ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 сентября 2016 года г. Закаменск
Судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Абалакова М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ отношении гражданина ... Насритдинова С.С., ... года рождения.
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2016 года в ... в пункте пограничного контроля был выявлен факт того, что гражданин ... Насритдинов С.С. не имел при себе документов подтверждающих право на пребывание в РФ и уклоняющегося от выезда из России по истечению определенного срока пребывания.
Таким образом, в его действиях усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч.1.1 КРФ об АП.
УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Закаменскому району ААА доводы, изложенные в протоколе, поддержал, подтвердил факт нарушения закона гр. ... Насритдиновым С.С., в связи с чем, просит привлечь к административной ответственности за нарушение закона. Также пояснил, что Насритдиновым С.С. ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения привлекался, режим пребывания на территории РФ нарушал, при этом назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения Насритдиновым С.С., за пределы Российской Федерации оставляет на усмотрение суда.
В судебном заседании гр. ... Насритдинов С.С. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил, что в настоящее время находится на территории Российской Федерации без законных оснований. Выехать ... в ... не мог в связи с затруднительным материальным положение.
Кроме того, Насритдинов С.С. пояснил, что состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации ДДД у них имеется ребенок ННН ... г.р., он желает жить семьей и принимать участие в воспитании своей дочери, в содеянном раскаивается, обязуется более законодательство Российской Федерации не нарушать, просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, назначить штраф.
Свидетель ДДД суду пояснила, что состоит в гражданском браке с гр. ... Насритдиновым С.С. с ... г., у них имеется дочь ННН Просит не выдворять Насритдинова С.С., за пределы Российской Федерации, поскольку они ведут вместе совместное хозяйства и желают воспитывать ребенка.
Суд, выслушав участников процесса, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения Насритдиновым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ... миграционной картой серии ..., пояснениями УУП ОУУП и ПДН О МВД России по Закаменскому району ААА а также пояснениями, данными Насритдиновым С.С. в настоящем судебном заседании.
Документов подтверждающих законность пребывания Насритдинова С.С. на территории Российской Федерации, не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о виновности гражданина ... Насритдинова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, поскольку он нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. Доказательств, в подтверждение своих доводов об уважительности причин невыезда за пределы Российской Федерации суду не представил.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что на территории Российской Федерации Насритдинов С.С. проживает совместно с ДДД которая является гражданкой Российской Федерации. В настоящее время Насритдинов С.С. и ДДД воспитывают дочь ННН намерены в дальнейшем совместно заниматься её воспитанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Насрединова С.С. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, к административной ответственности Насрединов С.С. привлекается впервые, вину признал, в содеянном раскаялся.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, а также отсутствие отягчающих обстоятельств.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, длительности нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, повторного совершения однородного правонарушения, суд назначает Насрединову С.С. наказание в виде штрафа в размере ... руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Узбекистана Насритдинова С.С., ... года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по Республике Бурятия (Закаменское районное финансовое отделение) Л.С. 04023013930 ИНН получателя платежа 0307004125 КПП 030701001 НОМЕР СЧЕТА получателя платежа 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ РБ г. Улан-Удэ БИК 048142001 ОКАТО 81221501000 КБК 96011690050050000140.
Разъяснить, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья: М.П. Абалакова