Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-546/2018 ~ М-288/2018 от 04.04.2018

гражданское дело № 2-546/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2018 года г.Енисейск

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Штея Н.А.,

при секретаре Дидоха Д.В.,

с участием истца Толдуриди И.В., представителя третьего лица Игнатьевой Т.В., представителя ответчика Петрик Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Толдуриди И.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным установления ограничения на жилой дом и о снятии данного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Толдурили И.В. обратилась с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, с учётом уточнений, о снятии ограничений (обременения) на жилой дом и признании незаконным данного ограничения.

Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ супруг истца (Толдуриди И.П.) приобрел дом в городе <адрес>, и земельный участок 12 соток. Общая долевая собственность составляет 1/2 доли дома. Вторая доля принадлежит Игнатьеву В.К.

Четыре предыдущих собственника: Ситников М.К. (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ), Галанин Е.А. (договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ Оралов Д.М. и Толдуриди И.П. (договор мены от ДД.ММ.ГГГГ г.). Толдуриди И.П. получил документы на право собственности на данный объект без обременения, т.е. не было зарегистрировано ограничение права. У второго собственника Игнатьева В.К. (дата оформления документа на право собственности от ДД.ММ.ГГГГ г.) также нет обременения.

Дом, как и доля истца, находится в аварийном состоянии и для проживания не пригоден. Первый этаж весь прогнил и стены поражены грибком. Окна первого этажа наполовину ушли в землю. По документам строительство дома завершено в 1917 году.

Истец не согласен с тем, что данный дом – «Усадьба Безъязыкова» является культурным наследием - застройкой конца 18-начала 19 вв.

Когда Толдуриди И.П. получил документы на право собственности, то совместно с истцом обратились в отдел архитектуры и градостроительства г. Енисейска, попросили показать документы, подтверждающие, что объект по <адрес> является памятником старины. Специалист Хасанова И.Х. показала им общую тетрадь, где шариковой ручкой были переписаны адреса. В 2017 г истец обратилась в Енисейский государственный архив, где изучила «Книгу домовладений города Енисейска», которая начата в 1851 г и окончена не позднее 1917 (1922 г). Фамилия «Безъязыков» в книге не значится. О нем даже в Енисейском краеведческом музее ничего не известно, кроме того, что он мещанин (мелкий торговец). На объектах культурного наследия должна быть памятная доска. В Енисейске такие есть даже на амбарах. На объекте по ул. Перенсона 69 такой таблички нет, и никогда не было.

ДД.ММ.ГГГГ у истца умер супруг Толдуриди И.П. Через шесть месяцев она вступила в наследство и обнаружила, что в свидетельстве на право собственности появилось обременение. Вместе с тем, в выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ которое получено на имя Толдуриди И.П., видно, что ограничение не зарегистрировано. Уверена, что запись об обременении сделана задним числом. Иначе бы муж получил документы с обременением. Полагает, что документы изготовлены задним числом и запись об обременении сфабрикована. Она является собственником земельного участка и дома, находящегося на этой земле. Считает, что никто не имеет права вносить поправки в её документ на право собственности. Просит признать данное обременение незаконным и снять его.

В судебном заседании Толдуриди И.П. доводы уточненного искового заявления поддержала. Заявила о несогласии с тем, что в свидетельстве о праве на наследство по закону появилась запись об обременении. Дом покупали для того, чтобы его снести и построить новый. Строить ничего не начинали. Когда оформили документы на себя, там уже был построен новый гараж, который строился при предыдущем собственники Галанине Е.А., но строил его супруг истца. На имя Толдуриди И.П. приходили предписания от архитектуры, что строить нельзя, что это культурное наследие, но супруг им отписывался, что не является собственником этого дома. Это было в 2015 г. до того, как они приобрели дом. Толдуриди И.П. строил гараж в качестве наемного рабочего, а Галанин Е.А являлся собственником дома. После этого дом купил Оралов, который предложил поменяться на 4-х комнатную квартиру истца по адресу <адрес> Оралов Д.М. при заключении договора мены ничего не пояснял о том, что в отношении дома имеется ограничение.

Третьи лица - Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края, администрация г. Енисейска, нотариус Енисейского нотариального округа Зайцев А.М., Галанин Е.А., Оралов Д.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах не сообщили.

Галанин Е.А., ранее участвуя в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения исковых требований. Когда был собственником дома и земли, то обременений на объекты не было. В его адрес какие-либо предписания и письма не направлялись. Дом ему достался в 2011 году от дедушки по договору дарения. Дедушка стал собственником дома в 1971 году. Он продал 1/2 доли дома Толдуриди Ивану. Перед продажей сделал генеральную доверенность на Оралова Д.М. В доме не жил, использовал участок под картошку и грядки. Дом врос в землю, там грибок и плесень.

Супруга привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица собственника второй части спорного дома - Игнатьева В.К. - Игнатьева Т.В., представлявшая его интересы в суде, пояснила, что муж приобрел 1/2 дома в 2009 году, на тот обременений не было, как и охранного обязательства. В 2016 году им пришло письмо с охранным обязательством, с которым они не соглашались. Дом использовали как дачу, там не проживали. Ничего не перестраивали. Каких-либо предписаний и писем от администрации не получали. К ним приходили представители архитектуры с г. Красноярска, сфотографировали дом и затем составили технический паспорт. Закон не доработан до конца, так как не учитывает те жизненные ситуации, в которых они оказались. В законе указано, что охранное обязательство выдается на руки, либо высылается заказным письмом. Они подписали почтовое уведомление, но не знали, что лежит в конверте.

Представитель ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Петрик Е.П. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что заявление об обременении права в отношении дома <адрес> в поступило в электронном виде на портал государственных услуг с электронной цифровой подписью, ДД.ММ.ГГГГ в государственную регистрацию внесено ограничение как к объекту культурного наследия, поэтому на ДД.ММ.ГГГГ в выписке из ЕГРП ограничение не фигурировало. Регистрация была в г. Красноярске. Сама процедура регистрации ограничения обременения возможна в Службе по охране объектов культурного наследия края. В 2016 году появилась возможность подачи заявления на портал государственных услуг. Ранее возникала необходимость подачи заявления лично. Государственный орган регистрации (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю – далее УФРС по КК) не уполномочен оспаривать акты государственной власти. Управление не может давать оценку документу, а лишь выполняет требования в части регистрации ограничений на объект культурного наследия. Истцу необходимо обратиться с исковым заявлением в порядке КАС РФ к Службе по охране объектов культурного наследия. В выписке из ЕГРН числится объект культурного наследия - жилом дом и помещение (квартира) 1 и 2, расположенные по адресу: <адрес>. Дом поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, а помещения как составные части – ДД.ММ.ГГГГ г. При первичном обследовании БТИ занесло данные на квартиры, затем эти данные были оцифрованы и переданы в кадастровую палату, а затем поставлены на кадастровый учет. Право у истца возникло на долю дома, а не на квартиру. Кадастровый номер квартиры имеет сугубо технический характер. Истица вправе прийти к соглашению о выделении долей в квартире, при этом обременение снято не будет.

Служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в представленных отзывах на исковое заявление указала на то, что спорный дом отнесен к объектам культурного наследия местного значения на основании Решения Красноярского краевого Совета депутатов от 05.11.1990 г. № 279 «Об утверждении дополнительного списка памятников истории и культуры местного значения». Данное решение является действующим, никем не оспорено. В отношении дома имеется учетная документация. В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Объект культурного наследия «Дом Безъязыкова (дерево)», кон. XVIII - нач. XIX вв., расположенный по адресу: <адрес> (далее - Объект), входит в состав объекта культурного наследия регионального значения ансамбля «Застройка улицы», относится к объектам культурного наследия регионального значения. Научные сведения и фактически данные, характеризующие историю Объекта, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения содержатся в паспорте памятника истории и культуры СССР от 28.07.1986. В 2018 году планируется подготовить паспорт объекта культурного наследия по новой форме, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.07.2015 г. № 1906.

Приказом Министерства культуры Красноярского края от 23.12.2013 г. № 645 утверждены границы территории Объекта. В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.09.2016 г. № 43083-р «Дом Безъязыкова (дерево)», кон. XIII- нач. XIX вв., расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и ему присвоен регистрационный номер. Постановлением Правительства Красноярского края от 17.01.2017 г. № 16-п утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в г. Енисейске, особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон охраны. Приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 15.12.2016 г. № 852 утверждено охранное обязательство.

Техническое состояние Объекта до утверждения приказом Службы от ДД.ММ.ГГГГ. № 852 охранного обязательства обследовалось в мае 2011 года и в июне 2016 года и зафиксировано в актах технического состояния от ДД.ММ.ГГГГ г. № б/н и от ДД.ММ.ГГГГ № 470 (копии прилагаются). Данные акты технического состояния не были оспорены, являются действующими. Данные акты технического состояния составлены в отношении одного и того же Объекта в соответствии с требованиями действующего на момент составления акта законодательства. Истцом не уточнено, какие именно существуют несоответствия между составленными и действующими актами технического состояния и фактическим состоянием объекта. Предписания, касающиеся состояния объекта собственнику не вносились.

Согласно пункту 3 статьи 27 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 73-ФЗ порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения или объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Красноярского края от 23.04.2009 г. № 8-3166 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края» (далее - Закон Красноярского края № 8-3166), информационные надписи и обозначения должны содержать следующую информацию об объекте культурного наследия: а) категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия; б) наименование объекта культурного наследия; в) датировку объекта культурного наследия; г) автора проекта (архитектора); д) иные сведения, раскрывающие историческую и художественную ценность объекта; е) указание на то, что объект культурного наследия подлежит государственной охране, лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную, административную и иную ответственность.

В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона Красноярского края № 8-3166, единую форму информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия, временного обозначения на выявленном объекте культурного наследия устанавливает краевой орган охраны объектов культурного наследия. Таким образом, собственнику необходимо обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия для согласования формы и места расположения информационной надписи.

В отношении Объекта Службой получена выписка из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. , согласно которой собственниками Объекта являлись Игнатьев В.К. и Оралов Д.М., которым направлялись письма с приложенными копиями охранного обязательства и акта технического состояния Объекта по указанным в выписке адресам прописки на момент регистрации права собственности. Письмо Службы ДД.ММ.ГГГГ № 2-5574 по данным уведомления о вручении получено Игнатьевым В.К. 13.01.2017 г. У письма Службы от ДД.ММ.ГГГГ. № 2-5575, направленного Оралову Д.М., истек срок хранения в почтовом отделении.

Службой обращено внимание на то, что статья 47.6 об охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, введена Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.10.2014 г. № 315-ФЗ (начало действия редакции 22.01.2015 г.). До вступления указанного Федерального закона, в силу оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия носило заявительный характер. В связи с непоступлением заявления от бывшего собственника Объекта охранное обязательство не могло быть оформлено, ограничения (обременения) права собственности, указываемые в охранном обязательстве, не были зарегистрированы.

После вступления указанного Федерального закона в силу у органа охраны объектов культурного наследия появилась обязанность утверждать охранные обязательства собственника или иного законного владельца.

Третье лицо – нотариус Зайцев А.М., будучи извещенным о дате и времени рассмотрения дела, просил провести судебное заседание в свое отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 3 ст. 64 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – ФЗ № 73), памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательными и иными правовыми актами СССР и РСФСР, к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 ст. 47.6 ФЗ № 73 установлено, что охранное обязательство утверждается: 1) актом федерального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень; 2) актом регионального органа охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Акт соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, определенного пунктом 7 этой же статьи статьи, с утвержденным им охранным обязательством подлежит размещению на сайте соответствующего органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и приобщается федеральным органом охраны объектов культурного наследия к учетному делу соответствующего объекта культурного наследия (п. 10 ст. 47.6 ФЗ № 73).

Обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности (п.11 ст. 47.6).

Копия акта соответствующего органа охраны объектов культурного наследия с копией утвержденного им охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 настоящего Федерального закона ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не позднее пятнадцати рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.

В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, может обжаловать указанные требования в суд (п.3 ст. 47.6 ФЗ № 73).

Как установлено судом и следует из материалов дела, право собственности на 1/2 доли в праве на здание по адресу: Красноярский <адрес> с кадастровым номером истцом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Право собственности предыдущего собственника – покойного супруга истца (Толдуриди И.П.) зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Это же подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ г. из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, сформированной на указанную дату государственным регистратором Межмуниципального Лесосибирского отдела УФРС по Красноярскому краю. Данная выписка не содержит данных об обременениях на указанный дом.

Приказом Службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края от 15.12.2016 г. № 852 утверждено охранное обязательство на Объект.

В УФРС по КК ДД.ММ.ГГГГ. в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг поступило заявление о государственной регистрации ограничения (обременения) права на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> от Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в лице представителя Гостевой Татьяны Кимовны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., выданной руководителем службы С.Г. Перегудовым.

В качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию представлено охранное обязательство собственника или иного законного владельца, утвержденное приказом Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. на жилой дом по адресу: ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно статьям 9, 13, 17 Закона о регистрации, в ходе проведения государственной регистрации прав регистрирующим органом проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

На основании пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона от регистрации государственная регистрация ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 1, п, 3 ст. 2 Закона о регистрации).

Сведения в Единый государственный реестр прав (далее - ЕГРП) о государственной регистрации ограничений (обременении) прав на жилой дом по адресу: ДД.ММ.ГГГГ были внесены ДД.ММ.ГГГГ за № на основании вышеуказанных заявления и документов.

В этой связи, в выписке из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ в графе 5 «Ограничение (обременение)» не могли быть указаны ограничения (обременения), которые внесены в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457, установлено, что данная Служба наделена функциями по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Оценка правомерности отнесения объектов недвижимости к объектам культурного наследия в компетенцию Службы и созданных в субъектах РФ Управлений не входит.

Таким образом, заявленное истцом Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю не является надлежащим ответчиком по делу.

Кроме того, из пояснений в судебном заседании следует, что истец фактически выражает несогласие с отнесением спорного Объекта к числу объектов культурного наследия регионального значения, т.е. фактически оспаривает законность и обоснованность утверждения Службой по охране объектов культурного наследия Красноярского края охранного обязательства на Объект в Приказе от 15.12.2016 г. № 852.

В соответствии с ч.1,2 ст. 41 ГПК РФ, суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В ходе рассмотрения настоящего делу истцу разъяснялось право осуществить замену ответчика, а равно право на защиту прав в порядке административного судопроизводства. Истец настояла на рассмотрении заявленных требований именно к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.

При изложенных выше обстоятельствах основания для удовлетворения иска Толдуриди И.В. отсутствуют, поскольку истцом оспариваются действия органа, в полномочия которого не входит проверка законности правовых актов органов государственной власти субъектов РФ в области регулирования охраны объектов культурного наследия.

Кроме того, дистанционный характер обращения Службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края в УФРС по КК с заявлением об установлении ограничения (обременения) прав на жилой дом по адресу: <адрес>, фактическая регистрация данного ограничения ДД.ММ.ГГГГ и обусловил отсутствие информации о данном ограничении в ЕГРП на дату формирования выписки от ДД.ММ.ГГГГ на которую ссылается истец в своих пояснениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований Толдуриди И.В. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным установления ограничения на жилой дом по адресу: г. <адрес> и о снятии данного ограничения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Судья Н.А. Штей

Мотивированное решение составлено 12 ноября 2018 года

2-546/2018 ~ М-288/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Толдуриди Ирина Вацлавовна
Ответчики
УФРС по КК
Другие
Игнатьев Владимир Константинович
Галанин евгений Анатольевич
Нотариус г.Енисейска Зайцев А.М.
Служба по государственной охране объектов культурного наследия КК
Оралов Дмитрий Михайлович
Администрация г. Енисейска
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Штей Н.А.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
04.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2018Передача материалов судье
09.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.06.2018Предварительное судебное заседание
27.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018Судебное заседание
06.09.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019Дело оформлено
21.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее