Дело № 12-263/20
УИД: 51RS0003-01-2020-004202-91
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 сентября 2020 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Лучник А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СеверГрупп» Шубаревой Е.А. на постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 04 августа 2020 года № 924 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 924 от 04 августа 2020 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СеверГрупп» (далее ООО «СеверГрупп», управляющая компания) Шубарева Е.А признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шубарева Е.А обратилась в суд с жалобой.
В обоснование доводов жалобы указано, что на территории города Мурманска реализуется программа «Формирование городской среды на территории муниципального образования город Мурманск на 2018-2022 годы», утвержденная постановлением администрации города Мурманска от 05 декабря 2017 года № 3875, в рамках которой выполняется благоустройство придомовых территорий, в том числе и ремонт дворовых проездов. Разработка проектной документации и благоустройство домов № 16, 18 по улице Привокзальной в городе Мурманске запланировано на 2023 год. Указанное свидетельствует о принятии ООО «СеверГрупп» и должностным лицом всех необходимых мер для комфортного и безопасного проживания граждан.
Ссылаясь на положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит освободить Шубареву Е.А. от административного штрафа и ограничиться устным предупреждением.
На рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, Шубарева Е.А не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Представитель административного органа на рассмотрение жалобы также не явился, представил письменное мнение, в котором просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные материалы, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утверждённых муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утверждённым муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27 октября 2017 года № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск и о признании утратившими силу отдельных решений совета депутатов города Мурманска (далее – Правила).
Пунктом 10.1.4 предусмотрено, что в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов улично-дорожная сеть должна быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства дорог, покрытия улично-дорожной сети должны быть спланированы, не иметь разрушений, деформаций, выбоин, иных повреждений, очищены от бытовых и промышленных отходов, а водоотводные устройства - исправны.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29 июня 2020 года в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 03 минут в ходе обследования в районе многоквартирных домов № 16, 18 по улице Привокзальной в городе Мурманске было установлено, что асфальтобетонное покрытие территории придомового проезда, расположенного со стороны главных фасадов указанных домов, находится в неудовлетворительном техническом состоянии: многочисленные выбоины, просадки, ямы, чем нарушены требования п. 10.1.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
В ходе обследования велась фотосъёмка, фотоматериалы приобщены к акту обследования.
Факт управления ООО «СеверГрупп» указанным выше многоквартирным домом ни в ходе производства по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении настоящей жалобы не оспаривался.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что руководство текущей деятельностью ООО «СеверГрупп» в настоящее время на основании приказа от 03 сентября 2018 года осуществляет генеральный директор Шубарева Е.А.
21 июля 2020 года за нарушение Правил благоустройства в отношении генерального директора ООО «СеверГрупп» Шубаревой Е.А начальником отдела по контролю за исполнением административного законодательства управления Ленинского административного округа г. Мурманска ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО.
04 августа 2020 года административной комиссией Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск вынесено постановление № 924 о признании генерального директора ООО «СеверГрупп» Шубаревой Е.А виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, и назначении должностному лицу наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Выводы административной комиссии Ленинского административного округа города Мурманска о наличии в действиях генерального директора ООО «СеверГрупп» Шубаревой Е.А состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО, основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и действующего законодательства.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2020 года; актом от 29 июня 2020 года; фототаблицей; сведениями о привлечении ранее к административной ответственности; иными материалами дела.
Постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 21 января 2020 года № 54 генеральный директор ООО «СеверГрупп» Шубарева Е.А была привлечена к административной ответственности в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Указанное постановление вступило в законную силу.
Таким образом, вышеуказанное деяние директором ООО «СеверГрупп» - Шубаревой Е.А совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановления административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 21 января 2020 года № 54.
Анализируя собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что выводы административного органа о наличии в действиях генерального директора ООО «СеверГрупп» Шубаревой Е.А состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», основаны на анализе доказательств, предусмотренных статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и действующего законодательства.
ООО «СеверГрупп» как управляющая организация в отношении многоквартирных домов № 16, 18 по улице Привокзальной в городе Мурманске обязано выполнять требования действующего законодательства, в том числе Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
Указанные обязанности выполнены не были, что зафиксировано актом обследования и приложенными к нему материалами.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, Шубарева Е.А обязана принимать меры для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе соблюдения Правил благоустройства для достижения целей уставной деятельности юридического лица и выполнения, принятых на себя по договору управления обязательств.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом, административное наказание назначено в пределах санкции пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», с учётом характера и обстоятельств совершения административного правонарушения, личности виновного, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Доводы жалобы по существу не опровергают выводы административной комиссии о доказанности вины генерального директора ООО «СеверГрупп» Шубаревой Е.А в совершении административного правонарушения, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмену или изменение.
При этом то обстоятельство, что постановлением администрации города Мурманска от 05 декабря 2017 года № 3875 утверждена программа «Формирование городской среды на территории муниципального образования город Мурманск на 2018-2022 годы», в рамках которой запланированы разработка проектной документации и благоустройство домов № 16, 18 по улице Привокзальной в городе Мурманске, не снимает с управляющей организации и ее должностного лица обязанности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, не является основанием для освобождения лица от административной ответственности.
Оценивая доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности Шубаревой Е.А. в связи с малозначительностью совершенного деяния, прихожу к следующему.
Как указано в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирных домов на благоприятные и безопасные условия проживания, что исключает возможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием для освобождения подателя жалобы от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, однако, в данном случае доказательств того, что Шубаревой Е.А. были приняты все зависящие от должностного лица меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Само по себе несогласие лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой доказательств не может повлечь отмену постановления, поскольку прерогатива оценки доказательств предоставлена законом судье, членам коллегиального органа, должностному лицу, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» и чрезмерно суровым не является, соответствует фактическим обстоятельствам нарушения и целям предупреждения совершения административных правонарушений.
Нарушений процессуальных норм, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск № 924 от 04 августа 2020 года, вынесенное в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СеверГрупп» Шубаревой Е.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «СеверГрупп» Шубаревой Е.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья А.В. Лучник