);

- порядок информирования Федерального агентства морского и речного транспорта и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства (л.д. 80-82).

ДД.ММ.ГГГГ с УМВД России по г. Севастополю согласован порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности (л.д. 73).

С целью заключения договора на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности с компанией, аккредитованной в Росморречфлоте, Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» были направлены запросы в специализированные организации, согласно ответов которых стоимость запрашиваемых услуг оценивается в размере около 1 миллиона рублей в месяц (л.д. 32-36). Поскольку музей необходимыми денежными средствами для заключения договора по оказанию услуг по обеспечению транспортной безопасности не обладал, ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес Министра культуры РФ был направлен запрос о выделении финансовой помощи для осуществления транспортной безопасности (л.д. 30-31).

Согласно ответа Минкультуры РФ исх. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37) подписанный ВРИО директора Департамента музеев, поступивший в Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» ДД.ММ.ГГГГ вх., заявка на осуществление охраны объекта транспортной инфраструктуры в объеме 12 млн. рублей включена в свод дополнительных потребной Департамента музеев на ДД.ММ.ГГГГ год. Возможность выделения финансирования будет рассмотрена при формировании бюджета 2019 года с учетом лимитов, доведенных до Минкультуры РФ.

Распоряжением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118-119) назначена плановая выездная проверка соблюдения Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» требований законодательства о транспортной безопасности, которая проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, общей продолжительностью 8 часов.

В ходе проведения плановой проверки музея-заповедника должностным лицом были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами - в нарушение требований пп. 6 п. 5 Требований в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не представил в Федеральное агентство морского и речного транспорта план последнего.

В нарушение требований пп. 9 п. 5 Требований в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры не были утверждены организационно-распорядительные документы направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности, копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры:

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации порядок согласования выдачи постоянных пропусков и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации о выдаче разовых пропусков;

- в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности - положение (устав) о сформированном подразделении транспортной безопасности. В случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры являются копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности.

В нарушение пп. 11, 12 п. 5 Требований Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» не проверил Трегуб А.А. - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и на объекте транспортной инфраструктуры (приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) с целью выявления оснований, предусмотренных пп. 2, 4, 9 ч. 1 ст. 10 Закона №16-ФЗ и не провел его аттестацию в соответствии со ст. 12.1 названного закона.

В нарушение требований пп. 13 п. 5 Требований Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» не информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:

- прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;

- прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;

- проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть;

- действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Также музеем не были согласованы образцы пропусков с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности, в целях их соответствия положениям пунктов 3, 4, 6 «Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры», являющихся приложением к Требованиям и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры. Данные нарушения административным органом зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113-115).

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора в отношении Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (л.д. 110-112).

Исходя из вышеуказанных протокола об административном правонарушении и акта, должностное лицо УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора пришло к выводу о допущенных Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» нарушениях требований Закона №16-ФЗ, Требований, что выразилось в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, в связи с чем последний постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Решением судьи Гагаринского районного суда указанное постановление оставлено без изменений.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объективную сторону правонарушения образует бездействие (действие) по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и субъектов транспортной инфраструктуры.

Субъектами данного административного правонарушения являются субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица).

Таким образом, для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, необходимо установить субъект, который своими действиями (бездействием) не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по соблюдению транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Подпунктами 6, 9, 11, 12 пункта 5 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;

утвердить в течение одного месяца с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры следующие организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенные субъектом транспортной инфраструктуры копии которых являются приложениями к плану объекта транспортной инфраструктуры:

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел:

- порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;

- порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков,

проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры из числа работников субъекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";

обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности". К работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры необходимо допускать только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", а лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности морских терминалов, обслуживающих транспортные средства, совершающие международные рейсы, - в том числе с учетом прохождения подготовки, предусмотренной Международным кодексом по охране судов и портовых средств, если такая подготовка не осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности;

Таким образом, в силу прямого указания действующего законодательства обязанность по соблюдению транспортной безопасности возложена на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков.

Как усматривается из материалов дела, причал территориально расположен на территории Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» и находится на его балансе, то есть последний является субъектом транспортной инфраструктуры.

Из смысла приведенных выше правовых норм, вмененное Государственному музею-заповеднику «Херсонес Таврический» правонарушение имеет формальный состав, то есть административному органу для привлечения лица к ответственности достаточно доказать факт не обеспечения субъектом транспортной инфраструктуры транспортной безопасности.

Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должен проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, установить наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения, исходя из обстоятельств, установленных в оспариваемом постановлении, и имеющихся доказательств и установить, имели ли место указанные в постановлении обстоятельства в отношении конкретного объекта транспортной инфраструктуры, образуют ли указанные обстоятельства объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, доказана ли вина.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения правонарушения подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт не исполнения Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» требований по обеспечению транспортной безопасности был выявлен должностным лицом в ходе проведения плановой проверки.

Указанные доказательства получили надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия (бездействия) Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности, постановление вынесено должностным лицом в пределах его компетенции, установленной ст. 23.15 КоАП, и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Вместе с тем с учетом установленных обстоятельств конкретного дела прихожу к выводу о возможности прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения (отсутствия вредных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а так же устранения нарушения в настоящее время).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

КоАП РФ не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

    В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, полагаю, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным, поскольку допущенные нарушения не привели к тяжким последствиям и какого-либо существенного вреда охраняемым правоотношениям, здоровью людей, а также интересам общества и государства, не причинено.

Документального подтверждения того, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, какие конкретные обстоятельства об этом свидетельствуют, административный орган не представил.

При этом надлежит принять во внимание, что причал фактически не эксплуатировался и были предприняты меры к недопуску на объект каких-либо лиц, до проведения плановой проверки с целью обеспечения транспортной безопасности Государственным музеем-заповедником «Херсонес Таврический» был заключен договор на оказание услуг по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; с целью получения финансирования для заключения договора со специализированной организацией, оказывающей услуги по осуществлению транспортной безопасности был направлен запрос в Минкультуры РФ; было назначено лицо, ответственное за осуществление транспортной безопасности, названное лицо прошло курсы повышения квалификации; с УМВД России по г. Севастополю согласован порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, в настоящее время причал не является объектом транспортной инфраструктуры, исключен из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (л.д. 187-189).

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

решил:

постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» и решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 06 марта 2019 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» устное замечание.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Севастопольского

        городского суда        Н.И. Кондрак

21-174/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГБУК "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический"
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Статьи

КоАП: ст. 11.15.1 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
16.04.2019Материалы переданы в производство судье
22.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
Определения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее