Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3780/2018 ~ М-3439/2018 от 02.08.2018

Дело №2-3780/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 г. суд Центрального района г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре : Сергеевой О.В.,

с участием :

старшего помощника прокурора Центрального района г.Воронежа Науменковой Т.П.,

представителя истца Долгих В.А., действующего на основании ордера адвоката Ишкова Е.А.,

представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», действующей на основании доверенности Горяиновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгих Виктора Андреевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты ;

УСТАНОВИЛ:

Истец Долгих В.А. обратился с иском к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 19 ноября 2007 года по гражданскому делу №2-4936/07 на Военный комиссариат Воронежской области возложена обязанность назначить и выплачивать Долгих В.А. с 01.10.2007 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 4838 рублей 39 копеек, с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Истец также указывает, что ответчиком в период времени с февраля 2016 года по 01 сентября 2018 года производилась индексация присужденных судом сумм, без учета требований действующего законодательства. В частности, с учетом требований Федерального закона №68-ФЗ от 06 апреля 2015 года, размер индексации на 2016 год был определен Правительством РФ как 1,07, в то время, как ответчик индексировал выплаты на индекс 1,04, ввиду чего последующая индексация, произведенная ответчиком в 2017 и 2018 годах, оказалась неверной. Согласно представленного истцом расчета за спорный период сумма недоплат составила 8188 руб., которую он просит взыскать с ответчика. Кроме того, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему ежемесячно суммы компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом индексации, определив ее с 01 августа 2018 года в размере 25337, 87 руб.( л.д.2-5).

В судебное заседание истец Долгих В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие ( л.д. 26, 48), обеспечил явку представителя.

Представитель истца Долгих В.А., действующий на основании ордера адвокат Ишков Е.А., заявленные исковые требования поддержал, представил письменные пояснения по делу (л.д.55-57, 83-85).

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области, действующая на основании доверенности Горяинова И.В., заявленные исковые требования не признала, представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований ( л.д.58-61).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений сторон судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 19 ноября 2007 года на Военный комиссариат Воронежской области возложена обязанность назначить и выплачивать Долгих В.А. с 01.10.2007 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 4838, 39 руб., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства (л.д.30-38).

Фактически индексация осуществлялась до 01 февраля 2017 года в соответствии с решением суда. При этом, ответчиком применялся индекс инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так, с 01 февраля 2016 года по 31 января 2017 года ответчиком применялся индекс инфляции равный 1,04, с 01 февраля 2017 года был применен индекс инфляции – 1, 054, а с 01 февраля 2018 года применен индекс 1, 025, что подтверждается выпиской из лицевого счета истца, и по существу им не оспаривается (л.д.66-76).

Возражая относительно исковых требований, ответчик указывает на то обстоятельство, что им неукоснительно соблюдалось решение суда, которым определен механизм индексации: исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", до 1 января 2018 года приостановлено действие следующих нормативных актов:

1) части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);

2) абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546);

3) пункта 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133; 2007, N 1, ст. 16; N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6414, 6429; 2010, N 50, ст. 6598);

4) части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2005, N 19, ст. 1749; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439);

5) пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165);

6) части первой статьи 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 23, ст. 2887);

7) части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 49, ст. 7033; 2014, N 49, ст. 6928);

8) абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 26; 2008, N 49, ст. 5736; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4327) в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение;

9) части 4 статьи 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 349; 2006, N 20, ст. 2157; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6598; 2013, N 52, ст. 6962);

10) абзаца девятого пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 26, ст. 2606; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3457);

11) пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2012, N 53, ст. 7589);

12) части четвертой статьи 15 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 1, ст. 26);

13) части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607);

14) части второй статьи 4.1 и части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452);

15) частей 11 и 12 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);

16) части 2 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2011, N 27, ст. 3879; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 23, ст. 2930) в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;

17) части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2010, N 31, ст. 4210) в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала;

18) части 10 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 7, ст. 1021);

19) части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3268; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930);

20) части 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2014, N 45, ст. 6152);

21) части 9 статьи 2 и части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 43, ст. 5794; N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401);

22) части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176; 2013, N 48, ст. 6165);

23) части 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся;

24) части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3403; N 45, ст. 6152).

Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В указанном перечне отсутствует указание на приостановление действия положений ст. 8 Федерального закона №359-ФЗ от 14 декабря 2015 года « О федеральном бюджете на 2016 год». Пунктом 4 ст. 8 указанного закона с 1 января 2016 года установлен размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.

Аналогичные положения содержаться и в Федеральном законе от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Из изложенного следует, что для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, законодателем в спорный период времени предусматривался индекс 1,04, а не индексы, устанавливаемые Правительством РФ. Положения же ч. 2 ст. 4 Федерального закона №68-ФЗ, в данном случае применению не подлежат, поскольку, указанный в данной норме механизм индексации, применим только к тем компенсациям, которые предусмотрены ч. 1 ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ.

Таким образом, ответчик правомерно производил индексацию в 2016 году выплачиваемых истцу сумм на основании решения суда на индекс 1,04.

Как установлено судом, в 2017 году ответчиком был применен индекс 1,054, что с учетом приведенных положений закона является неверным, однако, прав истца не нарушает, поскольку, размер выплат с учетом произведенной индексации превышал тот, который установлен законом.

Разрешая требования истца о перерасчете размера выплачиваемых сумм, суд исходит из следующих расчетов.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,055.

С учетом этого индекса, сумма к выплате истцу была определена ответчиком с 01 января 2015 года в размере 8767,65 руб.

Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.

С учетом указанного индекса, сумма, подлежащая выплате истцу с 1 января 2016 года, составила 9118,36 (8767,65х 1,04).

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с 01 января 2017 года, размер, выплачиваемых истцу сумм подлежал индексации на индекс 1,04. Между тем, ответчиком был применен индекс 1, 054. Таким образом, сумма к взысканию должна была быть определена в размере 9483,09 (9118,36 х1,04), в то время, как она была определена ответчиком в размере 9610,75 руб.,которые и выплачивались истцу в период времени с февраля 2017 года по январь 2018 года включительно. С учетом произведенных истцу выплат, переплата сумм в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за 12 месяцев составила 1039,53 руб.

Расчет:

9610,75 – 9483,09 = 127,66 ( переплата ежемесячно с февраля по декабрь 2017 года включительно);

127,66 х11 месяцев = 1404,26 руб.

1404,26 - 364,73 ( недоплата в январе 2017 года)= 1039,53 руб.

В силу ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,04.

Следовательно, с 01 января 2018 года размер выплачиваемых истцу сумм должен составить 9862,41 (9483,09х1,04). Между тем, ответчик с 01 февраля 2018 года выплачивает истцу компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 9851,02 (9610,75х1,025), что является неправильным и не соответствует требованиям закона.

Согласно представленной в материалы дела выписке из лицевого счета Долгих В.А. недоплата истцу за период с 01.01.2018 года по 31.07.2018 года составила 320 руб., из которых 251,66 руб. - за январь 2018 года и 68,34 руб. за период с февраля по июль 2018 года (9862,41 руб. - 9851,02 руб. =11,39руб. х6 месяцев = 68,34 руб.).

Таким образом, следует согласиться с доводами истца о том, что сумма, определенная ему к выплате ответчиком в 2018 году с учетом индексации, является неверной. Однако, определяя правильный размер выплаты, суд учитывает требования закона об установлении индексации с 1 января 2018 года на индекс 1, 04.

С учетом изложенного суд полагает, что размер ежемесячного возмещения вреда здоровью истца с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 9862,41 руб.

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что индексация выплачиваемых истцу сумм в 2017 и 2018 годах произведена ответчиком неверно. Применению подлежали иные индексы, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, как и определено решением суда от 19 ноября 2007 года.

С доводами истца о необходимости применения индексов, установленных правительством РФ согласиться нельзя, по основаниям, изложенным выше. Соответственно, требования истца о последующей индексации установленных сумм в возмещение вреда здоровью с 1 февраля текущего года в порядке, определяемом Правительством РФ, также удовлетворению не подлежат.

Также не могут быть удовлетворены требования истца о возложении на ответчика обязанности выплачивать ему с 01 августа 2018 года денежные средства в размере 10135 руб. ежемесячно, исходя из следующего. Данная сумма исчислена истцом неверно, учитывая приведенный судом расчет, сумма выплаты с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 9862,41 руб.

При разрешении требований по возложению на ответчика обязанности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с последующей индексацией 1 раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с определяемым Правительством РФ коэффициентом индексации, суд учитывает, что порядок ежегодной индексации определен решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года ( то есть исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства), и иная формулировка, по сути, изменяет порядок и способ исполнения указанного решения суда, которым за истцом было признано право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с последующей индексацией один раз в год, что по мнению суда, является недопустимым. При этом суд считает необходимым отразить в решении, что последующая индексация должна быть осуществлена в порядке, установленном решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года по делу 2-4936/07.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Долгих Виктора Андреевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты – частично удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» в пользу Долгих Виктора Андреевича недоплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 января 2018 года по 31июля 2018 года в размере 320 рублей ( триста двадцать рублей).

Обязать ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Долгих Виктора Андреевича с 01 августа 2018 года, установив ее размер 9862 рубля 41 копейка, с последующей индексацией в порядке, установленном решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года по делу №2-4936/07.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Щербинина Г.С.

В окончательной форме решение изготовлено 14 декабря 2018 года

Дело №2-3780/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2018 г. суд Центрального района г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Щербининой Г.С.,

при секретаре : Сергеевой О.В.,

с участием :

старшего помощника прокурора Центрального района г.Воронежа Науменковой Т.П.,

представителя истца Долгих В.А., действующего на основании ордера адвоката Ишкова Е.А.,

представителя ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», действующей на основании доверенности Горяиновой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Долгих Виктора Андреевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты ;

УСТАНОВИЛ:

Истец Долгих В.А. обратился с иском к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты. В обоснование заявленных требований указывает, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 19 ноября 2007 года по гражданскому делу №2-4936/07 на Военный комиссариат Воронежской области возложена обязанность назначить и выплачивать Долгих В.А. с 01.10.2007 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 4838 рублей 39 копеек, с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства. Решение вступило в законную силу. Истец также указывает, что ответчиком в период времени с февраля 2016 года по 01 сентября 2018 года производилась индексация присужденных судом сумм, без учета требований действующего законодательства. В частности, с учетом требований Федерального закона №68-ФЗ от 06 апреля 2015 года, размер индексации на 2016 год был определен Правительством РФ как 1,07, в то время, как ответчик индексировал выплаты на индекс 1,04, ввиду чего последующая индексация, произведенная ответчиком в 2017 и 2018 годах, оказалась неверной. Согласно представленного истцом расчета за спорный период сумма недоплат составила 8188 руб., которую он просит взыскать с ответчика. Кроме того, истец просит обязать ответчика произвести перерасчет выплачиваемой ему ежемесячно суммы компенсации в возмещение вреда здоровью с учетом индексации, определив ее с 01 августа 2018 года в размере 25337, 87 руб.( л.д.2-5).

В судебное заседание истец Долгих В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие ( л.д. 26, 48), обеспечил явку представителя.

Представитель истца Долгих В.А., действующий на основании ордера адвокат Ишков Е.А., заявленные исковые требования поддержал, представил письменные пояснения по делу (л.д.55-57, 83-85).

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области, действующая на основании доверенности Горяинова И.В., заявленные исковые требования не признала, представила письменные возражения относительно заявленных исковых требований ( л.д.58-61).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Из представленных суду документов и пояснений сторон судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Воронежа от 19 ноября 2007 года на Военный комиссариат Воронежской области возложена обязанность назначить и выплачивать Долгих В.А. с 01.10.2007 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 4838, 39 руб., с последующей ежегодной индексацией, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства (л.д.30-38).

Фактически индексация осуществлялась до 01 февраля 2017 года в соответствии с решением суда. При этом, ответчиком применялся индекс инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Так, с 01 февраля 2016 года по 31 января 2017 года ответчиком применялся индекс инфляции равный 1,04, с 01 февраля 2017 года был применен индекс инфляции – 1, 054, а с 01 февраля 2018 года применен индекс 1, 025, что подтверждается выпиской из лицевого счета истца, и по существу им не оспаривается (л.д.66-76).

Возражая относительно исковых требований, ответчик указывает на то обстоятельство, что им неукоснительно соблюдалось решение суда, которым определен механизм индексации: исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", до 1 января 2018 года приостановлено действие следующих нормативных актов:

1) части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739);

2) абзаца шестого пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2399; 2001, N 51, ст. 4834; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6229; 2009, N 26, ст. 3124; 2012, N 53, ст. 7594; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 52, ст. 7546);

3) пункта 4 статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3133; 2007, N 1, ст. 16; N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6414, 6429; 2010, N 50, ст. 6598);

4) части первой.1 статьи 40 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466; 2005, N 19, ст. 1749; 2012, N 47, ст. 6389; 2013, N 27, ст. 3439);

5) пункта 5 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2013, N 48, ст. 6165);

6) части первой статьи 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2013, N 23, ст. 2887);

7) части семнадцатой статьи 11.1 и части 4 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2003, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 49, ст. 7033; 2014, N 49, ст. 6928);

8) абзаца шестого пункта 3 статьи 9 и абзаца первого пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146; 1997, N 26, ст. 2952; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 26; 2008, N 49, ст. 5736; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 31, ст. 4327) в части индексации исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, размеров возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и социального пособия на погребение;

9) части 4 статьи 6.2 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 349; 2006, N 20, ст. 2157; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6598; 2013, N 52, ст. 6962);

10) абзаца девятого пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 26, ст. 2606; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; 2013, N 27, ст. 3457);

11) пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2000, N 33, ст. 3348; 2012, N 53, ст. 7589);

12) части четвертой статьи 15 Федерального закона от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 1, ст. 26);

13) части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610; 2004, N 18, ст. 1689; N 35, ст. 3607);

14) части второй статьи 4.1 и части третьей статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 45, ст. 5421; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6452);

15) частей 11 и 12 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);

16) части 2 статьи 5 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3532; 2011, N 27, ст. 3879; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 23, ст. 2930) в части индексации фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом уровня инфляции, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год;

17) части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 19; 2010, N 31, ст. 4210) в части ежегодного пересмотра с учетом темпов роста инфляции размера материнского (семейного) капитала;

18) части 10 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 7, ст. 1021);

19) части 2 статьи 3 Федерального закона от 4 июня 2011 года N 128-ФЗ "О пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3268; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930);

20) части 5 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; 2014, N 45, ст. 6152);

21) части 9 статьи 2 и части 16 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 43, ст. 5794; N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401);

22) части 2 статьи 24 Федерального закона от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4176; 2013, N 48, ст. 6165);

23) части 10 статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930) в части учета уровня инфляции при установлении Правительством Российской Федерации нормативов по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся;

24) части 5 статьи 2 и части 9 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3403; N 45, ст. 6152).

Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В указанном перечне отсутствует указание на приостановление действия положений ст. 8 Федерального закона №359-ФЗ от 14 декабря 2015 года « О федеральном бюджете на 2016 год». Пунктом 4 ст. 8 указанного закона с 1 января 2016 года установлен размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.

Аналогичные положения содержаться и в Федеральном законе от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Из изложенного следует, что для индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, законодателем в спорный период времени предусматривался индекс 1,04, а не индексы, устанавливаемые Правительством РФ. Положения же ч. 2 ст. 4 Федерального закона №68-ФЗ, в данном случае применению не подлежат, поскольку, указанный в данной норме механизм индексации, применим только к тем компенсациям, которые предусмотрены ч. 1 ст. 1 Федерального закона №68-ФЗ.

Таким образом, ответчик правомерно производил индексацию в 2016 году выплачиваемых истцу сумм на основании решения суда на индекс 1,04.

Как установлено судом, в 2017 году ответчиком был применен индекс 1,054, что с учетом приведенных положений закона является неверным, однако, прав истца не нарушает, поскольку, размер выплат с учетом произведенной индексации превышал тот, который установлен законом.

Разрешая требования истца о перерасчете размера выплачиваемых сумм, суд исходит из следующих расчетов.

Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,055.

С учетом этого индекса, сумма к выплате истцу была определена ответчиком с 01 января 2015 года в размере 8767,65 руб.

Пунктом 4 ст. 8 указанного закона, установлен с 1 января 2016 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,04.

С учетом указанного индекса, сумма, подлежащая выплате истцу с 1 января 2016 года, составила 9118,36 (8767,65х 1,04).

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", с 01 января 2017 года, размер, выплачиваемых истцу сумм подлежал индексации на индекс 1,04. Между тем, ответчиком был применен индекс 1, 054. Таким образом, сумма к взысканию должна была быть определена в размере 9483,09 (9118,36 х1,04), в то время, как она была определена ответчиком в размере 9610,75 руб.,которые и выплачивались истцу в период времени с февраля 2017 года по январь 2018 года включительно. С учетом произведенных истцу выплат, переплата сумм в возмещение вреда здоровью с учетом индексации за 12 месяцев составила 1039,53 руб.

Расчет:

9610,75 – 9483,09 = 127,66 ( переплата ежемесячно с февраля по декабрь 2017 года включительно);

127,66 х11 месяцев = 1404,26 руб.

1404,26 - 364,73 ( недоплата в январе 2017 года)= 1039,53 руб.

В силу ст. 8 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" с 1 января 2017 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, установлен в размере 1,04.

Следовательно, с 01 января 2018 года размер выплачиваемых истцу сумм должен составить 9862,41 (9483,09х1,04). Между тем, ответчик с 01 февраля 2018 года выплачивает истцу компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 9851,02 (9610,75х1,025), что является неправильным и не соответствует требованиям закона.

Согласно представленной в материалы дела выписке из лицевого счета Долгих В.А. недоплата истцу за период с 01.01.2018 года по 31.07.2018 года составила 320 руб., из которых 251,66 руб. - за январь 2018 года и 68,34 руб. за период с февраля по июль 2018 года (9862,41 руб. - 9851,02 руб. =11,39руб. х6 месяцев = 68,34 руб.).

Таким образом, следует согласиться с доводами истца о том, что сумма, определенная ему к выплате ответчиком в 2018 году с учетом индексации, является неверной. Однако, определяя правильный размер выплаты, суд учитывает требования закона об установлении индексации с 1 января 2018 года на индекс 1, 04.

С учетом изложенного суд полагает, что размер ежемесячного возмещения вреда здоровью истца с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 9862,41 руб.

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что индексация выплачиваемых истцу сумм в 2017 и 2018 годах произведена ответчиком неверно. Применению подлежали иные индексы, установленные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, как и определено решением суда от 19 ноября 2007 года.

С доводами истца о необходимости применения индексов, установленных правительством РФ согласиться нельзя, по основаниям, изложенным выше. Соответственно, требования истца о последующей индексации установленных сумм в возмещение вреда здоровью с 1 февраля текущего года в порядке, определяемом Правительством РФ, также удовлетворению не подлежат.

Также не могут быть удовлетворены требования истца о возложении на ответчика обязанности выплачивать ему с 01 августа 2018 года денежные средства в размере 10135 руб. ежемесячно, исходя из следующего. Данная сумма исчислена истцом неверно, учитывая приведенный судом расчет, сумма выплаты с учетом индексации с 01 января 2018 года составит 9862,41 руб.

При разрешении требований по возложению на ответчика обязанности по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с последующей индексацией 1 раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с определяемым Правительством РФ коэффициентом индексации, суд учитывает, что порядок ежегодной индексации определен решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года ( то есть исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год до изменения законодательства), и иная формулировка, по сути, изменяет порядок и способ исполнения указанного решения суда, которым за истцом было признано право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, с последующей индексацией один раз в год, что по мнению суда, является недопустимым. При этом суд считает необходимым отразить в решении, что последующая индексация должна быть осуществлена в порядке, установленном решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года по делу 2-4936/07.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Долгих Виктора Андреевича к ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о взыскании недоплаченных сумм ежегодной индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, возложении обязанности по перерасчету выплаты – частично удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» в пользу Долгих Виктора Андреевича недоплаченные суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 01 января 2018 года по 31июля 2018 года в размере 320 рублей ( триста двадцать рублей).

Обязать ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью Долгих Виктора Андреевича с 01 августа 2018 года, установив ее размер 9862 рубля 41 копейка, с последующей индексацией в порядке, установленном решением Центрального районного суда г.Воронежа от 19 ноября 2007 года по делу №2-4936/07.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г.Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Щербинина Г.С.

В окончательной форме решение изготовлено 14 декабря 2018 года

1версия для печати

2-3780/2018 ~ М-3439/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Центрального района г. Воронежа
Долгих Виктор Андреевич
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Воронежской области"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Щербинина Галина Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
02.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2018Передача материалов судье
03.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.08.2018Предварительное судебное заседание
27.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2018Предварительное судебное заседание
20.09.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.11.2018Предварительное судебное заседание
06.12.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Дело оформлено
25.03.2019Дело передано в архив
26.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее