Дело № 5-233/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронеж Курбатова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Гейдарли Орхана Натига Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца <адрес> респ.,зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
19.07.2020 года в период времени с 19.10 часов до 21.00 часов гражданин Гейдарли Орхан Натиг Оглы на автомобиле «№ участвовал в не являющемся публичным мероприятием – массовом одновременном передвижении граждан на автотранспортных средствах в общественном месте, выразившемся в массовом организованном передвижении большого количества транспортных средств по улицам г. Воронежа, тем самым создал помехи движению граждан к объектам социальной инфраструктуры по адресу: г. Воронеж, проспект Революции д.14 А. Действия Гейдарли О.Н.оглы квалифицированы по ст. 20.2.2 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гейдарли О.Н. оглы вину признал, раскаялся в содеянном, подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства совершенного им правонарушения.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы дела, видеозапись, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Вина Гейдарли О.Н.оглы подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020, его объяснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и данными в судебном заседании, рапортом сотрудника полиции.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает юридически значимые обстоятельства совершенного правонарушения, признание вины Гейдарли О.Н. оглы, его раскаяние в содеянном, то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административному наказанию за аналогичное правонарушение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9. ч.1 п.1, 29.10. КоАП РФ, суд
постановил:
Гейдарли Орхана Натига Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/сч №40101810500000010004 в отделение банка Воронеж, БИК 042007001, КПП 366401001, получатель платежа УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), КБК 18811601201010021140, ИНН 3664099722, УИН 18880336200162239434.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курбатова Е.В.
Дело № 5-233/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронеж Курбатова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в отношении Гейдарли Орхана Натига Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца <адрес> респ.,зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
19.07.2020 года в период времени с 19.10 часов до 21.00 часов гражданин Гейдарли Орхан Натиг Оглы на автомобиле «№ участвовал в не являющемся публичным мероприятием – массовом одновременном передвижении граждан на автотранспортных средствах в общественном месте, выразившемся в массовом организованном передвижении большого количества транспортных средств по улицам г. Воронежа, тем самым создал помехи движению граждан к объектам социальной инфраструктуры по адресу: г. Воронеж, проспект Революции д.14 А. Действия Гейдарли О.Н.оглы квалифицированы по ст. 20.2.2 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гейдарли О.Н. оглы вину признал, раскаялся в содеянном, подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства совершенного им правонарушения.
Выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы дела, видеозапись, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Вина Гейдарли О.Н.оглы подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020, его объяснениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, и данными в судебном заседании, рапортом сотрудника полиции.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает установленным наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает юридически значимые обстоятельства совершенного правонарушения, признание вины Гейдарли О.Н. оглы, его раскаяние в содеянном, то обстоятельство, что ранее он не привлекался к административному наказанию за аналогичное правонарушение, суд считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9. ч.1 п.1, 29.10. КоАП РФ, суд
постановил:
Гейдарли Орхана Натига Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.2 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на р/сч №40101810500000010004 в отделение банка Воронеж, БИК 042007001, КПП 366401001, получатель платежа УФК по Воронежской области (УМВД России по г. Воронежу), КБК 18811601201010021140, ИНН 3664099722, УИН 18880336200162239434.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ). Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курбатова Е.В.