Дело №2-1430/2019 Строка 2.127
УИД 36RS0004-01-2019-000548-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Калининой Е.И.,
при секретаре Колесник А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий незаконными по выставлению квитанций, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт
УСТАНОВИЛ:
Ульянова О.В. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником квартиры №98 в доме №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа. С декабря 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления многоквартирным №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 23.03.2006г., 10.04.2006г. зарегистрировано ТСЖ «Наш дом». В соответствии с пп.1 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома <адрес> приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете ТСЖ «Наш дом», указанное решение оформлено протоколом от 10.08.2014г.
Как указывает истец, 20.08.2014г. ГЖИ Воронежской области была уведомлена о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. 31.01.2015г. ГЖИ Воронежской области, Администрации г.о.г.Воронежа были повторно уведомлены об этом. В связи с тем, что ответчик не прекратил выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, товарищество обратилось с претензией к Фонду капитального ремонта Воронежской области, ГЖИ Воронежской области с приложением повторно полного пакета документов по проведению общего собрания собственниками многоквартирного <адрес>.
Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд, просила признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес> незаконными. Обязать регионального оператора – Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.
В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле, ГЖИ Воронежской области по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица ТСЖ «Наш дом» по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования в полном объеме, представила письменные пояснения по иску.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив предоставленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу : <адрес>, площадью 59,4 кв.м. (л.д.7).
Многоквартирный <адрес> находится в управлении ТСЖ "Наш дом».
Протоколом общего собрания собственников МКД №1 от 10 августа 2014 г., расположенного по адресу <адрес>, принято решение формировать фонд капитального ремонта дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определено ТСЖ «Наш дом» (л.д.20-22).
ТСЖ «Наш дом» заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта с ОАО «Сбербанк» 19 августа 2014 г. (л.д.27). Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 1 ст.169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.
Согласно п.3,5 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В соответствии с п.2,4 ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06 марта 2014 г. официально опубликована 17 марта 2014 г., в связи с чем, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17 сентября 2014 г.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.172 ЖК РФ).
Как указывает истец, с января 2015 г. она оплачивает взносы на капитальный ремонт на специальный счет по квитанциям, выставляемым ТСЖ «Наш дом».
Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выставляет истцу квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06.03.2014г. была опубликована 17.03.2014г. Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014г.
Доводы представителя истца о том, что протокол общего собрания собственников помещений МКД <адрес> от 10.08.2014г. был направлен в Государственную жилищную инспекцию 20.08.2014г. и в Фонд капитального ремонта Воронежской области 20.08.2014г. опровергаются материалами дела. В подтверждение указанных обстоятельств представитель истца ссылалась на описи вложения в ценные письма, реестр отслеживания почтовых отправлений копии уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и копия подтверждения об открытии счета (л.д. 26, 27, 28, 29-30, 71,72).
В судебном заседании представитель ответчика указала, что до настоящего времени протокол общего собрания собственников вышеуказанного дома в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не предоставлен, что подтверждается сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа г.Воронеж от 02 апреля 2015 г. Поступление 18 августа 2014 г. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подтверждения об открытии специального счета на имя ТСЖ «Наш дом» не определяет способа формирования фонда капитального ремонта для многоквартирного дома. К тому же, из вышеуказанного подтверждения не понятно, на какой дом и для каких целей открыт специальный счет. В подтверждение указанных обстоятельств судом обозревались журналы входящей корреспонденции за 2014г. и 2015г. (л.д.156-168), сведения относительно поступления протоколов собраний собственников МКД в адрес Фонда капительного ремонта Воронежской области отсутствуют.
Кроме того, обстоятельства направления сведений об избрании способа формирования фонда капитального ремонта собственниками МКД по адресу <адрес> исследовались в ходе судебных разбирательств различными судебными инстанциями.
Решением мирового судьи судебного участка №1 в Советском судебном районе Воронежской области от 14 декабря 2017 г. установлено, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области документы о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений <адрес> на специальном счете, предусмотренном ст.172 ЖК РФ, в срок, установленный ч.5 ст.170 ЖК РФ, не поступали. Суд пришел к выводу, что в установленный законом шестимесячный срок для опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области, ТСЖ «Наш дом», как представитель собственников помещений многоквартирного <адрес>, своевременно не реализовал выбранный способ формирования фонда капитального строительства.
Мировым судьей были исследованы доводы истца о направлении уведомления о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта, судом было установлено, что в соответствии с ответом на запрос филиала УФПС ВО ФГУП Почты России, согласно п.п.а п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства от 31 июля 2014 г. №234, почтовые простые отправления, принимаемые от отправителя без выдачи квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении, по пути следования сопроводительным документам не приписываются. Следовательно, подтвердить вручение почтового отправления категории «простое» нет возможности (л.д. 113-115).
Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 22 марта 2016 г. ТСЖ «Наш дом» было отказано в удовлетворении административного иска к администрации городского округа г.Воронеж о признании незаконным постановления №1632 от 14 ноября 2014 г. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в счете регионального оператора» в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора <адрес> и обязании исключить указанный дом из Перечня(л.д. 107-109).
Апелляционным определением Воронежского областного суда от 11 октября 2016 г. решение оставлено без изменения(л.д. 102).
В адрес Государственной жилищной инспекции Воронежской области поступали обращения граждан по вопросам выставления двойных квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт. В ходе проведенных проверок в отношении ТСЖ "Наш дом" и Фонда капитального ремонта Воронежской области, инспекцией было установлено, что ТСЖ "Наш дом" выставляя квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, действует незаконно.
ГЖИ по Воронежской области был составлен акт проверки № 04-39/4 от 26 января 2016 г. и в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 26 января 2016 г. № 04-41/2 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 26 марта 2016 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление в платежном документе платы взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> <адрес>; - произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД <адрес> на специальный счет №.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29 сентября 2016 г. по делу № А14- 8436/2016 ТСЖ "Наш дом" было отказано в признании незаконным предписания инспекции № 04-41/2 от 26 января 2016 г.
Кроме того, по результатам обращения граждан ГЖИ Воронежской области инициирована проверка обращений граждан, составлен акт проверки № 04-39/57 от 13 июля 2017 г., по результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 13 июля 2017 г. №04-41/21 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 13 июля 2017 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление платежного документа для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> на специальный счет № до прекращения формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в порядке и сроки, установленные жилищным законодательством; - произвести мероприятия по соблюдению порядка и способа перехода на специальный счет по ст. 173 ЖК РФ; - произвести перевод денежных средств незаконно накопленных на специальном счете на счет регионального оператора, законно сформированном на основании постановления администрации городского округа г. Воронеж от 14 ноября 2014 г. № 1632 "О формировании фонда капитального ремонта".
Указанное предписание ТСЖ "Наш дом" не обжаловало, и не исполнило.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Воронежской области от 06 декабря 2017 г. ТСЖ «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.110-112).
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, сведений о направлении в адрес ГЖИ Воронежской области, Фонда капитального ремонта Воронежской области в срок до 17.09.2014г. необходимых документов об избрании способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, суду не представлено.
Кроме того, считая протокол общего собрания от 10 августа 2014 г. действующим с 2014 г., представитель собственников ТСЖ «Наш дом» направляет в адрес Государственной жилищной инспекции заявления с протоколами общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 12.01.2015г. «О прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом» (л.д. 120-122). Между тем, к протоколу от 12.01.2015г. не приложены сведения об открытии специального счета ТСЖ «Наш Дом» в целях формирования фонда капитального ремонта.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, удовлетворению не подлежат.
Протоколы общих собраний собственников МКД по <адрес> от 20.11.2017г. и от 30.03.2018г. предметом исследования по настоящему делу не были, поскольку в первоначальных исковых требованиях истцы на указанные документы не ссылались, в принятии к производству суда уточненных исковых требований отказано, что не лишает заявителя права на обращение в суд в случае несогласия с действиями Фонда капитального ремонта Воронежской области принятыми во исполнение указанных документов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Ульяновой Ольге Владиславовне в удовлетворении исковых требований к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт по <адрес> и обязании прекратить выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Калинина Е.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.06.2019г.
Дело №2-1430/2019 Строка 2.127
УИД 36RS0004-01-2019-000548-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Калининой Е.И.,
при секретаре Колесник А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий незаконными по выставлению квитанций, обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт
УСТАНОВИЛ:
Ульянова О.В. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что она является собственником квартиры №98 в доме №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа. С декабря 2014 г. Фонд капитального ремонта Воронежской области направляет в ее адрес счета на оплату взносов на капитальный ремонт. Вместе с тем, способ управления многоквартирным №9А по ул.Юлюса Янониса г.Воронежа выбран в форме товарищества собственников жилья. На основании решения общего собрания, оформленного протоколом от 23.03.2006г., 10.04.2006г. зарегистрировано ТСЖ «Наш дом». В соответствии с пп.1 ч.3 ст.170 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома <адрес> приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете ТСЖ «Наш дом», указанное решение оформлено протоколом от 10.08.2014г.
Как указывает истец, 20.08.2014г. ГЖИ Воронежской области была уведомлена о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта. 31.01.2015г. ГЖИ Воронежской области, Администрации г.о.г.Воронежа были повторно уведомлены об этом. В связи с тем, что ответчик не прекратил выставлять квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, товарищество обратилось с претензией к Фонду капитального ремонта Воронежской области, ГЖИ Воронежской области с приложением повторно полного пакета документов по проведению общего собрания собственниками многоквартирного <адрес>.
Считая свои права нарушенными, истец обратилась в суд, просила признать действия регионального оператора – Фонда капитального ремонта Воронежской области по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес> незаконными. Обязать регионального оператора – Фонд капитального ремонта Воронежской области прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику <адрес>.
В судебное заседание истец не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом в установленном законом порядке, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца по доверенности ФИО3 поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области по доверенности ФИО4 требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, представила письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица, привлеченного к участию в деле, ГЖИ Воронежской области по доверенности ФИО5 просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представила письменные возражения на иск.
Представитель третьего лица ТСЖ «Наш дом» по доверенности ФИО6 поддержала заявленные требования в полном объеме, представила письменные пояснения по иску.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив предоставленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры, расположенной по адресу : <адрес>, площадью 59,4 кв.м. (л.д.7).
Многоквартирный <адрес> находится в управлении ТСЖ "Наш дом».
Протоколом общего собрания собственников МКД №1 от 10 августа 2014 г., расположенного по адресу <адрес>, принято решение формировать фонд капитального ремонта дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определено ТСЖ «Наш дом» (л.д.20-22).
ТСЖ «Наш дом» заключило договор специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта с ОАО «Сбербанк» 19 августа 2014 г. (л.д.27). Согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
На основании ч. ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 1 ст.169 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ст.171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного Кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса.
Согласно п.3,5 ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
В соответствии с п.2,4 ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044 годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06 марта 2014 г. официально опубликована 17 марта 2014 г., в связи с чем, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17 сентября 2014 г.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (п.7 ст.172 ЖК РФ).
Как указывает истец, с января 2015 г. она оплачивает взносы на капитальный ремонт на специальный счет по квитанциям, выставляемым ТСЖ «Наш дом».
Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области выставляет истцу квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Воронежской области на 2014-2044годы, утвержденная постановлением Правительства Воронежской области №183 от 06.03.2014г. была опубликована 17.03.2014г. Соответственно решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно было быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме до 17.09.2014г.
Доводы представителя истца о том, что протокол общего собрания собственников помещений МКД <адрес> от 10.08.2014г. был направлен в Государственную жилищную инспекцию 20.08.2014г. и в Фонд капитального ремонта Воронежской области 20.08.2014г. опровергаются материалами дела. В подтверждение указанных обстоятельств представитель истца ссылалась на описи вложения в ценные письма, реестр отслеживания почтовых отправлений копии уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и копия подтверждения об открытии счета (л.д. 26, 27, 28, 29-30, 71,72).
В судебном заседании представитель ответчика указала, что до настоящего времени протокол общего собрания собственников вышеуказанного дома в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области не предоставлен, что подтверждается сообщением Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства городского округа г.Воронеж от 02 апреля 2015 г. Поступление 18 августа 2014 г. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области подтверждения об открытии специального счета на имя ТСЖ «Наш дом» не определяет способа формирования фонда капитального ремонта для многоквартирного дома. К тому же, из вышеуказанного подтверждения не понятно, на какой дом и для каких целей открыт специальный счет. В подтверждение указанных обстоятельств судом обозревались журналы входящей корреспонденции за 2014г. и 2015г. (л.д.156-168), сведения относительно поступления протоколов собраний собственников МКД в адрес Фонда капительного ремонта Воронежской области отсутствуют.
Кроме того, обстоятельства направления сведений об избрании способа формирования фонда капитального ремонта собственниками МКД по адресу <адрес> исследовались в ходе судебных разбирательств различными судебными инстанциями.
Решением мирового судьи судебного участка №1 в Советском судебном районе Воронежской области от 14 декабря 2017 г. установлено, что в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области документы о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений <адрес> на специальном счете, предусмотренном ст.172 ЖК РФ, в срок, установленный ч.5 ст.170 ЖК РФ, не поступали. Суд пришел к выводу, что в установленный законом шестимесячный срок для опубликования региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области, ТСЖ «Наш дом», как представитель собственников помещений многоквартирного <адрес>, своевременно не реализовал выбранный способ формирования фонда капитального строительства.
Мировым судьей были исследованы доводы истца о направлении уведомления о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта, судом было установлено, что в соответствии с ответом на запрос филиала УФПС ВО ФГУП Почты России, согласно п.п.а п.10 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства от 31 июля 2014 г. №234, почтовые простые отправления, принимаемые от отправителя без выдачи квитанции и доставляемые (вручаемые) адресату (его уполномоченному представителю) без его расписки в получении, по пути следования сопроводительным документам не приписываются. Следовательно, подтвердить вручение почтового отправления категории «простое» нет возможности (л.д. 113-115).
Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 22 марта 2016 г. ТСЖ «Наш дом» было отказано в удовлетворении административного иска к администрации городского округа г.Воронеж о признании незаконным постановления №1632 от 14 ноября 2014 г. «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов, в счете регионального оператора» в части включения в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора <адрес> и обязании исключить указанный дом из Перечня(л.д. 107-109).
Апелляционным определением Воронежского областного суда от 11 октября 2016 г. решение оставлено без изменения(л.д. 102).
В адрес Государственной жилищной инспекции Воронежской области поступали обращения граждан по вопросам выставления двойных квитанций по оплате взносов на капитальный ремонт. В ходе проведенных проверок в отношении ТСЖ "Наш дом" и Фонда капитального ремонта Воронежской области, инспекцией было установлено, что ТСЖ "Наш дом" выставляя квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, действует незаконно.
ГЖИ по Воронежской области был составлен акт проверки № 04-39/4 от 26 января 2016 г. и в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 26 января 2016 г. № 04-41/2 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 26 марта 2016 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление в платежном документе платы взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> <адрес>; - произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в МКД <адрес> на специальный счет №.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29 сентября 2016 г. по делу № А14- 8436/2016 ТСЖ "Наш дом" было отказано в признании незаконным предписания инспекции № 04-41/2 от 26 января 2016 г.
Кроме того, по результатам обращения граждан ГЖИ Воронежской области инициирована проверка обращений граждан, составлен акт проверки № 04-39/57 от 13 июля 2017 г., по результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в отношении ТСЖ "Наш дом" вынесено предписание от 13 июля 2017 г. №04-41/21 об устранении выявленных нарушений, которым на ТСЖ возложена обязанность в срок до 13 июля 2017 г. произвести следующие мероприятия: - прекратить выставление платежного документа для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в МКД <адрес> на специальный счет № до прекращения формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, в порядке и сроки, установленные жилищным законодательством; - произвести мероприятия по соблюдению порядка и способа перехода на специальный счет по ст. 173 ЖК РФ; - произвести перевод денежных средств незаконно накопленных на специальном счете на счет регионального оператора, законно сформированном на основании постановления администрации городского округа г. Воронеж от 14 ноября 2014 г. № 1632 "О формировании фонда капитального ремонта".
Указанное предписание ТСЖ "Наш дом" не обжаловало, и не исполнило.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района Воронежской области от 06 декабря 2017 г. ТСЖ «Наш дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д.110-112).
В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, сведений о направлении в адрес ГЖИ Воронежской области, Фонда капитального ремонта Воронежской области в срок до 17.09.2014г. необходимых документов об избрании способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, суду не представлено.
Кроме того, считая протокол общего собрания от 10 августа 2014 г. действующим с 2014 г., представитель собственников ТСЖ «Наш дом» направляет в адрес Государственной жилищной инспекции заявления с протоколами общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> от 12.01.2015г. «О прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является ТСЖ «Наш дом» (л.д. 120-122). Между тем, к протоколу от 12.01.2015г. не приложены сведения об открытии специального счета ТСЖ «Наш Дом» в целях формирования фонда капитального ремонта.
При изложенных обстоятельствах, исковые требования Ульяновой Ольги Владиславовны к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов <адрес> о признании действий по выставлению платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт собственнику квартиры незаконными и обязании прекратить выставлять платежные документы на оплату взносов на капитальный ремонт, удовлетворению не подлежат.
Протоколы общих собраний собственников МКД по <адрес> от 20.11.2017г. и от 30.03.2018г. предметом исследования по настоящему делу не были, поскольку в первоначальных исковых требованиях истцы на указанные документы не ссылались, в принятии к производству суда уточненных исковых требований отказано, что не лишает заявителя права на обращение в суд в случае несогласия с действиями Фонда капитального ремонта Воронежской области принятыми во исполнение указанных документов.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.194 – 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Ульяновой Ольге Владиславовне в удовлетворении исковых требований к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области о признании незаконными действий по выставлению квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт по <адрес> и обязании прекратить выставление квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Калинина Е.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 05.06.2019г.