Дело № 2-846/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2014 года г. Лобня
Московской области
Лобненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,
при секретаре Первак Г.Ф.,
с участием представителей заявителя по доверенности Емельянова М.О., Псурцева Д.В.,
представителей Администрации г. Лобня по доверенностям Абрамовой И.В., Шаловской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Котова А.В., действующего также в интересах несовершеннолетней К.К.К., о признании незаконными действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка, обязании объединить земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Котов А.А., действуя также в интересах несовершеннолетней К.К.К.., обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка, обязании объединить земельный участок, указав в обоснование, что Администрацией г. Лобня были совершены действия, в результате которых территория МБОУ СОШ № и площадь земельного участка, предоставленного школе для выполнения уставных задач на праве постоянного бессрочного пользования, уменьшилась с 19435 кв. м. до 11932 кв.м. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением Администрации ................ от 00.00.0000 №, свидетельством о государственной регистрации права от 00.00.0000 №, постановлением Администрации г. Лобня от 00.00.0000 № Данными действиями Администрации нарушены права несовершеннолетней К.К.К., которая является учащейся школы №, на минимальные нормы земельного участка. В соответствии с ................ Московской области (................ МО) Планировка и застройка городских и сельских поселений, Приложение П «Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков», установлены следующие нормативы: при количестве 600-1100 учащихся на одного ученика рассчитывается 40-33 кв.м. земельного участка. Заявитель полагает, что с учетом минимальной нормы 33 кв.м. земельного участка на учащегося территория школы № общая площадь земельного участка должна составлять не менее 19800 кв.м., а поскольку в результате неправомерных действий Администрации г. Лобня площадь земельного участка при школе сократилась до 11932 кв.м., право несовершеннолетней К.К.К. на земельный участок площадью 33 кв.м., как учащейся школы, нарушено. На основании изложенного просит признать незаконными действия Администрации ................, в результате которых территория МБОУ СОШ № и площадь земельного участка, предоставленного школе для выполнения уставных задач на праве постоянного бессрочного пользования, уменьшилась с 19435 кв.м. до 11932 кв.м., обязать Администрацию г. Лобня произвести объединение земельных участков с кадастровыми номерами № и № в единый участок с единым кадастровым номером и установить единый вид разрешенного использования: «территория школы / для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования».
Представители заявителя по доверенности Емельянов М.О. Псурцев Д.В. в судебном заседании заявление поддержали, пояснили, что заявитель оспаривает действия Администрации г. Лобня, выразившиеся в разделе земельного участка при школе №, в результате чего уменьшилась площадь земельного участка предоставленного школе в постоянное (бессрочное) пользование, до 11932 кв.м. При этом указали, что постановления Администрации г. Лобня от 00.00.0000 № «Об образовании земельных участков из земельного участка, расположенного по адресу: ................», от 00.00.0000 № «О внесении дополнения в постановление Администрации г. Лобня № от 00.00.0000 г.» заявитель не обжалует. Указали, что целью раздела земельного участка при школе является строительство физкультурно – оздоровительного комплекса на одном из вновь образованных участков, в связи с чем был фактически ликвидирован стадион при школе, где учащиеся имели возможность заниматься физкультурой. Пояснили также, что измененный вид разрешенного использования вновь образованного земельного участка – «для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» предполагает расширенное использование земельного участка, на нем могут быть размещены мечети, иные религиозные организации, что также будет противоречить интересам детей, обучающихся в школе №8.
Представители заинтересованного лица администрации г. Лобня по доверенностям Абрамова И.В., Шаловская О.А. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления, пояснили, что на основании постановления Администрации г. Лобня № от 00.00.0000 из земельного участка по адресу: ................, общей площадью 19 435 кв.м. с разрешенным использованием – «территория школы», путем раздела образовано два земельных участка: площадью 11932 кв.м. с разрешенным использованием «территория школы», площадью 7 503 кв.м. с разрешенным использованием «территория школы». Постановлением Администрации г. Лобня № от 00.00.0000 вышеуказанное постановление дополнено: уточнен вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков – «для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии». Право собственности на вновь образованные земельные участки зарегистрировано за муниципальным образованием ................ в установленном законом порядке. На основании постановления Администрации г. Лобня № от 00.00.0000 земельный участок площадью 11932 кв.м. предоставлен в постоянное бессрочное пользование МБОУ СОШ №. Пояснили, что между Администрацией г. Лобня и директором школы № было подписано согласие на раздел земельного участка. На основании изложенного полагают, что действия Администрации г. Лобня по разделу земельного участка площадью 19435 кв.м. при школе № основаны на законе и не нарушают прав и законных интересов учащихся школы. В настоящее время строительство новых объектов на вновь образованном земельном участке площадью 7503 кв.м. не ведется, разрешения на строительство на участке не выдавалось, в связи с чем доводы представителей заявителя о том, что строительство новых объектов нарушает права и законные интересы учащихся школы, являются необоснованными. Положения ................ Московской области о минимальном размере земельного участка на одного учащегося, на которые содержится ссылка в заявлении, носят рекомендательный характер. Кроме того, здание школы было построено в 80-е гг., на тот момент действовали иные нормы и положения ................ Московской области, которые начали действовать с 1999 года, не подлежат применению.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 11.3. ЗК РФ (пункты 1 - 3) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 00.00.0000 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования), контрольно – счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст.37 указанного Федерального закона местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Администрация г. Лобня указана среди прочих в качестве субъектов местного самоуправления в г.о. Лобня в ст.8 Устава муниципального образования «Город Лобня».
По смыслу положений Федерального закона №131-ФЗ (ст.16), а также в соответствии со ст.9 Устава муниципального образования «Город Лобня» к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления на территории городского поселения, в данном случае г.о. Лобня, относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, в систему которых, среди прочих входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (ст.43).
Судом установлено, что земельный участок по адресу: ................, с кадастровым номером №, общей площадью 19435 кв.м. являлся собственностью муниципального образования «город Лобня» Московской области и был передан в постоянное бессрочное пользование МБОУ СОШ №. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.
В соответствии с согласием о разделе земельного участка с кадастровым номером №, подписанном заместителем Главы Администрации г. Лобня, главным архитектором г. Лобня, начальником отдела по землепользованию и охране окружающей среды Администрации г. Лобня, начальником Управления образования г. Лобня и директором МОУ СОШ №, все подписавшиеся согласны на раздел вышеуказанного земельного участка на два самостоятельных участка: площадью 11932 кв.м. и площадью 7503 кв.м.
Постановлением Администрации г. Лобня от 00.00.0000 № из земельного участка по адресу: ................, с кадастровым номером №, общей площадью 19435 кв.м. путем раздела образовано два земельных участка, в том числе: площадью 11932 кв.м., с разрешенным использованием – «территория школы», категория земель – «земли населенных пунктов», площадью 7503 кв.м., с разрешенным использованием – «территория школы», категория земель – «земли населенных пунктов».
Постановлением Администрации г. Лобня от 00.00.0000 № уточнен вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков – «для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии».
Право собственности на вновь образованные земельные участки зарегистрировано за муниципальным образованием «город Лобня» Московской области в установленном законом порядке.
В соответствии с постановлением Администрации г. Лобня от 00.00.0000 № земельный участок с кадастровым номером №, площадью 11932 кв.м., по адресу: ................, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование МБОУ СОШ №8, которое зарегистрировало свое право в установленном законом порядке.
Таким образом, решение о разделе земельного участка площадью 19435 кв.м. по вышеуказанному адресу принято компетентным органом - Администрацией г. Лобня, в пределах его полномочий, предоставленных действующим законодательством. Постановления Администрации г. Лобня, на основании которых был произведен раздел спорного земельного участка и уточнен вид разрешенного использования вновь образованных земельных участков, заявителем не обжалуются.
Ссылка заявителя на то, что уменьшение земельного участка МБОУ СОШ № с 19435 кв.м. до 11932 кв.м. повлекло нарушение ................ Московской области (................ МО) «Планировка и застройка городских и сельских поселений», приложение «П», которыми установлены нормативы земельного участка на одного учащегося школы – 40-33 кв.м. при общем количестве учащихся 600-1100, что повлекло нарушение прав детей, обучающихся в школе №, в данном случае не может являться безусловным основанием для признания действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка незаконными, поскольку вышеуказанные территориальные строительные нормы действуют с 1999 г. и содержат рекомендуемые положения, учитывающие природно – климатические и социально – экономические особенности ................, созданы и действуют в рамках и в развитие системы, определяемой СНиП, которые на момент возведения школы №, построенной в конце 1980-х годов, что не отрицалось сторонами, не устанавливали указанный норматив.
Иных доказательств того, что действиями Администрации г. Лобня по разделу земельного участка нарушены права и законные интересы детей – учащихся МБОУ СОШ №, в том числе несовершеннолетней К.К.К., а также самого Котова А.В., заявителем и его представителями по доверенности в нарушение положений ст.56 ГПК РФ не представлено.
Доводы представителей заявителя о том, что на вновь образованном земельном участке площадью 7503 кв.м. будет возведено здание физкультурно – оздоровительного комплекса или объекты строительства, в связи с чем будет нарушено право учащихся школы № на занятия физической культурой и спортом на свежем воздухе, несостоятельны, поскольку в настоящее время строительство новых объектов на образованных участках не ведется, разрешения на строительство в установленном законом порядке не выдавалось.
С учетом того, что оснований для признания действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка незаконными не установлено, доказательств нарушения указанными действиями прав и законных интересов учащихся МБОУ СОШ № и заявителя не представлено, не подлежат удовлетворению требования об обязании Администрации г. Лобня объединить спорные земельные участки и изменить вид их разрешенного использования.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Котова А.В., действующего также в интересах несовершеннолетней К.К.К., о признании незаконными действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка, обязании объединить земельный участок - отказать.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 02 июня 2014 года и обжаловать его в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.
Судья Е.Ю. Озерова
Дело № 2-846/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2014 года г. Лобня
Московской области
Лобненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,
при секретаре Первак Г.Ф.,
с участием представителей заявителя по доверенности Емельянова М.О., Псурцева Д.В.,
представителей Администрации г. Лобня по доверенностям Абрамовой И.В., Шаловской О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Котова А.В., действующего также в интересах несовершеннолетней К.К.К., о признании незаконными действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка, обязании объединить земельный участок,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Котова А.В., действующего также в интересах несовершеннолетней К.К.К., о признании незаконными действий Администрации г. Лобня по разделу земельного участка, обязании объединить земельный участок - отказать.
С мотивированным решением стороны могут ознакомиться 02 июня 2014 года и обжаловать его в апелляционном порядке в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение месяца.
Судья Е.Ю. Озерова