Дело № 5-14/2021 (№)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2021 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при секретаре судебного заседания Сайфуллиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель М.Т.Н. (далее по тексту ИП М.Т.Н.) совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, направленных на профилактику новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
ИП М.Т.Н. осуществляет деятельность в сфере общественного питания в кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>, в ходе осмотра которого по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 10 минут до 15 часов 55 минут установлены нарушения санитарного законодательства, а именно: в обеденном зале кафе «<данные изъяты>» в районе линии приготовления и раздачи готовой продукции не обеспечила наличие разметки для соблюдения «социального дистанцирования», т.е. допустила нарушение ст. 10, ст. 11, п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.1, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
ИП М.Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, учесть устранение нарушения ДД.ММ.ГГГГ и применить меру административной ответственности в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Наказание по данной статье влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В ст. 11 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 N 66, в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих.
Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в п.2 установлена обязанность на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 пунктом 12.4 предписано руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19;
На основании п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санаторного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
В соответствии с пунктом 1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю N от 13 апреля 2020 г. "О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению" юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отделениям почтовой связи, а также иные организации, предоставляющие услуги населению, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности обязаны организовать ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Лица с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания подлежат отстранению от нахождения на рабочем месте, обеспечить соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела, М.Т.Н. является индивидуальным предпринимателем, осуществляет вид деятельности в сфере общественного питания в кафе «<данные изъяты>» по <адрес> в <адрес>. На нее, как на индивидуального предпринимателя, возложена обязанность соблюдать требования санитарного законодательства при оказании соответствующих услуг.
Однако, при проведении проверки выполнения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий в кафе «Блинная сковородка» по <адрес> в <адрес> установлены нарушения 10, ст. 11, п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.1, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что подтверждается протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, видеозаписью и иными материалами дела.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 подтверждается совокупностью исследованных доказательств, имеющихся в материалах дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований не установлено.
Согласно письменных пояснений предпринимателя все нарушения устранены. Вместе с тем, устранение нарушений после выявления соответствующего факта, не свидетельствует о наличии оснований для освобождения от ответственности.
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит факт совершения ИП ФИО1 правонарушения установленным, ее действия квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является устранение нарушений в кратчайшие сроки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
При этом оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде административного штрафа предупреждением не нахожу, поскольку совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение создавало существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.2.2, 2.3. ст.4.1, КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, но не менее половины минимального размера такого штрафа.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, факта устранения выявленных нарушений в кратчайшие сроки, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, то есть в размере 25000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя М.Т.Н., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Управление Федерального казначейства по ФИО2 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО2 краю), №
Назначение платежа: штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Лысьвенский городской суд, кабинет 112.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: