Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июня 2018 года г. Тайшет
Тайшетский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Абрамчика И.М., при секретаре Кравец О.В.,с участием представителя истца АО «Байкалэнерго» по доверенности ФИО13., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-543/2018 по иску АО «Байкалэнерго» к Болотов А.В., Болотовой В. А., Болотовой Н. М., Болотовой Е.А. о взыскании задолженности по оплате коммунальных платежей, расходов по оплате государственной пошлины,
У С Т А Н О В И Л:
АО «Байкалэнерго» обратилось в суд с иском, указывая в обоснование своих требований, чтоабоненты Болотов А.В., Болотова В. А., Болотова Н. М., Болотова Е.А. являются бытовымипотребителями тепловой энергии по договору энергоснабжения с энергоснабжающей организацией АО «Байкалэнерго».
Энергоснабжение осуществляется по адресу: 665008, <адрес>.
Абоненты имеют задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48507,12 рублей.
Истец АО «Байкалэнерго» просит суд взыскать солидарно с Болотов А.В., Болотовой В. А., Болотовой Н. М., Болотовой Е.А. по оплате за потребленную тепловую энергию в размере 48507,12 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1655 рублей21 копейка.
В судебном заседании представитель АО «Байкалэнерго» по доверенности ФИО9исковые требования поддержала в полном объеме.
В возражениях на исковое заявление ответчики просили в удовлетворении исковых требования отказать, поскольку исковое заявление не соответствует требованиям ст.ст. 131-132 ГПК РФ. В обоснование иска представлены сфальсифицированные подложные доказательства. В исковом заявлении указано, что ответчики являются бытовыми потребителями тепловой энергии по договору энергоснабжения с энергоснабжающей организацией АО «Байкалэнерго» на основании публичного договора, предусмотренного ст. 426, ч.2 ст. 539 ГК РФ. Данное утверждение не соответствует действительности. АО «Байкалэнерго» никогда не заключало ни с кем из ответчиков никаких публичных договоров, никаких услуг по электроснабжению не оказывало и не оказывает по адресу: <адрес>. Болотова Е.А. с 2010 года постоянно проживает по иному адресу. АО «Байкалэнерго» взыскивает не существующий долг за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ. При этом нарушен 3 летний срок исковой давности. АО «Байкалэнерго» никаких услуг по отоплению и горячему водоснабжению никогда не оказывало и не оказывает, что неоднократно подтверждалось проводимыми проверками, соответственно исковые требования являются необоснованными и незаконными. Должностными лицами истца нарушаются требования ФЗ РФ №152-ФЗ «О персональных данных».
В судебное заседание ответчикиБолотов А.В., Болотова Н.М., Болотова Е.А., Болотова В.А. не явились о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела по ходатайству Болотов А.В. отказано,
Выслушав пояснениепредставителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Часть 4 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не допускает споры о подсудности между судами в Российской Федерации, а часть 1 названной статьи предписывает разрешить по существу дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.
Уменьшение истцом АО «Байкалэнерго» суммы исковых требований до 48507,12 руб. в силу части 1 статьи 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для передачи дела по подсудности мировому судье.
Как следует из договора на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> в лице директора МПКХ ФИО10 передала, а Болотов А.В., Болотова Н. М., Болотова В. А., Болотова Е.А. приняли в собственность квартиру, состоящую из 3 комнат по адресу <адрес> Договор зарегистрирован в администрации Тайшетского городского Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №.
ДД.ММ.ГГГГ соглашением об определении размера долей определили режим собственности в квартире по адресу <адрес>, как общедолевую по ДД.ММ.ГГГГ доли в праве каждому.
Право общей долевой собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ квартира по адресу <адрес>6 находилась в общей совместной собственности Болотов А.В., Болотовой Н.М., Болотовой Е.А., Болотовой В.А.
Болотов А.В., Болотова Н.М. зарегистрированы по адресу: <адрес>. Болотова Е.А. в спорный период была зарегистрирована по вышеуказанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>
Ответчик Болотова В.А. зарегистрирована и проживает в <адрес>.
Как следует из концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» передала, а ЗАО «Байкалэнерго» приняло здания, сооружения, тепловые сети, движимое имущество, связанные с предоставлением коммунальной услуги теплоснабжение.
На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" учредительные документы ЗАО "Байкалэнерго" и его наименование приведены в соответствие с ныне действующими нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно Уставу АО «Байкалэнерго» основными видами деятельности общества являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что АО «Байкалэнерго» предоставляет коммунальные услуги по теплоснабжению.
Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу части 2 статьи 30 Жилищного кодекса собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) и пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством.
Статья 210 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно статье 154 и 155 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, не использование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Положениями ст. ст. 153, 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрена обязанность собственника жилого помещения вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно, до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Плата за коммунальные услуги для собственника жилого помещения включает в себя, в том числе плату за тепловую энергию(ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), также устанавливают обязанность собственников, проживающих в многоквартирных жилых домах, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи.
В силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пункте 17 Правил.
Согласно пункту 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и собственниками жилого помещения в данном конкретном случае не освобождает собственников от оплаты оказанныхим коммунальной услуги, доводы возражений ответчиков в указанной части отклоняются.
Как следует из объяснений Болотов А.В. при производстве по делу у мирового судьи, он просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи с отсутствием в квартире радиаторов системы отопления.
В обоснование возражений представлены:
решение Тайшетского городского суда по гражданскому делу № по иску Болотов А.В., Болотовой Е.А., Болотовой Е.А., Болотовой В. А. к МО «Тайшетское городское поселение», ООО «Северо-Запад», ООО «Коммунальный сервис» о понуждении МО «Тайшетское городское поселение» к проведению мероприятий по выбору управляющей компании, о признании незаконными действий по разрушению входных тамбуров и железобетонных козырьков, демонтажу отопления в подъездах дома, о восстановлении отопления, установке дверных блоков, проведении остекления в подъезде, переносе уличного освещения, о признании незаконными хранения, обработки и использования персональных данных истцов, изъятии персональных (конфиденциальных) данных истцов, возвращении их истцам и запрещении использования, о взыскании материального ущерба и денежной компенсации морального вреда;
акт проверки № при государственном жилищном контроле от ДД.ММ.ГГГГ;
протокол № измерений параметров микроклимата.
Оценивая доводы возражений в указанной части, суд исходит из следующего.
Из информации Главы Тайшетского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> подключен к системе центрального отопления от котельной № (ШПЗ) и имеет закрытую систему горячего водоснабжения.
Из дополнительно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ исх. № следует, что Болотов А.В., проживающий по адресу <адрес> в администрацию с заявлением на демонтаж системы отопления не обращался, разрешения на переустройство системы отопления не выдавалось. Данными о наличии, либо отсутствии отопительных приборов администрация не располагает.
Согласно пп. "е" п. 4 №354 Правил отоплением является подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых помещениях в многоквартирном доме температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно п. 2 Правил №354, внутридомовые инженерные системы, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); внутриквартирное оборудование - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
По смыслу п. 2 Правил №354, радиаторы отопления, а также санитарно-техническое оборудование, при помощи которых осуществляется потребление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, отнесены к внутриквартирному оборудованию.
В соответствии с п. 21 Правил №354 ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ответчики, являясь собственниками помещения, несут бремя содержания данного имущества, в том числе и обязанность по оплате жилищных и коммунальных услуг.
Рассматривая доводы возражений о том, что ресурсоснабжающая организация не вправе выставлять задолженность по оплате коммунальных услуг, в связи с отсутствием в квартире радиаторов отопления, суд полагает их подлежащими отклонению в связи со следующим.
Согласно ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективом и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 25 Жилищного кодекса РФ установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, является переустройством.
В соответствии с п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства собственник жилого помещения в орган, осуществляющий согласование, представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения.
В письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.10.2014 года N 22588-ОД/04 "Об отоплении жилых помещений в многоквартирном доме разъяснено, поскольку система отопления многоквартирного дома представляет единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно проект должен быть разработан на реконструкцию системы отопления многоквартирного дома.
Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается.
Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным приказом Минэнерго от 13.01.2003 N 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах (п. 1.3.1). До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации, выполнить проектную документацию, согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.
Проект переустройства должен соответствовать Строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.
Согласно п. "в" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Таким образом, в целях реализации своего права на отказ от получения услуги отопления, ответчики должны были соблюсти установленный законодательством порядок.
В материалах дела не имеется ни одного документа, которые бы свидетельствовали о том, что демонтаж приборов отопления был произведен с соблюдением требований законодательства, тогда как, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства обоснованности своих требований или возражений.
Решение Тайшетского городского суда по гражданскому делу № по иску Болотов А.В., Болотовой Е.А., Болотовой Е.А., Болотовой В. А. к МО «Тайшетское городское поселение», ООО «Северо-Запад», ООО «Коммунальный сервис», акт проверки № при государственном жилищном контроле от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № измерений параметров микроклимата не являются доказательствами наличия законных оснований по демонтажу отопления и основанием для освобождения от оплаты коммунальных услуг.
Доводы возражений об отсутствии оснований для взыскания задолженности по поставке тепловой энергии, в связи с не проживанием ответчиков Болотовой В.А., Болтовой Е.А. в жилом помещении, отклоняются судом, в связи со следующим.
В силу ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Отсутствие регистрации Болотовой В.А. в квартире, регистрация Болотовой Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по иному месту жительства, а также фактическое не проживание вышеуказанных ответчиков не исключает обязанности по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности.
Расчет оплаты коммунальной услуги по отоплению не зависит от количества проживающих (зарегистрированных) лиц в жилом помещении. Абзацем первым пункта 42(1) Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги. Расчет по указанной формуле производится исходя из показателей общей площади жилого помещения, норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и тарифа на тепловую энергию.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
Согласно пп. "б" п. 4 Правил №354, горячее водоснабжение - то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).
В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, потребитель имеет право при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, на перерасчет размера платы за предоставленную в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений (п. 86).
В силу пункта 91 указанных Правил, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Согласно пункту 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
Расчет оплаты задолженности за горячее водоснабжение составлен с учетом регистрации жильцов в жилом помещении.
Из материалов дела следует, что Болотова Е.А. с заявлением о перерасчете коммунальных платежей к исполнителю услуг не обращалась, о своем отсутствии в жилом помещении в надлежащей форме не уведомляла.
Таким образом, доказательства обращения об освобождении от уплаты или о перерасчете платы предоставляемых коммунальных услуг по причине отсутствия в жилом помещении, ответчиком в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлены.
В соответствии с п. 21 Правил ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома предусмотрен пп. 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
В силу п. 105 Правил N 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Согласно п. 106 Правил N 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Пунктом 107 Правил N 354 предусмотрено, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
Согласно п. 108 Правил N 354, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Пунктом 109 Правил N 354 установлено, что по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с п. 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
В соответствии с п. 110 Правил N 354 если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
В силу п. 110(1) Правил N 354 в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются: а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пп. 104, 107 настоящих Правил); б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (п. 108 настоящих Правил); в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения; г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с п. 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги (п. 111 Правил N 354).
Как следует из положений п. 112 Правил N 354, период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным: а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с п. 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов; б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества; в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с п. 113 настоящих Правил; г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
В соответствии с п. 113 Правил N 354 после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подп. "а", "б" и "г" п. 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение. При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (п. 103 Правил).
Таким образом, ресурсоснабжающая организация, если она не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, несет ответственность за качество предоставляемых ею услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).
Обязанность доказать факт некачественного оказания услуг ресурсоснабжающей организацией, как и иные обстоятельства, наличием которых обоснованы возражения, в силу ст. 56 ГПК РФ лежит на ответчиках.
АО «Байкалэнерго» отвечает за качество подачи тепловой энергии до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей.
Представленные в материалы дела доказательства ответчиками не свидетельствуют о некачественном предоставлении АО «Байкалэнерго» услуг в границах эксплуатационной ответственности, а именно нарушение температурного режима в теплоносителе до границы раздела балансовой принадлежности тепловых носителей не установлены.
Таким образом, из представленных доказательств не усматривается оснований для освобождения ответчиков от оплаты за коммунальную услугу по отоплению, надлежащим образом предоставленную ресурсоснабжающей организацией до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, доказательств составления актов, соответствующих приведенным выше правилам, а также обращения с заявлениями об изменении размера платы за предоставляемые услуги ответчиками не представлено, с иском о возложении обязанности произвести перерасчет задолженности по оплате коммунальных услуг ответчики также не обращались.
Согласно ст. 186 ГПК РФ в случае заявления о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, суд может для проверки этого заявления назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства.
Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 июня 2013 г. N 974-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Я. на нарушение его конституционных прав статьями 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части первой статьи 22 и статьей 186 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" установленное статьей 186 ГПК РФ право, а не обязанность суда проверить заявление о том, что имеющееся в деле доказательство является подложным, назначив для этого экспертизу, или предложить сторонам представить иные доказательства вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; при поступлении такого заявления суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела, исходя из лежащей на нем обязанности вынести законное и обоснованное решение по делу (статья 195 ГПК РФ). Кроме того, наделение суда названным правом не предполагает произвольного применения статьи 186 ГПК РФ, поскольку при наличии у суда обоснованных сомнений в подлинности доказательства он обязан принять меры, предусмотренные указанной статьей.
Процессуальной гарантией для лиц, участвующих в деле, выступают требования законности и обоснованности, предъявляемые к выносимому судебному решению, и предусмотренные гражданским процессуальным законодательством процедуры проверки судебных постановлений.
Таким образом, суд, в соответствии с лежащей на нем обязанностью принять законное и обоснованное решение по делу, оценивает заявление о подложности доказательства в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела и, при наличии обоснованных сомнений в подлинности доказательств, принимает меры, предусмотренные статьей 186 ГПК РФ.
В данном случае представленные АО «Байкалэнерго» письменные доказательства, подтверждающие факт задолженности по оплате коммунальных услуг отвечают требованиям ст. ст. 55, 59, 60, 71 ГПК РФ. Основания для признания данных доказательств подложными и для их проверки в порядке ст. 186 ГПК РФ у суда отсутствуют, т.к. заявление ответчиков о подложности доказательств объективно ничем не подтверждено и опровергается совокупностью других доказательств в материалах дела.
Рассматривая заявление ответчиков о применении срока исковой давности, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (п. 1 ст. 197 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Правила определения момента начала течения исковой давности установлены статьей 200 ГК РФ, согласно пункту 1 которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.
В силу абзаца первого пункта 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения; в абзаце втором закреплено, что по обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.
Поскольку первоначальное исковое заявление подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, в исковое заявление включен период образования задолженности с ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии истцом увеличен период задолженности до ДД.ММ.ГГГГ оснований для применения срока исковой давности суд не усматривает.
В силу ст. 204 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права (п. 1). При этом если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, если основанием оставления иска без рассмотрения послужили действия (бездействие) истца (п. 4).
Данный порядок применим в силу п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации на случаи подачи заявления о вынесении судебного приказа и его отмены (п. 17 и 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности").
Как следует из материалов дела, в пределах срока исковой давности, а именно ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истец обращался к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов, судебные приказы отменены по заявлению ответчика Болотовой Н.М., с даты поступления заявления о выдаче судебного приказа перестал течь срок исковой давности, и возобновил течение после принятия определения об отмене судебного приказа, с учетом вышеприведенной нормы закона и п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности.
Таким образом, доводы ответчиков о применении срока исковой давности в отношении заявленных требований, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании и применении норм закона.
Суд соглашается с представленными истцом документами, подтверждающими размер задолженности по оплате коммунальных услуг, поскольку они полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, тогда как стороной ответчиков в нарушение статьи 56 ГПК РФ не представлено никаких доказательств внесения платы в опровержение размера задолженности.
Таким образом, в целом исковые требования АО «Байкалэнерго» о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг подлежат удовлетворению.
Солидарную обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги несут участники общей собственности на квартиру в случае, если между ними не определен порядок пользования квартирой путем выделения в пользование определенных комнат, т.к. в этом случае они имеют равное право пользования всеми помещениями квартиры, являющейся их общим имуществом, что вытекает из положений, 247 и 288 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем их обязательство перед обслуживающей организацией по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, поставляемые в квартиру, является неделимым и, соответственно, солидарным (п. 1 ст. 322 ГК РФ), если иной порядок оплаты не определен соглашением с обслуживающей организацией.
Определяя сумму задолженности подлежащей взысканию в пользу АО «Байкалэнерго», суд взыскивает с ответчиков задолженность по оплате за коммунальные услугитеплоснабжение, согласно представленному истцом расчету.
При этом судом учитывается, что ответчиками размер задолженности оспорен не был, доказательств, свидетельствующих о том, что расчет произведен истцом неверно, не представлено, в связи с чем, у суда отсутствуют основания не согласиться с представленным истцом расчетом.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 152-ФЗ обработка персональных данных субъектов персональных данных допускается в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве Обращение ответчика в суд с требованиями о взыскании с истцов задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, также вытекает из обязанности истцов нести расходы по оплате жилья, коммунальных услуг и расходов по содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов.
Довод ответчиком о том, что истец занимается незаконным распространением их персональных данных, без их согласия, путем обращения с исками в суд о взыскании задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги, суд считает необоснованным, поскольку обращение в судебные органы не является распространением персональных данных истцов. Кроме того, если ответчики считают, что истцом нарушены требования Федерального закона N 152-ФЗ, они вправе обратиться с отдельным исковым заявлением с целью защиты нарушенного права.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации цена иска, по искам о взыскании денежных средств, определяется исходя из взыскиваемой денежной суммы.
Исходя из суммы заявленных исковых требований в соответствии с абз. 5 п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий уплате истцом, составляет 1655 рублей.
При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в сумме 1010,19 рублей, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ч. 2 ст. 207 ГПК РФ, при принятии решения суда против нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает, что их ответственность является солидарной.
В соответствии с п. 2 ст. 322 ГК РФ, солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
Между тем, главой 7 ГПК РФ, регулирующей, в том числе, вопросы взыскания расходов по уплате государственной пошлины, а также иных издержек, не предусмотрено возможности взыскания указанных расходов с нескольких ответчиков в солидарном порядке. Таким образом, поскольку при распределении судебных расходов солидарная обязанность (ответственность) не возникает, на ответчиков должна быть возложена обязанность по возврату истцу государственной пошлины в равных долях, то есть по 252 рубля 55копеек с каждого.
С учетом размера удовлетворенных исковых требований с ответчиков в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина недоплаченная истцом при подаче уточненного иска в сумме 161 рубль 20 копеек с каждого.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования акционерного общества «Байкалэнерго» удовлетворить.
Взыскать солидарно с Болотовой Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты> республики, Болотов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Болотовой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, Болотовой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> в пользу акционерного общества «Байкалэнерго» задолженность по оплате коммунальной услуги теплоснабжение в размере 48507 рублей 12 копеек.
Взыскать с Болотовой Н. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> в АО «Байкалэнерго» расходы по оплате госпошлины в размере 252 рубля 55 копеек.
Взыскать с Болотов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользуАО «Байкалэнерго» расходы по оплате госпошлины в размере 252 рубля 55 копеек.
Взыскать с Болотовой Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> в пользуАО «Байкалэнерго» расходы по оплате госпошлины в размере 252 рубля 55 копеек.
Взыскать с Болотовой В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес> в пользуАО «Байкалэнерго» расходы по оплате госпошлины в размере 252 рубля 55 копеек.
Взыскать с Болотовой Н. М. государственную пошлину в сумме 161 рубль 20 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>», взыскатель МИ ФНС России № по <адрес>.
Взыскать с Болотов А.В. государственную пошлину в сумме 161 рубль 20 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>», взыскатель МИ ФНС России № по <адрес>.
Взыскать с Болотовой Е.А. государственную пошлину в сумме 161 рубль 20 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>», взыскатель МИ ФНС России № по <адрес>.
Взыскать с БолотовойВиктории ФИО7 государственную пошлину в сумме 161 рубль 20 копеек в доход бюджета муниципального образования «<адрес>», взыскатель МИ ФНС России № по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Абрамчик И.М.