№ 12-291/2019
РЕШЕНИЕ
8 августа 2019 года г. Уфа
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Таянович В.И.,
с участием представителя Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Исхакова Р.А.,
рассмотрев жалобу представителя АО «Тандер» Ахметьянова Г.Р. на постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 июня 2019 г. № 2393 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 июня 2019 г. № 2393 АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП РБ, за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
На данное постановление представитель АО «Тандер» Ахметьянов Г.Р. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения при производстве дела об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель АО «Тандер» не явился, о дне времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
Представитель Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Исхаков Р.А. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, изучив жалобу, материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст.6.7 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п. 7.2.5 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 N 17/7 «Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан», запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.
В соответствии с п. 7.2.8. Правил благоустройства, юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с уполномоченными органами Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при этом в соответствии с п.7.2.6. Правил благоустройства, ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.
Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа от 6 июня 2019 г. № 2393 АО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7 КоАП РБ за то что, оно 28 мая 2019 г. в 10 час. 27 мин., на фасаде многоквартирного дома по адресу<адрес> АО «Тандер» разместило информационный материал в нарушение п.7.2.5, 7.2.6 и 7.2.8 Правил благоустройства г.Уфы
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо не учло следующее.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В жалобе на постановление представитель АО «Тандер» Ахметьянов Г.Р. ссылался на отсутствие сведений о надлежащем извещении о рассмотрении дела административным органом.
Действительно, материалы дела не содержат сведений об извещении законного представителя АО «Тандер» о времени и месте рассмотрения административной комиссией Орджоникидзевского района г.Уфы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ.
Указанное нарушение является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 июня 2019 г. № 2393, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, в отношении АО «Тандер» подлежит отмене.
На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, возвращение дела на новое рассмотрение в целях устранения и восполнения недостатков материалов дела об административном правонарушении невозможно. Производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО «Тандер» Ахметьянова Г.Р. удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 6 июня 2019 г. № 2393 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РБ, вынесенное в отношении АО «Тандер» - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.И.Таянович