Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8/2022 ~ М-9141/2021 от 25.11.2021

Производство № 2а-8/2022

УИД 28RS0004-01-2021-013626-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 января 2022 года    г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,

    при секретаре Дробяскиной К.А.

с участием административного истца АВ представителей административного ответчика УМВД России по Амурской области ИВ, СБ

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АВ к ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области, ГИБДД УМВД России по Амурской области, УМВД России по Амурской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

АВ обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 17 ноября 2021г. в 17:30 часов ему стало известно, что в отношении него ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области было вынесено постановление № *** от 26.06.2021г. о привлечении к административной ответственности ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей. Информацию о наличии штрафа АВ получил от сотрудников ГИБДД, которые составили в отношении него (АВ) протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в установленный законом срок административного штрафа в размере 500 рублей по постановлению № ***. В этот же день на сайте Госуслуг в личном кабинете была размещена информация о том, что в отношении него (АВ) ОСП №1 по городу Благовещенску возбуждено исполнительное производство № 116915/21/28001-ИП от 16.11.2021г. о взыскании штрафа в размере 500 рублей. 23.11.2021г. постановлением об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся банке или иной кредитной организации, на счета был наложен арест на сумму 500 руб. При этом, ни по адресу регистрации по месту жительства, ни на сайте Госуслуг до настоящего времени не направлено (не размещено) постановление по делу об административном правонарушении № *** от 26.06.2021г.. Указывает, что ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области был нарушен порядок направления постановления по делу об административном правонарушении № *** от 26.06.2021г. В связи с изложенным просит суд, признать незаконным бездействие ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области и ГИБДД УМВД России по Амурской области, выразившееся в не направлении в адрес административного истца АВ постановления по делу об административном правонарушении № *** от 26.06.2021г..

В судебном заседании административный истец на требованиях административного искового заявления настаивал, указал, что должностное лицо административного органа обязано выяснить место регистрации гражданина при направлении в его адрес постановления по делу об административном правонарушении. С 26.11.2018 года он зарегистрирован по иному адресу: ***. Просит требования административного искового заявления удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители административного ответчика УМВД России по Амурской области ИВ, СБ возражали против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что постановление № *** от 26.06.2021г. вынесено в соответствии с ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ). Копия постановления для сведения направлена в адрес привлекаемого к административной ответственности лица посредством почтового отправления 29.06.2021 года, так как 27, 28 июня являлись нерабочими днями. Административным истцом при подаче административного искового заявления указан адрес ***, при этом местом регистрации согласно ФИС ГИБДД является *** до настоящего времени адрес регистрации транспортного средства не изменен собственником. Согласно пункту 4 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, к которым пунктом 2 части 4 статьи 10 указанного закона относится внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство. Таким образом, обязанность изменить регистрационные данные в ГИБДД возложена на собственника транспортного средств, который при смене адреса места проживания должен внести изменения в регистрационные данные. Согласно карточке учета транспортного средства местом регистрации административного истца указано ***. 21.08.2021 года постановление № *** от 26.06.2021г. было возвращено в ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области. Поскольку постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном в автоматическом режиме, формируется автоматически, все сведения вносятся в постановление из ФИС ГИБДД, обязанности выяснять действующий адрес регистрации правонарушителя у должностного лица, который обрабатывает информацию, нет. Просят в удовлетворении требований административного искового заявления отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Таким образом, по смыслу приведенных норм закона для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области № *** от 26.06.2021г. АВ был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ за то, что 12.06.2021 года в 14 часов 04 минут по адресу: Амурская область, а/д «Благовещенск-Бибиково», км 15+900 – км 17+350 (п. Аэропорт), водитель, управляя транспортным средством марки MAZDA MPV, государственный регистрационный знак А ***, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ двигался со скоростью 65 км/ч при максимально разрешенной 40 км/ч, чем превысил максимально разрешенную на данном участке скорость на 25 км/ч.

Собственником указанного транспортного средства, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС № 28ЧУ023058, по данным ФИС ГИБДД УМВД России, на момент фиксации правонарушения являлся АВ, *** года рождения.

Согласно карточке учета транспортного средства MAZDA MPV, государственный регистрационный знак А *** адресом регистрации владельца указанного транспортного средства является: ***.

В п. 3 ст. 28.6 КоАП РФ указано, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной ч. 7 ст. 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

29.06.2021 года ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области по имеющемуся адресу регистрации АВ была направлена копия постановления № *** от 26.06.2021г., которая согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № *** была возвращена отправителю 21.08.2021 года.

Административным истцом при обращении в суд с административным исковым заявлением был указан адрес жительства: ***

Как следует из пояснений административного истца с 30.04.2009 года по 04.05.2018 года он был зарегистрирован по адресу: ***, а с 26.11.2018 года зарегистрирован по адресу: *** (в административном исковом заявлении допущена опечатка при написании улицы).

Статьей 5 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязательность государственного учета транспортных средств. Так, согласно этой норме государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Согласно ст. 27 данного Федерального закона владельцы транспортных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное обращение в регистрационное подразделение для совершения регистрационных действий.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для совершения иных регистрационных действий в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, к которым пунктом 2 части 4 статьи 10 указанного закона относится внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

В силу положений ст. 11 указанного Федерального закона к регистрационным данным транспортного средства относятся в том числе : фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя с указанием на статус индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица; место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя либо место нахождения юридического лица.

Таким образом, обязанность изменить регистрационные данные в ГИБДД возложена на собственника транспортного средств, который при смене адреса места проживания должен внести соответствующие изменения в регистрационные данные.

Вместе с тем, административным истцом не представлено доказательств тому, что он с момента изменения адреса его места регистрации, в установленном порядке уведомлял ГИБДД об изменении своего места жительства/регистрации. В ходе рассмотрения дела АВ не отрицал, что в ГИБДД с заявлением об изменении адреса места жительства/регистрации он не обращался.

Таким образом, мер к изменению адреса собственника транспортного средства АВ в нарушение требований п. 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" не предпринималось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что направление ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области принятого постановления по адресу места жительства АВ, указанному им при регистрации транспортного средства, является правомерным.

Кроме того, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе и адрес места жительства, сообщаются данным лицом непосредственно должностному лицу, который составляет протокол об административном правонарушении.

Частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

По смыслу данных положений, а также вопреки позиции административного истца, копия постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением по имеющемуся в распоряжении административного органа месту жительства/регистрации и не обязывают административный орган выяснять фактическое место жительства/регистрации такого лица.

Кроме того, из пункта 1 Указа Президента РФ от 21 декабря 2016 года N 699 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" следует, что Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарат МВД России, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции печатных и электронных средств массовой информации, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 14 указа Президента от 21.12.2016 года № 699).

В соответствии с п. 2 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного указом Президента от 21.12.2016 года № 699, территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы), которые в соответствии с п.п. 47 п. 13 данного положения осуществляют в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также интересов территориального органа.

Согласно приказу МВД России от 30.04.2011 N 333 "О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России", в структуру подразделений полиции территориальных органов МВД России входят подразделения по обеспечению безопасности дорожного движении.

Таким образом, ни ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области, ни ГИБДД УМВД России по Амурской области не являются самостоятельными юридическими лицами (органами государственной власти на федеральном/региональном уровне), следовательно, не могут являться административными ответчиками по делу, исходя из ч. 5 ст. 38 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований АВ к ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области, ГИБДД УМВД России по Амурской области, УМВД России по Амурской области о признании незаконным бездействия по не направлению в адрес административного истца АВ постановления по делу об административном правонарушении № *** от 26.06.2021 года о привлечении АВ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Требования административного искового заявления АВ к ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области, ГИБДД УМВД России по Амурской области, УМВД России по Амурской области о признании незаконным бездействия по не направлению в адрес административного истца АВ постановления по делу об административном правонарушении № *** от 26.06.2021 года о привлечении АВ к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ- оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                Т.С. Астафьева

Решение в окончательной форме принято 03 февраля 2022 года

2а-8/2022 ~ М-9141/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сенин Алексей Владимирович
Ответчики
ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Амурской области
УМВД России по Амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Астафьева Т.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее