Дело № 2-148/15
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации с. Курсавка «27» февраля 2015 года Андроповский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Воропаева И.Г.при секретаре Каргиновой С.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маляров В.В. к Попов В.В. о признании права собственности на 1/192 долю вправе общей долевой собственности земельного участка,
Установил:
Истец обратился в суд с данным исковым заявлением указав, что ДД.ММ.ГГГГ, между ним, Маляров В.В. и ответчиком Попов В.В., был заключён договор дарения <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, площадь всего земельного участка <данные изъяты> кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – сельхозпроизводство. Данный договор был заключен в простой письменной форме.
Земельный участок принадлежал ответчику на основании Постановления первого заместителя главы администрации Андроповского района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ года, Свидетельства на право собственности на землю серия № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Андроповского района Ставропольского края, Протокола общего собрания собственников земельных долей, расположенных на территории СПК «Русь» от ДД.ММ.ГГГГ года, Соглашения об определении долей в земельном участке сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, запись регистрации №.
С момента принятия в дар вышеуказанной <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности земельного участка, Маляров В.В. владел и пользовался ею, как своей собственной.
Истец обращался к ответчику Попов В.В. с предложением оформить право собственности в установленном законом порядке, но на предложение предпринять необходимые меры к регистрации договора дарения ответчик не реагировал, т.е. уклонялся от государственной регистрации перехода права собственности
Так как истец в ином порядке не может получить надлежащие документы, подтверждающие переход права, он просит суд произвести регистрацию перехода права собственности по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, площадь всего земельного участка <данные изъяты> кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – сельхозпроизводство.
Так же Маляров В.В. просит исключить и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, за Попов В.В..
В судебном заседании истец Маляров В.В. поддержал доводы изложенные в исковом заявлении, пояснил, что был заключен договор дарения, однако на самом деле была совершена сделка купли-продажи данной доли земельного участка, за которую он заплати <данные изъяты> рублей, просил суд исключить и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, за Попов В.В.. Кроме того истцом изменены исковые требования в части регистрации перехода права собственности, от данных требований Маляров В.В. в судебном заседании отказался. Истец просит суд признать за ним право собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, площадь всего земельного участка <данные изъяты> кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – сельхозпроизводство.
Ответчик Попов В.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не поступало сообщение об уважительных причинах его неявки в суд и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца, свидетелей, исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает, что требования истца законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Так свидетель Ю.Б.И. пояснила, что протоколом общего собрания собственников земельных долей, расположенных на территории СПК «Русь», она была уполномочена этими собственниками, совершать действия по распоряжению, оформлению и т.д. их земельными долями. В виду чего, Попов В.В. попросил её оформить с Маляров В.В. сделку с принадлежащей ему <данные изъяты> доли земельного участка. Был составлен договор дарения, однако Попов В.В. была передана денежная сумма в размере <данные изъяты>, т.е. фактически была произведена сделка купли-продажи данной земельной доли.
Свидетели О.С.В. и А.З.А. в судебном заседании подтвердили факт того, что в их присутствии Попов В.В. были переданы денежные средства в размере <данные изъяты>. Данные денежные средства он получил от Маляров В.В. за свою земельную долю, которую подарил истцу
В соответствии с частью 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения отДД.ММ.ГГГГ года, подписанного Маляров В.В. и Ю.Б.И. от имени Попов В.В., Ю.Б.И., представитель дарителя подарила Маляров В.В. <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый №, площадь всего земельного участка <данные изъяты> кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – сельхозпроизводство /л.д. 7/.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека /статья 1, часть 1; статья 7 часть, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2/.
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на землю.
Согласно ч. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего её содержание и подписанного лицом или лицами, совершившими сделку.
В данном случае суд считает, что Маляров В.В. приобрел право собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, что подтверждается договором дарения и показаниями свидетелей.
Из п. 3 ст. 165 ГК РФ усматривается, что если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от её регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка и (или) переход права регистрируются в соответствии с решением суда.
В соответствии со ст. 164 ГК РФ сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ признание права является одним из способов защиты нарушенных гражданских прав.
На основании ст. 8 ГК РФ право на имущество подлежащее регистрации, возникает с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено.
На основании ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.
Суду не представлено сведений о том, что на день рассмотрения заявления, имеется запрет или иное ограничение по распоряжению имуществом, земельным участком, а также о том, что имеется спор с иными лицами по данному имуществу.
Удовлетворение заявленных требований Маляров В.В. будет являться основанием для устранения препятствий в государственной регистрации и выдачи правоустанавливающих документов на долю в земельном участке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8, 12, 131, 160, 164, 165 ГК РФ, ст.ст. 13, 18 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Решил:
Удовлетворить исковые требования Маляров В.В. к Попов В.В. о признании права собственности на <данные изъяты> долю вправе общей долевой собственности земельного участка.
Исключить и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись № от ДД.ММ.ГГГГ о праве собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый № за Попов В.В..
Признать за Маляров В.В., право собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности земельного участка, расположенного по адресу: примерно в 1,7 км. по направлению на северо-восток от ориентира жилой дом расположенного за пределами участка, адрес ориентира <адрес> Андроповского района Ставропольского края, кадастровый № площадь всего земельного участка <данные изъяты> кв.м., назначение – земли сельскохозяйственного назначения, цель использования – сельхозпроизводство.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: И.Г. Воропаев