Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1430/2019 ~ М-454/2019 от 30.01.2019

Дело №2-1430/2019                                                                          Строка 2.127

УИД 36RS0004-01-2019-000548-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                31 мая 2019 года                                                        г. Воронеж

        Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Калининой Е.И.,

    при секретаре                                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий незаконными по выставлению квитанций, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт

УСТАНОВИЛ:

Ульянова О.В. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником квартиры №98 в доме №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа. С декабря 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления многоквартирным №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 23.03.2006г., 10.04.2006г. зарегистрировано ТСЖ «Наш дом». В соответствии с пп.1 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома <адрес> приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете ТСЖ «Наш дом», указанное решение оформлено протоколом от 10.08.2014г.

Как указывает истец, 20.08.2014г. ГЖИ Воронежской области была уведомлена о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. 31.01.2015г. ГЖИ Воронежской области, Администрации г.о.г.Воронежа были повторно уведомлены об этом. В связи с тем, что ответчик не прекратил выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, товарищество обратилось с претензией к Фонду капитального ремонта Воронежской области, ГЖИ Воронежской области с приложением повторно полного пакета документов по проведению общего собрания собственниками многоквартирного <адрес>.

Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд, просила признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес> незаконными. Обязать регионального оператора – Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле, ГЖИ Воронежской области по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица ТСЖ «Наш дом» по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования в полном объеме, представила письменные пояснения по иску.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив предоставленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу : <адрес>, площадью 59,4 кв.м. (л.д.7).

Многоквартирный <адрес> находится в управлении ТСЖ "Наш дом».

Протоколом общего собрания собственников МКД №1 от 10 августа 2014 г., расположенного по адресу <адрес>, принято решение формировать фонд капитального ремонта дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определено ТСЖ «Наш дом» (л.д.20-22).

ТСЖ «Наш дом» заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта с ОАО «Сбербанк» 19 августа 2014 г. (л.д.27).    Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Пунктом 1 ст.169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.

Согласно п.3,5 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии с п.2,4 ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06 марта 2014 г. официально опубликована 17 марта 2014 г., в связи с чем, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17 сентября 2014 г.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.172 ЖК РФ).

Как указывает истец, с января 2015 г. она оплачивает взносы на капитальный ремонт на специальный счет по квитанциям, выставляемым ТСЖ «Наш дом».

Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выставляет истцу квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06.03.2014г. была опубликована 17.03.2014г. Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014г.

Доводы представителя истца о том, что протокол общего собрания собственников помещений МКД <адрес> от 10.08.2014г. был направлен в Государственную жилищную инспекцию 20.08.2014г. и в Фонд капитального ремонта Воронежской области 20.08.2014г. опровергаются материалами дела. В подтверждение указанных обстоятельств представитель истца ссылалась на описи вложения в ценные письма, реестр отслеживания почтовых отправлений копии уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и копия подтверждения об открытии счета (л.д. 26, 27, 28, 29-30, 71,72).

В судебном заседании представитель ответчика указала, что до настоящего времени протокол общего собрания собственников вышеуказанного дома в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не предоставлен, что подтверждается сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа г.Воронеж от 02 апреля 2015 г. Поступление 18 августа 2014 г. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подтверждения об открытии специального счета на имя ТСЖ «Наш дом» не определяет способа формирования фонда капитального ремонта для многоквартирного дома. К тому же, из вышеуказанного подтверждения не понятно, на какой дом и для каких целей открыт специальный счет. В подтверждение указанных обстоятельств судом обозревались журналы входящей корреспонденции за 2014г. и 2015г. (л.д.156-168), сведения относительно поступления протоколов собраний собственников МКД в адрес Фонда капительного ремонта Воронежской области отсутствуют.

Кроме того, обстоятельства направления сведений об избрании способа формирования фонда капитального ремонта собственниками МКД по адресу <адрес> исследовались в ходе судебных разбирательств различными судебными инстанциями.

Решением мирового судьи судебного участка №1 в Советском судебном районе Воронежской области от 14 декабря 2017 г. установлено, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области документы о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений <адрес> на специальном счете, предусмотренном ст.172 ЖК РФ, в срок, установленный ч.5 ст.170 ЖК РФ, не поступали. Суд пришел к выводу, что в установленный законом шестимесячный срок для опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области, ТСЖ «Наш дом», как представитель собственников помещений многоквартирного <адрес>, своевременно не реализовал выбранный способ формирования фонда капитального строительства.

Мировым судьей были исследованы доводы истца о направлении уведомления о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта, судом было установлено, что в соответствии с ответом на запрос филиала УФПС ВО ФГУП Почты России, согласно п.п.а п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства от 31 июля 2014 г. №234, почтовые простые отправления, принимаемые от отправителя без выдачи квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении, по пути следования сопроводительным документам не приписываются. Следовательно, подтвердить вручение почтового отправления категории «простое» нет возможности (л.д. 113-115).

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 22 марта 2016 г. ТСЖ «Наш дом» было отказано в удовлетворении административного иска к администрации городского округа г.Воронеж о признании незаконным постановления №1632 от 14 ноября 2014 г. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в счете регионального оператора» в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора <адрес> и обязании исключить указанный дом из Перечня(л.д. 107-109).

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 11 октября 2016 г. решение оставлено без изменения(л.д. 102).

В адрес Государственной жилищной инспекции Воронежской области поступали обращения граждан по вопросам выставления двойных квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт. В ходе проведенных проверок в отношении ТСЖ "Наш дом" и Фонда капитального ремонта Воронежской области, инспекцией было установлено, что ТСЖ "Наш дом" выставляя квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, действует незаконно.

ГЖИ по Воронежской области был составлен акт проверки № 04-39/4 от 26 января 2016 г. и в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 26 января 2016 г. № 04-41/2 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 26 марта 2016 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление в платежном документе платы взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> <адрес>; - произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД <адрес> на специальный счет .

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29 сентября 2016 г. по делу № А14- 8436/2016 ТСЖ "Наш дом" было отказано в признании незаконным предписания инспекции № 04-41/2 от 26 января 2016 г.

Кроме того, по результатам обращения граждан ГЖИ Воронежской области инициирована проверка обращений граждан, составлен акт проверки № 04-39/57 от 13 июля 2017 г., по результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 13 июля 2017 г. №04-41/21 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 13 июля 2017 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление платежного документа для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> на специальный счет до прекращения формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в порядке и сроки, установленные жилищным законодательством; - произвести мероприятия по соблюдению порядка и способа перехода на специальный счет по ст. 173 ЖК РФ; - произвести перевод денежных средств незаконно накопленных на специальном счете на счет регионального оператора, законно сформированном на основании постановления администрации городского округа г. Воронеж от 14 ноября 2014 г. № 1632 "О формировании фонда капитального ремонта".

Указанное предписание ТСЖ "Наш дом" не обжаловало, и не исполнило.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Воронежской области от 06 декабря 2017 г. ТСЖ «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.110-112).

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, сведений о направлении в адрес ГЖИ Воронежской области, Фонда капитального ремонта Воронежской области в срок до 17.09.2014г. необходимых документов об избрании способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, суду не представлено.

Кроме того, считая протокол общего собрания от 10 августа 2014 г. действующим с 2014 г., представитель собственников ТСЖ «Наш дом» направляет в адрес Государственной жилищной инспекции заявления с протоколами общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 12.01.2015г. «О прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом» (л.д. 120-122). Между тем, к протоколу от 12.01.2015г. не приложены сведения об открытии специального счета ТСЖ «Наш Дом» в целях формирования фонда капитального ремонта.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, удовлетворению не подлежат.

Протоколы общих собраний собственников МКД по <адрес> от 20.11.2017г. и от 30.03.2018г. предметом исследования по настоящему делу не были, поскольку в первоначальных исковых требованиях истцы на указанные документы не ссылались, в принятии к производству суда уточненных исковых требований отказано, что не лишает заявителя права на обращение в суд в случае несогласия с действиями Фонда капитального ремонта Воронежской области принятыми во исполнение указанных документов.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ульяновой Ольге Владиславовне в удовлетворении исковых требований к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт по <адрес> и обязании прекратить выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       Калинина Е.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 05.06.2019г.

Дело №2-1430/2019                                                                          Строка 2.127

УИД 36RS0004-01-2019-000548-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                31 мая 2019 года                                                        г. Воронеж

        Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Калининой Е.И.,

    при секретаре                                 Колесник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий незаконными по выставлению квитанций, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт

УСТАНОВИЛ:

Ульянова О.В. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником квартиры №98 в доме №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа. С декабря 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления многоквартирным №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 23.03.2006г., 10.04.2006г. зарегистрировано ТСЖ «Наш дом». В соответствии с пп.1 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома <адрес> приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете ТСЖ «Наш дом», указанное решение оформлено протоколом от 10.08.2014г.

Как указывает истец, 20.08.2014г. ГЖИ Воронежской области была уведомлена о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. 31.01.2015г. ГЖИ Воронежской области, Администрации г.о.г.Воронежа были повторно уведомлены об этом. В связи с тем, что ответчик не прекратил выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, товарищество обратилось с претензией к Фонду капитального ремонта Воронежской области, ГЖИ Воронежской области с приложением повторно полного пакета документов по проведению общего собрания собственниками многоквартирного <адрес>.

Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд, просила признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес> незаконными. Обязать регионального оператора – Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.

В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле, ГЖИ Воронежской области по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица ТСЖ «Наш дом» по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования в полном объеме, представила письменные пояснения по иску.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив предоставленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу : <адрес>, площадью 59,4 кв.м. (л.д.7).

Многоквартирный <адрес> находится в управлении ТСЖ "Наш дом».

Протоколом общего собрания собственников МКД №1 от 10 августа 2014 г., расположенного по адресу <адрес>, принято решение формировать фонд капитального ремонта дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определено ТСЖ «Наш дом» (л.д.20-22).

ТСЖ «Наш дом» заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта с ОАО «Сбербанк» 19 августа 2014 г. (л.д.27).    Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Пунктом 1 ст.169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.

Согласно п.3,5 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии с п.2,4 ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06 марта 2014 г. официально опубликована 17 марта 2014 г., в связи с чем, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17 сентября 2014 г.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.172 ЖК РФ).

Как указывает истец, с января 2015 г. она оплачивает взносы на капитальный ремонт на специальный счет по квитанциям, выставляемым ТСЖ «Наш дом».

Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выставляет истцу квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06.03.2014г. была опубликована 17.03.2014г. Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014г.

Доводы представителя истца о том, что протокол общего собрания собственников помещений МКД <адрес> от 10.08.2014г. был направлен в Государственную жилищную инспекцию 20.08.2014г. и в Фонд капитального ремонта Воронежской области 20.08.2014г. опровергаются материалами дела. В подтверждение указанных обстоятельств представитель истца ссылалась на описи вложения в ценные письма, реестр отслеживания почтовых отправлений копии уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и копия подтверждения об открытии счета (л.д. 26, 27, 28, 29-30, 71,72).

В судебном заседании представитель ответчика указала, что до настоящего времени протокол общего собрания собственников вышеуказанного дома в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не предоставлен, что подтверждается сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа г.Воронеж от 02 апреля 2015 г. Поступление 18 августа 2014 г. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подтверждения об открытии специального счета на имя ТСЖ «Наш дом» не определяет способа формирования фонда капитального ремонта для многоквартирного дома. К тому же, из вышеуказанного подтверждения не понятно, на какой дом и для каких целей открыт специальный счет. В подтверждение указанных обстоятельств судом обозревались журналы входящей корреспонденции за 2014г. и 2015г. (л.д.156-168), сведения относительно поступления протоколов собраний собственников МКД в адрес Фонда капительного ремонта Воронежской области отсутствуют.

Кроме того, обстоятельства направления сведений об избрании способа формирования фонда капитального ремонта собственниками МКД по адресу <адрес> исследовались в ходе судебных разбирательств различными судебными инстанциями.

Решением мирового судьи судебного участка №1 в Советском судебном районе Воронежской области от 14 декабря 2017 г. установлено, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области документы о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений <адрес> на специальном счете, предусмотренном ст.172 ЖК РФ, в срок, установленный ч.5 ст.170 ЖК РФ, не поступали. Суд пришел к выводу, что в установленный законом шестимесячный срок для опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области, ТСЖ «Наш дом», как представитель собственников помещений многоквартирного <адрес>, своевременно не реализовал выбранный способ формирования фонда капитального строительства.

Мировым судьей были исследованы доводы истца о направлении уведомления о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта, судом было установлено, что в соответствии с ответом на запрос филиала УФПС ВО ФГУП Почты России, согласно п.п.а п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства от 31 июля 2014 г. №234, почтовые простые отправления, принимаемые от отправителя без выдачи квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении, по пути следования сопроводительным документам не приписываются. Следовательно, подтвердить вручение почтового отправления категории «простое» нет возможности (л.д. 113-115).

Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 22 марта 2016 г. ТСЖ «Наш дом» было отказано в удовлетворении административного иска к администрации городского округа г.Воронеж о признании незаконным постановления №1632 от 14 ноября 2014 г. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в счете регионального оператора» в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора <адрес> и обязании исключить указанный дом из Перечня(л.д. 107-109).

Апелляционным определением Воронежского областного суда от 11 октября 2016 г. решение оставлено без изменения(л.д. 102).

В адрес Государственной жилищной инспекции Воронежской области поступали обращения граждан по вопросам выставления двойных квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт. В ходе проведенных проверок в отношении ТСЖ "Наш дом" и Фонда капитального ремонта Воронежской области, инспекцией было установлено, что ТСЖ "Наш дом" выставляя квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, действует незаконно.

ГЖИ по Воронежской области был составлен акт проверки № 04-39/4 от 26 января 2016 г. и в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 26 января 2016 г. № 04-41/2 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 26 марта 2016 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление в платежном документе платы взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> <адрес>; - произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД <адрес> на специальный счет .

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29 сентября 2016 г. по делу № А14- 8436/2016 ТСЖ "Наш дом" было отказано в признании незаконным предписания инспекции № 04-41/2 от 26 января 2016 г.

Кроме того, по результатам обращения граждан ГЖИ Воронежской области инициирована проверка обращений граждан, составлен акт проверки № 04-39/57 от 13 июля 2017 г., по результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 13 июля 2017 г. №04-41/21 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 13 июля 2017 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление платежного документа для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> на специальный счет до прекращения формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в порядке и сроки, установленные жилищным законодательством; - произвести мероприятия по соблюдению порядка и способа перехода на специальный счет по ст. 173 ЖК РФ; - произвести перевод денежных средств незаконно накопленных на специальном счете на счет регионального оператора, законно сформированном на основании постановления администрации городского округа г. Воронеж от 14 ноября 2014 г. № 1632 "О формировании фонда капитального ремонта".

Указанное предписание ТСЖ "Наш дом" не обжаловало, и не исполнило.

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Воронежской области от 06 декабря 2017 г. ТСЖ «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.110-112).

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Таким образом, сведений о направлении в адрес ГЖИ Воронежской области, Фонда капитального ремонта Воронежской области в срок до 17.09.2014г. необходимых документов об избрании способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, суду не представлено.

Кроме того, считая протокол общего собрания от 10 августа 2014 г. действующим с 2014 г., представитель собственников ТСЖ «Наш дом» направляет в адрес Государственной жилищной инспекции заявления с протоколами общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 12.01.2015г. «О прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом» (л.д. 120-122). Между тем, к протоколу от 12.01.2015г. не приложены сведения об открытии специального счета ТСЖ «Наш Дом» в целях формирования фонда капитального ремонта.

При изложенных обстоятельствах, исковые требования Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, удовлетворению не подлежат.

Протоколы общих собраний собственников МКД по <адрес> от 20.11.2017г. и от 30.03.2018г. предметом исследования по настоящему делу не были, поскольку в первоначальных исковых требованиях истцы на указанные документы не ссылались, в принятии к производству суда уточненных исковых требований отказано, что не лишает заявителя права на обращение в суд в случае несогласия с действиями Фонда капитального ремонта Воронежской области принятыми во исполнение указанных документов.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Ульяновой Ольге Владиславовне в удовлетворении исковых требований к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт по <адрес> и обязании прекратить выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       Калинина Е.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 05.06.2019г.

1версия для печати

2-1430/2019 ~ М-454/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ульянова Ольга Владиславовна
Ответчики
Фонд капитального ремонта Многоквартирных домов ВО
Другие
ГЖИ ВО
ТСЖ "Над дом"
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Калинина Екатерина Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.03.2019Предварительное судебное заседание
29.04.2019Предварительное судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
28.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
15.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее