Решение
по делу об административном правонарушении
<адрес> 30 июня 2015 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 12-795/2015 по жалобе ТСЖ «<данные изъяты>» на постановление заместителя ФИО2 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя ФИО2 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
С постановлением не согласно ТСЖ «<данные изъяты>», просят постановление заместителя ФИО2 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, требования мотивирует, тем, что ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № №ТО-12-29, согласно которому нарушения работы тепловых узлов и циркуляционных насосов, расположенных в подвале указанного многоквартирного дома не обнаружено. Следовательно, не доказан факт ненадлежащей эксплуатации здания. Причинно-следственная связь между деятельностью управляющей организации и повышенными шумами в жилых помещениях первого этажа третьего подъезда не установлена. Доказательства тому, что при эксплуатации инженерного оборудования производятся работы, являющиеся источников повышенного шума, а также того, что ТСЖ не принимает своевременно меры по устранению неисправностей оборудования в материалы дела не предоставлено. В материалах дела имеется доказательство вины застройщика данного многоквартирного дома - ЗАО «Запсибстройсервис», осуществившего размещение инженерного оборудования с нарушением проекта строительства. В соответствии с проектной документацией, альбом «Общие архитектурно-строительные решения», блок-секция 10БС-24.15-1, в которой расположены тепловые пункты, строительство цокольного и первого этажа должно было осуществляться по варианту I (рядовая) - без технических помещений. То есть было запроектировано строительство помещения с тепловыми пунктами и инженерным оборудованием вне здания жилого дома, где звукоизоляция не предусмотрена. Однако, по всей видимости, в связи с отсутствием денежных средств у Застройщика, строительство было осуществлено по более экономичному варианту - I ТЭ (рядовая с тепловым пунктом и электрощитовой в цокольном этаже). Звукоизоляция стен и потолка тепловых пунктов в проекте не предполагалась и выполнена не была. Таким образом, наличие повышенных шумов в жилых помещениях является следствием несоблюдения застройщиком требований проекта. Следовательно, ТСЖ «<данные изъяты>» не является субъектом административного правонарушения, так как не осуществляло строительство указанного многоквартирного дома и не размещало инженерное оборудование под жилыми помещениями. Возможность переноса инженерных коммуникаций в жилом доме, принятом в эксплуатацию в таком состоянии, у управляющей организации отсутствует, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в обжалуемом Постановлении не указано в чем выражается нарушение требований именно к эксплуатации жилого здании н инженерных систем и какие меры не были предприняты управляющей организацией для устранения неисправностей инженерного оборудования, если таковые имели место. Таким образом, отсутствует указание на событие административного правонарушения, то есть не доказано, что имел место факт нарушения требований СНиП к эксплуатации зданий. Указанные в Постановлении нарушения квалифицируются по ст. 9.4 КоАП РФ - Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства и ст. 9.5 КоАП РФ - Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию. Кроме того, жалобы жильцов 3-го подъезда в ФИО2 начались сразу после ввода дома в эксплуатацию в 2011 году, тогда как ТСЖ «Жуковское» приняло дом на обслуживание только в 2014 году. Данный факт также свидетельствует о том, что были нарушены строительные нормы, а не требования к эксплуатации. Таким образом, должностным лицом не исследованы в рамках производства по административному делу доводы законного представителя ТСЖ «Жуковское» о нарушении строительных норм и правил со стороны застройщика данною многоквартирного дома и ТСЖ не является субъектом административного правонарушения, так как строительство осуществлялось другим юридическим лицом - ЗАО «Запсибстройсервис», а проектирование здания - ЗАО «Челябинский завод железобетонных изделий №» Доказательств обратного не предоставлено. В Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № указано место совершения правонарушения - подвальные помещения многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, кор.1. Однако, согласно проектной документации, в указанном жилом доме подвальные помещения отсутствуют, а имеется цокольный этаж.
На жалобу ТСЖ «Жуковское» ФИО2 по <адрес> были представлены возражения, где указано, что в соответствии с протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес> проходившего в форме заочного голосования до 19.06.2013г от 22.06.2013г, собственники жилых помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу решили: выбрать способ ФИО2 многоквартирным домом - ТСЖ; создать товарищество собственников помещений «Жуковское»; утвердить Устав Товарищества собственников жилья «Жуковское» Согласно п. 1.4. Устава ТСЖ «Жуковское» в ФИО2 товарищества находится многоквартирный <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес>. Товарищество объединяет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2.2. Устава ТСЖ «<данные изъяты>» Товарищество осуществляет следующие виды деятельности: ФИО2 многоквартирным домом, выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, реконструкции помещений в многоквартирном доме, строительству зданий и сооружений. Таким образом, ТСЖ «<данные изъяты> является обслуживающей общее имущество многоквартирного дома, организацией. ТСЖ «Жуковское» в установленном порядке заключение эксперта не обжаловало. Заключение эксперта соответствует требованиям 26.4. КоАП РФ, и ТСЖ «Жуковское» не представлено мотивированного несогласия с заключением эксперта. В определении о назначении экспертизы от 20.02.2015г. имеются подписи эксперта подтверждающие факт разъяснения эксперту его прав и обязанностей и о предупреждения его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. В связи с чем, ТСЖ «Жуковское» не может ставить под сомнение, полученное в рамках настоящего дела экспертное заключение. ТСЖ «<данные изъяты>» известно о имеющихся нарушениях предельно допустимых уровней шума в жилых помещениях от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованных в подвальном помещении многоквартирного дома, что подтверждается результатами инструментальных измерений, проведенных в марте и октябре 2014г. Однако ТСЖ «<данные изъяты>» меры по устранению вышеуказанных нарушений не принимались, о чем свидетельствуют повторные обращения граждан с теми же доводами. Кроме того, в своей жалобе ТСЖ «Жуковское» не отрицает наличие состава и события вмененного правонарушения. У ТСЖ «<данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которое предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО5 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. При этом указав, что собственниками помещения, где расположено оборудование они не являются, произвести какие либо работы по шумоизоляции не могут, т.к. собственники жилых помещений не согласны на увеличение расходов по содержанию дома.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 по <адрес> ФИО6, участвующая в деле на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении жалобы отказать по основаниям указанных в возражениях.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей ТСЖ «<данные изъяты> представителя ФИО2 по <адрес>, суд находит постановление, вынесенное заместителем ФИО2 по <адрес> ФИО4, законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования в отношении ТСЖ «<данные изъяты>», юридический адрес - 625015, <адрес> корпус 1, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.02.2015г, в рамках рассмотрения жалобы граждан на шум в квартирах заявителей, находящихся в многоквартирном <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес>, от работы санитарно-технического оборудования дома (бойлер, циркуляционные насос), поступившей в ФИО2 по <адрес> вход №-ж от 12.02.2015г), установлено: Юридическим лицом ТСЖ «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности по ФИО2 многоквартирным домом № корпус 1 по <адрес> в <адрес>, допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, а именно: в соответствии с протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес> проходившего в форме заочного голосования до 19.06.2013г от 22.06.2013г, собственниками жилых помещений многоквартирного дома по вышеуказанному адресу решили: выбрать способ ФИО2 многоквартирным домом - Товарищество собственников помещений; создать товарищество собственников помещений «Жуковское»; утвердить Устав Товарищества собственников жилья «Жуковское». Согласно п. 1.4. Устава Товарищества собственников жилья «Жуковское» (далее - ТСЖ «Жуковское») в ФИО2 товарищества находится многоквартирный <адрес> корпус 1 по <адрес> в <адрес> (далее -многоквартирный дом). Товарищество объединяет собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 2.2. Устава ТСЖ «Жуковское» Товарищество осуществляет следующие виды деятельности: ФИО2 многоквартирным домом, выполнение работ и услуг по содержанию и ремонту, в том числе капитальному, реконструкции помещений в многоквартирном доме, строительству зданий и сооружений. Таким образом, ТСЖ «Жуковское» является обслуживающей общее имущество многоквартирного дома, организацией.
В рамках возбужденного дела об административном правонарушении назначена экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» - определение о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. 25.02.2014г с 1830 часов на основании определения о проведении экспертизы по делу об административном правонарушении от 12.03.2015г, в жилой комнате (зал) <адрес> ив жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома, специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» были проведены измерения уровней шума от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома.
19.03.2015г в 1430 при оценке заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» № ФФ от 04.03.2015г, протокола измерений №.578.7 от 03.03.2015г, протокола измерений №.579.7 от О3.03.2015г установлены нарушения п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в соответствии с которым «Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам», а именно: измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного времени в точке 1 на 2 дБА, в точке 2 на 2 дБА, в точке 3 на 3 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 250 Гц; в точке 3 на 1 дБ А в октавной полосе по среднегеометрической частоте 500 Гц; измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 2 на 1 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте - 63 Гц; в точке 1 на 6 дБА, в точке 2 на 7 дБА, в точке 3 на 7 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 125 Гц; в точке 1 на 12 дБ А, в точке 2 на 12 дБА, в точке 3 на 13 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 250 Гц; в точке 1 на 10 дБА, в точке 2 на 10 дБА, в точке 3 на 11 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 500 Гц; в точке 1 на 5 дБА, в точке 2 на 5 дБА, в точке 3 на 5 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 1000 Гц; в точке 1 на 3 дБА, в точке 2 на 2 дБА, в точке 3 на 3 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 2000 Гц; в точке 1 на 4 дБА, в точке 2 на 3 дБА, в точке 3 на 3 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 4000 Гц; в точке 1 на 5 дБА, в точке 2 на 4 дБА, в точке 3 на 5 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 8000 Гц; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного времени в точке 1 на 2 дБА, в точке 2 на 2 дБА, в точке 3 на 3 дБА; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 1 на 12 дБА, в точке 2 на 12 дБ А, в точке 3 на 13 дБ А; измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного времени в точке 1 на 1 дБА, в точке 2 на 1 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте - 500 Гц; измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени для ночного времени в точке 2 на 6 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте - 63 Гц; в точке 1 на 4 дБА, в точке 2 на 3 дБА, в точке 3 на 1 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 125 Гц; в точке 1 на 9 дБА, в точке 2 на 7 дБА, в точке 3 на 8 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 250 Гц; в точке 1 на 11 дБ А, в точке 2 на 11 дБ А, в точке 3 на 10 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 500 Гц; в точке 1 на 5 дБА, в точке 2 на 5 дБА, в точке 3 на 4 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 1000 Гц; в точке 1 на 2 дБ А, в точке 2 на 2 дБА, в точке 3 на 3 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 2000 Гц; в точке 1 на 1 дБА, в точке 2 на 3 дБА, в точке 3 на 4 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 4000 Гц; в точке 1 на 3 дБА, в точке 2 на 4 дБА, в точке 3 на 5 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 8000 Гц; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного времени в точке 2 на 1 дБА, в точке 3 на 1 дБА.; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 1 на 10 дБА, в точке 2 на 11 дБА, в точке 3 на 11 дБА; измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 1 на 1 дБА, в точке 2 на 2 дБА, в точке 3 на 1 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 4000 Гц; в точке 1 на 3 дБА, в точке 2 на 5 дБА, в точке 3 на 4 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 8000 Гц.; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 1 на 6 дБА, в точке 2 на 6 дБА, в точке 3 на 5 дБА; измеренные уровни звукового давления в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствуют требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени для ночного времени в точке 1 на 1 дБА в октавной полосе по среднегеометрической частоте 4000 Гц; в точке 1 на 4 дБА, в точке 2 на 3 дБА, в точке 3 на 3 дБА в октавнои полосе по среднегеометрической частоте 8000 Гц; измеренный эквивалентный уровень звука в жилой комнате (зал) <адрес> многоквартирного дома от работы теплового узла (насосная станция отключена), оборудованного в подвальном помещении дома, не соответствует требованиям п. 6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени в точке 1 на 1 дБА, в точке 2 на 1 дБА. В <адрес> проведены фоновые измерения шума при выключенном инженерном оборудовании (тепловой узел, насосная станция), оборудованном в подвальном помещении данного дома. Измеренный эквивалентный фоновый уровень звука в квартирах № и 102 многоквартирного дома в точках №, №, №; уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц, не превышает допустимых уровней, что позволяет оценить уровень шума в жилых помещениях вышеуказанных квартир для дневного и ночного времени суток.
Статьями 8 и 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, которое обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.
20.02.2015г ФИО2 истребованы следующие документы (копии): письменное объяснение по факту жалобы - шум в квартирах заявителей, находящихся в многоквартирном доме от работы инженерно-технического оборудования дома (бойлера и циркуляционных насосов); сведения об организации, ответственной за содержание и ремонт инженерно-технического оборудования дома, в т.ч. теплового узла, циркуляционных насосов; документы, подтверждающие принятие необходимых и достаточных мер по недопущению превышения предельно-допустимого уровня шума от работы инженерно технического оборудования дома, в том числе подтверждающие проведение работ по контролю за техническим состоянием, поддержанию и исправности, работоспособности, наладке и регулированию данного оборудования; карточка предприятия с указанием банковских реквизитов.
27.02.2015г в ФИО2 посредством электронной почты представлены, которые зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) следующие документы и информация: письменное пояснение по поводу жалобы с приложением выписки из ЕГРЮЛ (копия), карточки предприятия, акта приема - передачи документации по многоквартирному дому (копия), проекта «Общие архитектурно-строительные решения», блок-секция 10БС-24.15-1 (листы: титул, 1/1) (копии), акта проверки системы теплопотребления и предписания Инспекции ОАО «Тепло Тюмени» от 13.05.2014г (копия), определения Арбитражного суда <адрес> от 15.09.2011г (копия), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU72304000-4-pB от ДД.ММ.ГГГГ (копия), проекта модульного теплового узла от 04.12.2009г (листы: титул, 50) (копии), акта № от 04.12.2014г на пусконаладочные работы (копия).
ТСЖ «Жуковское» известно о имеющихся нарушениях предельно допустимых уровней шума в жилых помещениях от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованных в подвальном помещении многоквартирного дома, что подтверждается результатами инструментальных измерений, проведенных в марте и октябре 2014г. Однако ТСЖ «Жуковское» меры по устранению вышеуказанных нарушений не принимались, о чем свидетельствуют повторные обращения граждан с теми же доводами. У ТСЖ «Жуковское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которое предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вышеуказанное является нарушением ст. 23 Федерального Закона РФ от
30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», а также п.6.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и
помещениях» административная ответственность за которое предусмотрена
ст.6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд считает, что имеется достаточно доказательств совершения ООО «УК Жилищный стандарт» правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения ТСЖ «Жуковское» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела, а именно:
- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;
- уведомлением о составлении протокола по ст. 6.4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнениями к объяснению от, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, где ТСЖ «Жуковское» указывает, что помещения на цокольном этаже дома по адресу: <адрес>, кор.1 принадлежат на праве собственности Свято-Троицкому мужскому монастырю <адрес>, в связи с чем, какие-либо работы в данных помещениях не являются обязанностями ТСЖ «Жуковское», акт проверки органом государственного контроля юридического лица №ТО-12-29. Акт составлен по результатам выездной внеплановой проверки в отношении ТСЖ «Жуковское» главным специалистом территориального инспекторского отдела № Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки нарушения работы тепловых узлов и циркуляционных насосов, расположенных в подвале указанного многоквартирного дома не обнаружено. Заказ-наряд и акт выполненных работ по ремонту циркуляционного насоса, выдан ООО «Немецкие насосы» ДД.ММ.ГГГГ Данные документы подтверждают, что ремонт циркуляционных насосов при необходимости проводится с привлечением специализированных сервисных центров и не допускается вмешательство в работу данного инженерного оборудования неподготовленными сотрудниками;
- копией заказ-наряда от ДД.ММ.ГГГГ.
- копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта проверки государственной жилищной инспекции <адрес> № ТО-12-29 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушение работы тепловых узлов и циркуляционных насосов, расположенных в подвале указанного многоквартирного дома не обнаружено;
- заключением эксперта № ФФ от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, Измеренные уровни звука в жилой комнате (зале) <адрес> от работы инженерною оборудования (тепловые узлы, насосная станция), установленного в подвальном помещении данного жилого дома, не соответствуют СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного и ночного времени суток. Измеренные уровни звука в жилой комнате (зале) <адрес> от работы инженерного оборудования (тепловые узлы, насосная станция), установленного в подвальном помещении данного жилого дома, не соответствуют СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток. Измеренные уровни звука в жилой комнате (зале) <адрес> от работы инженерного оборудования (тепловые узлы, насосная станция), установленного в подвальном помещении данного жилого дома, соответствуют СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для дневного времени суток;
- протоколами измерений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами проведения измерений параметров физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы выявленные нарушения;
- актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ составленным специалистом – экспертом ФИО8, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, кор.1, <адрес> присутствии понятых ФИО9, ФИО10, с участием представителя ТСЖ «Жуковское» ФИО5, был проведен осмотр указанных жилых помещений Во время рсмотра проводились измерение уровней шума специалистами ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>. Тепловые узлы и насосная станция находятся в подвальных помещениях данного дома в проекции под 3 подъездом;
- фототаблицей на которой зафиксированы положения, описанные в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;
- требованием от ДД.ММ.ГГГГ об обеспечении законного представителя юридического лица, при проведении экспертизы ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, кор.1, <адрес>;
- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.4;
- объяснениями ТСЖ «Жуковское» от ДД.ММ.ГГГГ;
- карточкой предприятия ТСЖ «Жуковское»;
- копией акта проверки системы теплопотребления от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU72304000-4-рв ЗАО «Запсибстройсервис» в отношении, в том числе указанного многоквартирного дома;
- копией акта приема-передачи документов, ключей, материальных ценностей, относящихся к общему имуществу жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кор.1 от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «Комфортный дом» к ТСЖ «Жуковское»;
- копией определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым завершена процедура конкурсного производства в отношении ЗАО «Запсибстройсервис»;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о постановке на учет организации ТСЖ «Жуковское»;
- основными сведениями о юридическом лице ТСЖ «Жуковское»;
- обращением ТСЖ «Форнакс-3» заметсителю ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ;
- дополнением к ответу ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ;
- обращением ТСЖ «Форнакс-3» от ДД.ММ.ГГГГ;
- фотоснимками преддомовой территории жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кор.1;
- планом цокольного этажа жилого дома по <адрес> тракт;
- уведомлением о выбранном собственнике помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального дома от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом № внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, кор.1 от ДД.ММ.ГГГГ;
Сообщением УФСГРКиК по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, правообладателем нежилых помещений площадью 275 кв.м., 129,5 кв.м., цокольный этаж, расположенного по адресу: <адрес>, кор.1 является Местная православная организация прихода Свято-Троицкого монастыря <адрес> ФИО1 Православной Церкви.
ФИО2 по <адрес> ФИО4 при вынесении постановления в полном объеме исследованы все представленные доказательства по делу в их совокупности, им дана надлежащая оценка.
В соответствии с положениями ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) ФИО2 многоквартирным ломом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по ФИО2 многоквартирными домами.
Законодателем в ч.1.1 указанной статьи определено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме,
в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных
домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
При этом ЖК РФ не определяет обстоятельства и условия освобождения от ответственности (по аналогии со ст. 401 Гражданскою кодекса РФ) управляющих домом организаций (включая ТС'Ж. ТСН, ЖСК и УК) за ненадлежащее содержание имущества многоквартирного дома. Таким образом, управляющая домом организация отвечает за надлежащее содержание многоквартирного дома не зависимо от наличия или отсутствия возможности исполнить обязательство в связи с недостаточностью денежных средств, действиями третьих лиц и т.п.
Таким образом, ТСЖ «ЖУКОВСКОЕ» обязано выполнять указанный минимальный перечень работ (своими силами или путем привлечения подрядных организаций). Довод об отсутствии доступа к инженерным сетям многоквартирного дома, якобы обнаруженный только в 2015 году свидетельствует о системном бездействии управляющей домом организации по надлежащему содержанию общего имущества дома, ибо отсутствие сведений об отсутствии доступа к инженерным сетям дома не мог быть получен только в 2015 году при проведении вышеперечисленных работ, так как их проведение сопряжено с систематическими действиями по осмотру, обследованию инженерных сетей, работ с сетями и т.п. В соответствии с данными, содержащимися в открытом доступе (официальный сайт Федеральной налоговой службы) ТСЖ зарегистрировано как юридическое лицо, путем создания ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно с указанной даты, в соответствии с положениями ст. 138 ЖК РФ
Товарищество собственников жилья обязано:
обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, a также устава товарищества;
осуществлять ФИО2 многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору:
обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения обшей собственностью:
принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с ФИО2 общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;
В связи, с чем доводы изложенные в жалобе суд считает несостоятельными поскольку, ТСЖ «Жуковское» было известно о имеющихся нарушениях предельно допустимых уровней шума в жилых помещениях от работы инженерного оборудования (тепловой узел, насосная станция), оборудованных в подвальном помещении многоквартирного дома, что подтверждается результатами инструментальных измерений, проведенных в марте и октябре 2014г. Однако ТСЖ «Жуковское» меры по устранению вышеуказанных нарушений не принимались, о чем свидетельствуют повторные обращения граждан с теми же доводами, что подтверждается и протоколом № внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 13.04.2015г., согласно которому вопрос о сборе средств на устранение выявленных нарушений перед собственниками не ставился. У ТСЖ «Жуковское» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которое предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, учитывая выше изложенное, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующим законодательством.
Наказание ТСЖ «Жуковское» назначено с учетом общественной опасности содеянного правонарушения, а также в пределах установленной санкции.
Процессуальных нарушений при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену постановления, судом не установлено.
Руководствуясь ст. 30.1- 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя ФИО2 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Жуковское» оставить без изменения, жалобу ТСЖ «Жуковское - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тюменский областной суд с момента его получения.
Судья С.В. Ломакина