Дело №2-1746/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2019 года г. Махачкала
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Рамазанове Э.И., с участием истца ФИО1, представителя ответчика Управления Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> - ФИО13, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> об оспаривании отказа включения семьи в список переселенцев по наследству для строительства жилого дома на дом Тип-2 на вновь отведенных землях в <адрес> незаконными, и обязании совершить указанные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> об оспаривании отказа включения семьи в список переселенцев по наследству для строительства жилого дома на дом Тип-2 на вновь отведенных землях в <адрес> незаконными, и обязании совершить указанные действия, в обоснование исковых требований указывая, что НКВД СССР 23.02.1944г. провела операцию по переселению ингушей и чеченцев в Среднюю Азию за измену Родине.
Тем временем в ДД.ММ.ГГГГ году, для освоения плодородных чеченских земель, хозяйство с домом ФИО4, принадлежащий ей на праве личной собственности, вместе с остальными жителями села была полностью насильственно переселена из родного села <адрес> с <адрес> РД в <адрес> на земли и дома высланных чеченцев 23.02.1944г. в соответствии с распоряжением СНК СССР от ДД.ММ.ГГГГ за №-сс, выделив ей на три хозяйства одну телегу, в пешем порядке на 160 км.
В 1957г. снято ограничение возврата с высланного 23.02.1944г. чеченцев, а после выхода Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий» чеченцы реабилитированы и стали полноценными собственниками своего жилья, конфискованного в 1944г. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спец.поселении.
Таким образом, репрессированные и реабилитированные чеченцы были восстановлены в своих прежних правах на дома и з\участки, в том числе и проживавшие ранее до 1944г. в <адрес> в с Бонайюрте. Семья чеченца Дулигова Султана вернулась обратно с Каз.ССР.
Дом и землю ФИО4 надо освободить по госпрограмме переселения для восстановления права дома и земли чеченца до 1944г. семьи ФИО29, в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О реабилитации жертв политических репрессий».
В соответствии с п. 1.6 Постановления Совета Министров Республики Дагестан № от 17.02.1993г. и последующих изменений «Положение о порядке переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства» переселению на новое место жительства подлежат лица лакской национальности, проживающие и прописанные на территории <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия Правительственной программы), а также временно выбывшие из района в связи с прохождением действительной военной службы в Вооруженных Силах, пограничных и внутренних войсках РФ, с учебой, либо выехавшие из района в связи с работой по трудовому соглашению или по другим причинам, но имеющие на его территории жилые дома и строения, принадлежащие им на праве личной собственности.
Для приобретения статуса переселенца в соответствии вышеуказанным постановлением необходимы следующие основания:
Лакская национальность, факт проживания с регистрацией на территории <адрес> по состоянию на 1991 год, при временном выбытии из района наличие на ее территории жилого дома на праве собственности, при условии возникновения права собственности до 1991 года, подлежащий к сдаче чеченцам при переселении.
Семья ФИО4 жилье, проживание и прописку по состоянию на 1991 год получили еще в 1944 году, оставив двухэтажный дом в <адрес> ДагАССР ДД.ММ.ГГГГ году и получив взамен дом и землю согласно архивной справки <адрес> РД по открытому лицевому счету № в 1944 г. в колхозе им. ФИО12, от дома выселенного чеченца.
Дом ФИО4 согласно п.3.3 П.П.Р.Д. за № № от 16.07.2004г. в <адрес> его мать при жизни, ветеран ВОВ 1941-1945г. передала по акту приема-передачи дома от 25.04.2014г. наследнику ФИО16, как это предусмотрено по п. 22 П.П.Р.Д. за № от 19.04.2007г.
Решением Советского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год установлен факт принятия им наследства, в виде домовладения и земельного участка, для переселения, расположенный по адресу: <адрес> РД, открывшегося после смерти ФИО4, умершей в ДД.ММ.ГГГГ, согласно архивной справки <адрес> РД № от ДД.ММ.ГГГГ по открытому лицевому счету № в 1944 г. в колхозе им. ФИО12.
Признание и возникновение его права собственности в порядке наследования по закону, им зарегистрировано в ЕГРН по РД в гос.реестре от 07.08.2018г. на пожизненно наследуемые владения, расположенные в <адрес> РД:
на дом 53 кв.м кадастровый № и на землю 2322 кв.м кадастровый № по решению Советского районного суда г Махачкалы от 29.01.2018г, согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ по открытому лицевому счету № в 1944г. в колхозе им. Пушкина и заменяет как правоустанавливающий документ на дом и з\ участок на него в с Бонайюрте.
Согласно ч. 4 ст. 35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантировано государством. На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государств
В соответствии с распоряжением СНК СССР от ДД.ММ.ГГГГ за №-сс, семья ФИО4 было насильственно переселено в составе родного села Ахар на земли высланных чеченцев в 1944году для их освоения и после реабилитации чеченца в 1991 г., ее хозяйство подлежит переселить по программе переселения....
Руководствуясь абз. 2 ч.2 ст.218 ГК РФ и статьями 131 и 1110 ГК РФ дом и земля, расположенные по адресу <адрес> РД, в котором проживала ФИО4, перешли после ее смерти в порядке наследования по закону в собственность ФИО1 в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое.
В соответствии с п. 1.1 Положения о порядке переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. №, переселение жителей лакской национальности <адрес> осуществляется во исполнение постановления III съезда народных депутатов ДССР «О практических мерах по выполнению решений съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов».
Следовательно, у него возникает право на переселение на новое место жительства и строительства жилья на новом месте в порядке наследования и статус переселенца от дома и земельного участка ФИО4 переходит к нему.
На его обращение в Администрацию МО <адрес> с пакетом документов, указанном в заявлении от 02.10.2018г. и копией заявления от 29.09.2018г. в Управление Правительства РД по вопросам переселения и реабилитации репрессированных народов с заявлением о включении его, как наследника в список переселенцев на новое место жительства в <адрес> (Новострой) по республиканской программе переселения, предусмотренной постановлением Правительства РД от 29.09.2017г. за № на период с 2018-2025 гг., получил не мотивированный отказ, выразившийся в неправомерных действиях органов государственной власти и местного самоуправления, заключающийся в следующем:
1. На основании его заявления от 02.10.2018г. с приложенными копиями: Решения суда от 29.01.2018г., зеленки на дом и землю, актом передачи дома чеченцу Дулигову от 25.04.2014г. и с копиями паспортов на свою семью, подлежащих переселению лакцев МО <адрес> в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения переселения должен был формировать его личное наследственное дело указанном в выше заявлении переселяемое на новое место жительства и направить на согласование в Управление..., а вместо этого отвечает ему на прямую не по существу и отказывается восстановить права реабилитированного чеченца в 1991г. семьи Дулиговых на дом до 1944г. конфискованным государством и отказывается его переселения в порядке наследования от дома ФИО4, а теперь от его дома, установленного по решению суда от 29.01.2018г. с оформленной зеленкой.
Отвечая, что ему построен дом тип-2 в 2008г. как переселенцу в МО <адрес>, путает построенный дом тип -2 в 2008 году его матери, от своего дома как переселенка и построен он не по наследству от дома ФИО4, тому подтверждение:
А. Обстоятельство акта передачи дома от 09.10.2008г. от покойной его матери возвращенному и реабилитированному в 1991г. семьи другому чеченцу-акинцу ФИО17
Б. тому подтверждение ответ МО <адрес> от 10.09.2017г. на письмо МФЦ МО Новолакский на отказ оформления документов на него, ссылаясь на то, что дом построен не ему, а на мать.
В. Построенный дом тип-2 в 2008г. от дома чеченца акинца ФИО18, который был предоставлен его отцу ФИО19, не имеет никакого отношения к конфискованному дому другого высланного в 1944г. семьи чеченца Дулиговых, в котором жила семья ФИО4, куда она с семьей была насильственно переселена в 1944г. в его дом с переходом права собственности, которое указано в архивной справке от 1944 года.
Иметь два дома и больше в законах РФ не запрещено.
С точки зрения положения Программы переселения неправильно считает МО <адрес>, что такие люди, как ФИО4 не имеют право на переселение, так как она не имела прописку и проживания до 1991г., но в том же ответе указывает МО <адрес>, что она умерла в ветхом доме в 1944г., и в 1957г. поселился бывший хозяин чеченец Дулигов, возвращенный с Каз.ССР.
Надо напомнить МО <адрес>, что ФИО4 жилье, прописку и проживания по состоянию на 1991 год получила еще в 1944 году, когда оставив двухэтажный дом в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ году, путем насильственного переселения, получила дом в сел. Бонайюрте, о чем свидетельствует архивная справка <адрес> РД по открытому лицевому счету № в 1944 г. в колхозе им. ФИО12, от дома выселенного чеченца Дулигова Алисултана. У МО <адрес> неправильное толкование законов в программе переселения.
Кроме того сына ФИО4, который указан в арх. справке ее матери от 1944г., живший и прописанный в этом доме с 1944г. и умершей в 1957г. ничего не сказано в ответе МО с Ахар.
Распорядиться с домом и землей чеченцев Дулиговых конфискованных в 1944г., а потом реабилитированных в 1991г., в котором жила насильственно переселенная в 1944г. ФИО4, как ему пожелается в ответе МО <адрес>, невозможно и противозаконно.
Если он будет распоряжаться домом, как указано в ответе МО с Ахар - это будет противоречить нормам действующего постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Даг. ССР" и программой переселения РД.
Второе. Управление, рассмотрев его заявление от 29.09.2018г. (личное дело по переселению было сформировано с документами в заявлении от 29.09.2018г приложенными копиями: решения суда от29 01 2018г, зеленки на дом и землю, актом передачи дома чеченцу Дулигову. от 25 04 2014г. и с копиями паспортов на его семью) по вопросу включения его по наследству от дома ФИО4 в список по строительству дома тип 2 в <адрес> (Новострой) отвечает не по существу.
В настоящее время личное дело его семьи в Управлении отсутствует, когда личное дело им сформулировано с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, по представленным в Управление им документам сообщаем, что Акт возврата дома 8 <адрес> не соответствует утвержденной форме, нет подписей ответственных должных лиц.
Относительно оформления передачи дома чеченцу Управление отвечает не по существу.
Согласно Положению о порядке переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Дагестан № от 17.02.1993г. с его последующими изменениями, а именно от 27.07.2016г., пунктом 3.3 предусмотрено, что после принятия жилого дома на новом месте жительства, лакская семья обязана сдать в двухмесячный срок домовладение и земельный участок на прежнем месте жительства по акту передачи жилого дома и земельного участка по форме согласно приложению № реабилитированному гражданину.
Управлением (ответчиком) требовать от него до строительства дома от дома ФИО4 в Новострое оформлению акта передача дома в установленной форме недопустимо и противоречит требованию пункта 3.3 действующего с 27.07.2016г. (221) вышеуказанного положения о переселении...
Были бы живы ФИО4 и его сын ФИО10, они имели право на переселение по вышеуказанной гос.программе, но они умерли. От их имущества судом установлен факт принятия им наследства и переселить нужно именно таких, чьи дома заняты возвращенными в 1957г. и реабилитированными в 1991г. чеченцами-акинцами на свои конфискованные дома до 23.02.1944г указано в ПП РД. за № от 29.09.2017г.
Органы государственной власти РД, взятые на себя обязательства не выполнили, и ущерб, причиненный дому и земле ФИО4 по вине государства, не компенсировали, когда РФ эта программа финансируется до 2025 года.
В силу статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, иные нормативные акты, ограничивающие права собственника, применению не подлежат, а пунктом 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации… никто не может быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда.
Принудительное отчуждение имущества для Государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения и для этого решения этого вопроса принято Постановление Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ за № по переселению лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> на период 2018-2025 годов.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
На основании решения Советского районного суда г Махачкалы от 29. 01. 2018г. и возникновения его права собственности в порядке наследования по закону, им зарегистрировано право в ЕГРН по РД в гос. реестре от 07.08.2018г.. на пожизненно наследуемые владения, расположенные в <адрес> РД на дом 53 кв.м кадастровый № и на землю 2322 кв. м кадастровый №.
И в соответствии с ч. 2 п. 9 постановления правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «положение о порядке и условиях расчетов за оставляемые жилые дома, строения, многолетние насаждения, а также финансирования строительства жилья и его передачи в собственность лакскому населению, переселяемому из <адрес> на новое место жительства», ст. 12, ч.2 ст. 218, ст. 131 и 1110 ГК РФ, главой 22 КАС РФ, в соответствии с пунктами 14, 36 и 82 Постановления Пленума ВС РФ от 29.05.2012г. № «О судебной практике по делам о наследовании», просит суд признать действия Управления Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> и администрации МО «<адрес>» в отказе включить семью истца в список переселенцев по наследству от дома <адрес> с <адрес> РД для строительства жилого дома на дом тип-2. на вновь отведенных землях в <адрес> (Новострой) незаконными и обязать Управление Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес>м МО <адрес> включить семью ФИО1 в отдельный список переселенцев по наследству от дома <адрес> для строительства жилого дома на вновь отведенных землях в <адрес> (Новострой) на дом тип-2.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ФИО13 по доверенности в деле, исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по тем основаниям, что в установленном порядке оформленного личного дела истца к ним не поступало, и умершая ФИО7 Ш. не имела регистрации по состоянии на 1991 год, поскольку она прекратилась в связи с ее смертью в 1957 году.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 116/102 "О ликвидации Чечено-Ингушской АССР и об административном устройстве ее территории" все чеченцы и ингуши, проживающие в ЧИАССР, а также в прилегающих к ней районах, были переселены в другие районы СССР, а ЧИАССР как административная единица была ликвидирована. <адрес> ДАССР было выселено 3142 семьи чеченцев-аккинцев общей численностью 14901 человек. На территорию бывшего <адрес> ДАССР было переселено из Кулинского и <адрес>ов ДАССР 1518 семей лакцев численностью 5831 человек. <адрес> был переименован в Новолакский. Переселение лакского населения <адрес> на новое место жительства осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".
В целях реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" принято Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской ССР".
III Съезд народных депутатов ДССР ДД.ММ.ГГГГ принял постановление "О практических мерах по выполнению решений Съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".
Согласно Положению о порядке переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Дагестан N 28 от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.6, переселению на новое место жительства подлежат лакские семьи, проживающие в <адрес>, при условии обязательной прописки главы семьи в <адрес> по состоянию на 1991 год включительно (год принятия постановления 3 съезда народных депутатов ДССР от ДД.ММ.ГГГГ "О практических мерах по выполнению решений Съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов"), а также лица, временно выбывшие из района в связи с прохождением действительной военной службы в вооруженных силах, учебой, работой, но имеющие на его территории жилые дома и строения, принадлежащие им на праве личной собственности, при условии возникновения права собственности до 1991 года.
Во исполнение Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской ССР", Правительством РД было принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "Об утверждении республиканской целевой программы "Переселение лакского населения <адрес> на новое место жительства" на 2011-2013 годы". Приложением № к республиканской целевой программе является "Список лакского населения <адрес>, переселяемого на новое место жительства, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ", а в последующем и Постановление Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ N 223 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Переселение лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановление <адрес>" на период 2018-2025 годов", на положения которого ссылается истец как в обоснование своих исковых требований.
Как следует из п. 2.1. Постановления Совета Министров РД от ДД.ММ.ГГГГ N 28 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Положении о порядке переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства» Администрациями сельских поселений на основании заявлений жителей лакской национальности <адрес>, подлежащих переселению в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения, формируются личные дела и составляются списки лакских семей, переселяющихся на новое место жительства, по форме согласно приложению №. Администрация муниципального района "<адрес>" проверяет полноту, обоснованность и достоверность представленных документов в составе личных дел переселенцев и направляет их на согласование в Управление. После проведения проверки представленных материалов Управление в течение трех месяцев вносит указанные списки на рассмотрение и утверждение Комиссии.
В соответствии с п. 1.6. переселению на новое место жительства подлежат: Лакские семьи, проживающие в <адрес>, при условии обязательной прописки главы семьи в <адрес> по состоянию на 1991 год включительно (год принятия постановления III Съезда народных депутатов ДССР от ДД.ММ.ГГГГ "О практических мерах по выполнению решений Съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов"), а также вновь образовавшиеся семьи его детей, постоянно проживающие и имеющие регистрацию по месту жительства в его домовладении, освобождаемом в связи с переселением, при условии их отсутствия в ранее утвержденных составах семей своих родителей;
- временно выбывшие из района в связи с прохождением действительной военной службы в вооруженных силах, учебой, работой, но имеющие на его территории жилые дома и строения, принадлежащие им на праве собственности, при условии возникновения у них права собственности до 1991 года.
Из материалов дела не следует, и доказательств истцом о том, что он в состав семьи матери ФИО14, которая получила дом по типу 2 в 2008 году, не входил не представлено.
Как следует из материалов дела, на обращение истца в орган местного самоуправления – Администрацией МО «<адрес>» в адрес ФИО1 направлен ответ от 29.11.2018г. № года, исходя из содержания которого, не усматривается факт сформирования личного дела и включения его в списки лакских семей, переселяющихся на новое место жительства, по форме согласно приложению №.
При таких обстоятельствах, довод ответчика Управления Правительства РД по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> об отсутствии у них на рассмотрении дела личного дела ФИО1, соответствует фактическим обстоятельствам, и является обоснованным, поскольку Постановлением Совета Министров РД от ДД.ММ.ГГГГ N 28 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Положении о порядке переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства» непосредственно гражданам не предоставлено право предоставления личного дела в Управление, оно формируется и направляется в соответствии со списком органом местного самоуправления.
Истцом доказательств признания действий Администрации МО «<адрес>» <адрес> об отказе сформировании его личного дела, включения его в списки лакских семей, переселяющихся на новое место жительства, незаконными не представлено, признания их таковыми в рамках рассматриваемого дела требования им не заявлено.
Гражданское процессуальное законодательство устанавливает, что в исковом заявлении должно быть указано требование истца к ответчику и обстоятельства, на которых истец основывает свое требование (ст. ст. 131, 151 ГПК РФ). В связи с этим, предметом иска является то конкретное материально-правовое требование, которое истец предъявляет к ответчику и относительно которого суд должен вынести решение по делу.
В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В части 3 статьи 196 ГПК РФ отражен один из важнейших принципов гражданского процесса - принцип диспозитивности, согласно которому суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Абзацем 2 части 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" установлено, что выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
При установленных обстоятельствах, требования истца являются безосновательными, не доказанными, а заявление о том, что действиями ответчика нарушено его право, не основаны на законе, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Правительства Республики Дагестан по вопросам переселения лакского населения <адрес> на новое место жительства и восстановления <адрес> об оспаривании отказа включения семьи в список переселенцев по наследству для строительства жилого дома на дом Тип-2 на вновь отведенных землях в <адрес> незаконными, и обязании совершить указанные действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 марта 2019 года.
Судья Э.М. Атаев