УИД: 22RS0069-01-2020-005179-13
№12-29/2021
РЕШЕНИЕ
27 января 2021 года г.Барнаул
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Масленников М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Алтайского межрайонного природоохранного прокурора на определение государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от +++ о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1,
у с т а н о в и л:
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с протестом на определение государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от +++ о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 Не согласившись с вынесенным определением, прокурор просит его отменить, отправить материал на новое рассмотрение.
В обоснование протеста указал, что ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает вынесения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении определения о возвращении протокола или иных материалов дела должностному лицу, составившему протокол. Возвращение протокола об административном правонарушении возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.
В настоящем судебном заседании помощник прокурора на доводах протеста настаивал, просил протест удовлетворить, материалы дела направить на новое рассмотрение.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 против удовлетворения протеста возражала, указав, что ранее решением Ленинского районного суда /// края от +++ ее постановление о привлечении должностного лица (ФИО1) к административной ответственности было отменено, дело возвращено на новое рассмотрение. Учитывая, что дело возвращено на новое рассмотрение, то по нему также проводиться подготовка дела к рассмотрению. А при подготовке дела к рассмотрению должностное лицо вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол. <данные изъяты> ФИО1 и его защитник ФИО4 возражали против удовлетворения протеста. Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья находит принятое по делу постановление подлежащим отмене с возвращением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение <данные изъяты>
ФИО1 и его защитник ФИО4 возражали против удовлетворения протеста.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса и исследовав имеющиеся в деле об административном правонарушении доказательства, судья находит принятое по делу постановление подлежащим отмене с возвращением дела на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от +++ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, +++ Алтайским межрайонным прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 и направлены для рассмотрения в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора. Главным специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по /// ФИО3 +++ дело принято к производству и назначено его рассмотрение.
+++ указанным должностным лицом вынесено постановление о назначении административного наказания мастеру полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 Указанное постановление было обжаловано лицом, привлекаемым к административной ответственности в Ленинский районный суд ///.
Решением Ленинского районного суда /// от +++ постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по /// Южно-Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО3 от +++ ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 отменено, дело направлено на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела об административном правонарушении должностному лицу предложено учесть требования статей 24.1, 26.1 <данные изъяты>" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и изложенное в настоящем решении; опросить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей и истребовать иные, необходимые для рассмотрения дела доказательства; рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, проверив доводы и обстоятельства, на которые ссылается податель жалобы, исследовав обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, и все собранные по делу доказательства в их совокупности, вынести законное и обоснованное постановление по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо, сославшись на невозможность установления точного места нахождения отходов при проведении проверки помощником прокурора Алтайского межрайонного природоохранного прокурора по состоянию на +++, возвратило материалы дела в отношении мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 на основании п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ.
При этом должностным лицом не учтено, что возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Указанное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах полагаю, что обжалуемое определение государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора подлежит отмене, а дело об административном правонарушении – направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Определение государственного инспектора в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от +++ о возвращении Алтайскому межрайонному природоохранному прокурору материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – мастера полигона ТКО АО «ЭКО-Комплекс» ФИО1 отменить, материалы дела об административном правонарушении направить в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.С.Масленников