Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8054/2019 ~ М-6416/2019 от 24.07.2019

2-8054/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Благовещенск                                                                                 08 октября 2019 года

    Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

    председательствующего Щедриной О.С.,

    при секретаре Юхновец Е.А.,

    с участием истца Симоченко К.С., ее представителей Чернобаева Н.В., представителя ответчика администрации г. Благовещенска – Арефьевой Е.Г., представителя третьего лица МУ «БГАЖЦ» - Штыковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Симоченко К. С., действующей за себя и несовершеннолетнего ребенка Попова А. А. к администрации г. Благовещенска об обязании признать несовершеннолетнего ребенка нуждающимся в жилом помещении, об обязании предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, -

установил:

Симоченко К.С. действующая за себя и несовершеннолетнего ребенка Попова А.А., обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование которого указав, что является матерью ребенка-инвалида Попова А.А. Истица, совместно с ребенком, матерью, братом и сестрой проживает по адресу: ***.

Сын истицы Попов А.А. является инвалидом и имеет тяжелое заболевание ***

Истица полагает, что выставленный ребенку диагноз является основанием для предоставления ему на условиях социального найма жилого помещения во внеочередном порядке, в соответствии с п. 4 приложения к Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 29.11.2012 года №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

На заявление истицы в администрацию г. Благовещенска о предоставлении несовершеннолетнему ребенку жилого помещения на условиях социального найма во внеочередном порядке, 20.12.2018 года администрацией было отказано, поскольку истица не представила справки о доходах всех проживающих в жилом помещении совместно с ребенком, а также указано на возможность предоставления запрашиваемого жилья категории граждан – малоимущие.

На основании изложенного просит, признать Попова А.А. нуждающимся в жилом помещении, обязать администрацию г. Благовещенска предоставить Попову А.А. жилое помещение на условиях социального найма общей площадью не менее 57 кв.м.

В судебном заседании истец, ее представитель настаивали на заявленных требованиях, просили удовлетворить в полном объеме. Указав на то, что выставленный ребенку диагноз является основанием для предоставления ему на условиях социального найма жилого помещения во внеочередном порядке, ребенок нуждается в улучшений жилищных условий.

Представитель ответчика администрации г. Благовещенска возражала против удовлетворения требований, указав, что истица повторно обратилась в администрацию,

постановлением администрации г. Благовещенска от 17.09.2019 года № 3179, Симоченко К.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как представившей документы, которые не подтверждают, что размер дохода приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже величины порогового значения, установленного органом местного самоуправления. На учет принимаются граждане, которым выставлен диагноз, который указан в п. 4 приложения к Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 29.11.2012 года №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания нуждающимся в жилом помещении и малоимущим, с учетом права на получение жилого помещение вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Представитель третьего лица МУ «БГАЖЦ» выразила несогласие с заявленными требованиями, изложила доводы аналогичные доводам представителя администрации г. Благовещенска. Просила отказать в заявленных требованиях в полном объеме. Дополнительно пояснила, что необходимо учитывать маломощность, даже если учитывать только размер доходы истицы с ребенком, который все равно выше величины порогового значения, установленного органом местного самоуправления.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Симоченко К.С. и ее несовершеннолетний сын Попов А.А. зарегистрированы и проживают по адресу: ***. Совместно с ними также проживают Симоченко В.Ю., Симоченко И.С., Симоченко А.С.

Согласно справке МСЭ – 2016 № *** Попову А.А. установлена инвалидность категории «ребенок-инвалид».

Из заключения врачебной комиссии № 948 от 04.12.2018 года ГАУЗ АО «Детская городская клиническая больница» следует, что Попов А.А. находится на диспансерном учете у невролога, педиатра с диагнозом ***. По состоянию здоровья и согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 31.11.2012 года № 991 н «Об утверждении перечня заболевания, дающих инвалидам страдающих, имеют право на дополнительную жилую площадь» п. 9, ребенок имеет право на получение дополнительной жилой площади.

19.12.2018 года Симоченко К.С. обратилась с заявлением на имя мэра г. Благовещенска о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с составом семьи из 3 человек Симоченко К.С., Попов А.А. (сын), Симоченко А.Ю. (супруг).

Постановлением администрации г. Благовещенска от 29.01.2019 года № 273, на основании п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 1 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-03 «О жилищной политике в Амурской области», п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона Амурской области от 23.11.2012 № 119-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», Симоченко К.С. отказано в принятии в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как не предоставившей документы предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ.

В соответствии с выпиской из протокола № 1 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г. Благовещенска от 16.01.2019 года, Симоченко не были предоставлены документы предусмотренные законодательством, а именно: документы подтверждающие доходы Симоченко И.С. за 2017 и 2018 год Симоченко В.Ю. за ноябрь 2018 года, государственной пенсии по инвалидности ежемесячной денежной выплаты на Попова А.А.; сведения в отношении всех членов семьи в виде выписок (копий документов) банковских и иных кредитных организаций о размере денежных средств, валютных ценностей, находящихся на счетах в банковских и иных кредитных организациях, кроме Симоченко К.С.; справка органов государственной инспекции безопасности и дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности Попова А.А. транспортных средств, подлежащих налогообложению; выписка из лицевого счета застрахованного лица на заявителя и членов ее семьи, в связи с чем исследовать нуждаемость и маломощность Симоченко К.С. и членов ее семьи в рамках поданного заявления не представляется возможным.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела установлено, что 12.08.2019 года истица снова обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма, с составом семьи 2 человека: заявитель, сын заявителя Попов А.А.

Постановлением администрации г. Благовещенска от 17.09.2019 года № 3179, на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, п. 2 ч. 6 ст. 10 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-03 «О жилищной политике в Амурской области», п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона Амурской области от 23.11.2012 № 119-03 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», Симоченко К.С. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, как представившей документы, которые не подтверждают, что размер дохода приходящегося на каждого члена семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, ниже величины порогового значения, установленного органом местного самоуправления.

Рассматривая требования истицы, суд приходит к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таким образом, полномочиями по принятию решений о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся обладает исключительно орган местного самоуправления.

Истица полагает, что выставленный ребенку диагноз является основанием для предоставления ему на условиях социального найма жилого помещения во внеочередном порядке, в соответствии с п. 4 приложения к Приказу Министерства Здравоохранения РФ от 29.11.2012 года №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Законом Амурской области от 23 ноября 2012 г. N 119-ОЗ "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" установлен порядок признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Амурской области.

Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" к полномочиям органов местного самоуправления отнесены учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма, предоставление жилых помещений по договорам социального найма. В отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (пункт 8 статьи 10 Закона). При этом пунктом 4 части 1 статьи 6 названного Закона нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, в составе семьи которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного в перечне, установленном Правительством Российской Федерации.

Законом Амурской области от 22.12.2017 № 165-03 внесены изменения в Закон Амурской области 18.01.2007 № 284-03 «О социальной поддержке по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семьей, имеющих детей- инвалидов, проживающих на территории Амурской области», предусматривающие социальную поддержку вставшим на учет в органах местного самоуправления после 01.01.2005 года инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализацию его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ).

Также исходя из положений статьи 10 Закона Амурской области «О жилищной политике в Амурской области» от 01.09.2005 N 38-ОЗ, регулирующей порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органам местного самоуправления необходимо признать гражданина нуждающимся в жилом помещении и малоимущим.

Согласно п. 4 ст. 10 указанного Закона гражданином самостоятельно для признания малоимущим должны быть представлены следующие документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за календарный год, непосредственно предшествующий году подачи заявления, в соответствии с Законом Амурской области «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

При этом аналогичные требования содержатся в Законе Амурской области от 23.11.2012 N 119-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и о порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (статья 17). До 1 января 2005 г. инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи- 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 г., и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истицы в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то право истицы на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущей, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе Симоченко К.С. в исковых требования к администрации г. Благовещенска об обязании признать несовершеннолетнего ребенка нуждающимся в жилом помещении, об обязании предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в полном объеме.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Симоченко К. С., действующей за себя и несовершеннолетнего ребенка Попова А. А. к администрации г. Благовещенска о признании несовершеннолетнего ребенка нуждающимся в жилом помещении, об обязании предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья                                                                                                  Щедрина О.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 23.10.2019 года.

2-8054/2019 ~ М-6416/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Симоченко Кристина Станиславовна
Ответчики
Администрация г. Благовещенска
Другие
МКУ "Благовещенский городской архивный и жилищный центр"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Щедрина О.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
24.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее