в„– 5-308/20
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
27 октября 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Воронежский завод Минерального порошка» (ОГРН 1093668027848), юридический адрес: г.Воронеж, пр-т Революции, д.51,
установил:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– 030239 РѕС‚ 04.09.2020, 18.08.2020 РќРёР¶РЅРµ-Волжским управлением государственного автодорожного надзора составлен административный материал Рѕ допущенных нарушениях требований транспортного законодательства, ответственность Р·Р° которые предусмотрена С‡.2 СЃС‚.11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤: 18.08.2020 РІ 11.39 час. РЎРљРџ-2 (Тамбов) Р°/Рґ 1Р -209 «Тамбов-Пенза» 213 РєРј, остановлено для транспортного контроля автотранспортное средство марки В«в„–, РІ составе полуприцепа в„– РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, РЅР° котором осуществлялась перевозка РіСЂСѓР·Р° РїРѕ маршруту <адрес> СЃ нарушением установленных нормативно-правовых актов: установлен тахограф, РЅРµ соответствующий требованиям, отсутствует блок РЎРљР—Р, карточка РњРђРџ отсутствует. Субъектом данного административного правонарушения является перевозчик - РћРћРћ «Воронежский завод Минерального порошка» (далее – РћРћРћ «ВЗМП»), который РЅРµ организовал соблюдение правил использования тахографа, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации Рѕ скорости Рё маршруте движения транспортного средства, Рѕ режиме труда Рё отдыха водителя транспортного средства. Р’ адрес РћРћРћ «ВЗМП» было направлено определение в„– 01-09/2573 РѕС‚ 21.08.2020 РѕР± истребовании сведений, необходимых для разрешения дела РѕР± административном правонарушении СЃ указанием Рѕ СЃСЂРѕРєРµ РёС… предоставления РІ течение трех дней РїРѕ адресу: 440008, Рі.Пенза, СѓР».Горная, Рґ.3Рђ. Однако РћРћРћ «ВЗМП» РЅРµ представило документы РІ указанный СЃСЂРѕРє Рё РІ его адрес было направлено извещение Рѕ СЏРІРєРµ в„–01-09/2649 РѕС‚ 27.08.2020 для составления протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ назначенное время представитель или руководитель РћРћРћ «ВЗМП» РЅРµ явился, Рѕ невозможности СЏРІРєРё сообщений РЅРµ поступало
Действия ООО «ВЗМП» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ВЗМП» по доверенности Алексеев А.К. вину не признал, пояснил, что ООО «ВЗМП» никогда не являлся собственником автотранспортного средства марки «№, а также сообщил, что в адрес должностного лица был направлен ответ после получения определения об истребовании сведений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав предоставленные доказательства, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
РР· содержания диспозиции приведенной РЅРѕСЂРјС‹ вытекает, что привлечение Рє административной ответственности РїРѕ данной РЅРѕСЂРјРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ лишь РІ том случае, если невыполнение требования, РІ данном случае должностного лица, осуществляющего производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРѕСЃРёС‚ умышленный характер, то есть имеет место быть РІРёРЅР° субъекта административного правонарушения РІ форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
18.08.2020 государственным инспектором РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 РЅР° основании протокола РѕР± административном правонарушении (Нижнее-Волжское МУГАДН) РѕС‚ 18.08.2020 в„– вынесено постановление Рѕ привлечении гражданина Р¤РРћ1, являвшегося водителем транспортного средства №перевозчиком являлся РћРћРћ «ВЗМП» согласно путевому листу), Рє административной ответственности Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3000 рублей (Р».Рґ.9).
19.08.2020 государственным инспектором территориального отдела автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Антиповым В.М. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ВЗМП» по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ (л.д.20).
21.08.2020 государственным инспектором РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 было вынесено определение 01-09/2573 РѕР± истребовании Сѓ РћРћРћ «ВЗМП» документов, подтверждающих право владения (или) РёРЅРѕРµ законное основание транспортным средством марки В«в„– (РєРѕРїРёРё, заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью); документы, подтверждающие установку Рё проведение настройки тахографов (РєРѕРїРёРё, заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью); документы (РёС… заверенные РєРѕРїРёРё), подтверждающие наличие должностного лица (механик Р¤РРћ3), осуществляющего РґРѕРїСѓСЃРє транспортных средств Рє эксплуатации РЅР° линии РІ исправном состоянии, соответствующего профессиональным Рё квалификационным требованиям (удостоверение профессиональной компетенции, удостоверение РѕР± аттестации) должностная инструкция, РєРѕРїРёСЏ паспорта Р Р¤, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, приказ Рѕ назначении РЅР° должность, трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ РЅР° РёРјСЏ соответствующего должностного лица; приказ Рѕ принятии РЅР° работу водителя Р¤РРћ1, трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ (РєРѕРїРёРё заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью), путевой лист; объяснительная записка РїРѕ факту выявленного правонарушения. Рстребуемые документы необходимо представить РІ трехдневный СЃСЂРѕРє, РїСЂРё невозможности – уведомить РѕР± этом РІ письменной форме должностное лицо Ространснадзора, вынесшее определение (Р».Рґ.21).
Таким образом, Сѓ государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора Рё контроля международных автомобильных перевозок РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 имелись законные основания для истребования Сѓ РћРћРћ "Р’Р—РњРџ" любых документов Рё сведений РІ рамках возбужденного дела РѕР± административном правонарушении, его требование являлось законным Рё правомерным Рё подлежало исполнению РћРћРћ "Р’Р—РњРџ" РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё.
Р’ силу СЃС‚. 26.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело РѕР± административном правонарушении, вправе вынести определение РѕР± истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Рстребуемые сведения должны быть направлены РІ трехдневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения определения, Р° РїСЂРё совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. РџСЂРё невозможности представления указанных сведений организация обязана РІ трехдневный СЃСЂРѕРє уведомить РѕР± этом РІ письменной форме СЃСѓРґСЊСЋ, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Указанное определение было направлено в адрес ООО «ВЗМП» заказным письмом 21.08.2020, что подтверждается списком почтовых заказных отправлений (л.д.18), и получено адресатом 24.08.2020 согласно отчету сайта Почта России (л.д.19). Следовательно, последний день предоставления сведений – 28.08.2020. В указанном определении имелись данные электронной почты и номер факса для предоставления сведений.
В установленный трёхдневный срок истребуемте документы ООО «ВЗМП» представлены не были, что подтверждается копией акта об установлении факта непредоставления сведений от 28.08.2020 (л.д.7), а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Довод представителя ООО «ВЗМП» в судебном заседании о том, что ими был направлен письменный ответ по средствам почты суд считает не состоятельным, поскольку согласно представленных документов, ответ был отправлен 02.09.2020, то есть с пропуском установленного в определении трехдневного срока.
Факт невыполнения требований должностного лица в установленный в определении срок нашел свое подтверждение.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением об истребовании сведений, которое было получено юридическим лицом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Воронежский завод Минерального порошка» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в невыполнении законных требований должностного лица, ведущего дело об административном производстве – в непредоставлении истребуемых документов в определении 01-09/2573 от 21.08.2020 (л.д.3-4).
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «ВЗМП» не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений (л.д.14), и получено адресатом 31.08.2020 согласно отчету сайта Почта России (л.д.16-15).
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ВЗМП» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд считает, что у ООО «ВЗМП» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за которые установлена административная ответственность, однако им не были приняты меры по их соблюдению.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ), не признание ООО «ВЗМП» своей вины.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи, в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
РћРћРћ «Воронежский завод Минерального порошка» (ОГРН 1093668027848, РРќРќ 3666159423) РІ лице генерального директора Евтуховича Алексея Рудольфовича, признать виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить наказание РїРѕ СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ РґРѕС…РѕРґ государства РІ размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК РїРѕ Пензенской области (РќРёР¶РЅРµ-Волжское МУГАДН), СЂ/СЃ 40101810222020013001 Банка: Отделение Пенза Рі. Пенза, Р‘РРљ 045655001, РРќРќ 583668,077, РљРџРџ 583601001, РћРљРўРњРћ 56701000, КБК 10611690040046000140, лицевой счет: 04551F91610.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.
в„– 5-308/20
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
27 октября 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст.17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Воронежский завод Минерального порошка» (ОГРН 1093668027848), юридический адрес: г.Воронеж, пр-т Революции, д.51,
установил:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– 030239 РѕС‚ 04.09.2020, 18.08.2020 РќРёР¶РЅРµ-Волжским управлением государственного автодорожного надзора составлен административный материал Рѕ допущенных нарушениях требований транспортного законодательства, ответственность Р·Р° которые предусмотрена С‡.2 СЃС‚.11.23 РљРѕРђРџ Р Р¤: 18.08.2020 РІ 11.39 час. РЎРљРџ-2 (Тамбов) Р°/Рґ 1Р -209 «Тамбов-Пенза» 213 РєРј, остановлено для транспортного контроля автотранспортное средство марки В«в„–, РІ составе полуприцепа в„– РїРѕРґ управлением водителя Р¤РРћ1, РЅР° котором осуществлялась перевозка РіСЂСѓР·Р° РїРѕ маршруту <адрес> СЃ нарушением установленных нормативно-правовых актов: установлен тахограф, РЅРµ соответствующий требованиям, отсутствует блок РЎРљР—Р, карточка РњРђРџ отсутствует. Субъектом данного административного правонарушения является перевозчик - РћРћРћ «Воронежский завод Минерального порошка» (далее – РћРћРћ «ВЗМП»), который РЅРµ организовал соблюдение правил использования тахографа, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации Рѕ скорости Рё маршруте движения транспортного средства, Рѕ режиме труда Рё отдыха водителя транспортного средства. Р’ адрес РћРћРћ «ВЗМП» было направлено определение в„– 01-09/2573 РѕС‚ 21.08.2020 РѕР± истребовании сведений, необходимых для разрешения дела РѕР± административном правонарушении СЃ указанием Рѕ СЃСЂРѕРєРµ РёС… предоставления РІ течение трех дней РїРѕ адресу: 440008, Рі.Пенза, СѓР».Горная, Рґ.3Рђ. Однако РћРћРћ «ВЗМП» РЅРµ представило документы РІ указанный СЃСЂРѕРє Рё РІ его адрес было направлено извещение Рѕ СЏРІРєРµ в„–01-09/2649 РѕС‚ 27.08.2020 для составления протокола РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ назначенное время представитель или руководитель РћРћРћ «ВЗМП» РЅРµ явился, Рѕ невозможности СЏРІРєРё сообщений РЅРµ поступало
Действия ООО «ВЗМП» квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «ВЗМП» по доверенности Алексеев А.К. вину не признал, пояснил, что ООО «ВЗМП» никогда не являлся собственником автотранспортного средства марки «№, а также сообщил, что в адрес должностного лица был направлен ответ после получения определения об истребовании сведений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав предоставленные доказательства, заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.
Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
РР· содержания диспозиции приведенной РЅРѕСЂРјС‹ вытекает, что привлечение Рє административной ответственности РїРѕ данной РЅРѕСЂРјРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ лишь РІ том случае, если невыполнение требования, РІ данном случае должностного лица, осуществляющего производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЅРѕСЃРёС‚ умышленный характер, то есть имеет место быть РІРёРЅР° субъекта административного правонарушения РІ форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
18.08.2020 государственным инспектором РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 РЅР° основании протокола РѕР± административном правонарушении (Нижнее-Волжское МУГАДН) РѕС‚ 18.08.2020 в„– вынесено постановление Рѕ привлечении гражданина Р¤РРћ1, являвшегося водителем транспортного средства №перевозчиком являлся РћРћРћ «ВЗМП» согласно путевому листу), Рє административной ответственности Рё назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 3000 рублей (Р».Рґ.9).
19.08.2020 государственным инспектором территориального отдела автодорожного надзора по Пензенской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Антиповым В.М. вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ВЗМП» по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ (л.д.20).
21.08.2020 государственным инспектором РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 было вынесено определение 01-09/2573 РѕР± истребовании Сѓ РћРћРћ «ВЗМП» документов, подтверждающих право владения (или) РёРЅРѕРµ законное основание транспортным средством марки В«в„– (РєРѕРїРёРё, заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью); документы, подтверждающие установку Рё проведение настройки тахографов (РєРѕРїРёРё, заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью); документы (РёС… заверенные РєРѕРїРёРё), подтверждающие наличие должностного лица (механик Р¤РРћ3), осуществляющего РґРѕРїСѓСЃРє транспортных средств Рє эксплуатации РЅР° линии РІ исправном состоянии, соответствующего профессиональным Рё квалификационным требованиям (удостоверение профессиональной компетенции, удостоверение РѕР± аттестации) должностная инструкция, РєРѕРїРёСЏ паспорта Р Р¤, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ, приказ Рѕ назначении РЅР° должность, трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ РЅР° РёРјСЏ соответствующего должностного лица; приказ Рѕ принятии РЅР° работу водителя Р¤РРћ1, трудовую РєРЅРёР¶РєСѓ, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ (РєРѕРїРёРё заверенные РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Рё печатью), путевой лист; объяснительная записка РїРѕ факту выявленного правонарушения. Рстребуемые документы необходимо представить РІ трехдневный СЃСЂРѕРє, РїСЂРё невозможности – уведомить РѕР± этом РІ письменной форме должностное лицо Ространснадзора, вынесшее определение (Р».Рґ.21).
Таким образом, Сѓ государственного инспектора отдела автотранспортного, автодорожного надзора Рё контроля международных автомобильных перевозок РќРёР¶РЅРµ-Волжского межрегионального УГАДН Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере транспорта Р¤РРћ2 имелись законные основания для истребования Сѓ РћРћРћ "Р’Р—РњРџ" любых документов Рё сведений РІ рамках возбужденного дела РѕР± административном правонарушении, его требование являлось законным Рё правомерным Рё подлежало исполнению РћРћРћ "Р’Р—РњРџ" РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё.
Р’ силу СЃС‚. 26.10 РљРѕРђРџ Р Р¤ СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело РѕР± административном правонарушении, вправе вынести определение РѕР± истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Рстребуемые сведения должны быть направлены РІ трехдневный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ получения определения, Р° РїСЂРё совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. РџСЂРё невозможности представления указанных сведений организация обязана РІ трехдневный СЃСЂРѕРє уведомить РѕР± этом РІ письменной форме СЃСѓРґСЊСЋ, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Указанное определение было направлено в адрес ООО «ВЗМП» заказным письмом 21.08.2020, что подтверждается списком почтовых заказных отправлений (л.д.18), и получено адресатом 24.08.2020 согласно отчету сайта Почта России (л.д.19). Следовательно, последний день предоставления сведений – 28.08.2020. В указанном определении имелись данные электронной почты и номер факса для предоставления сведений.
В установленный трёхдневный срок истребуемте документы ООО «ВЗМП» представлены не были, что подтверждается копией акта об установлении факта непредоставления сведений от 28.08.2020 (л.д.7), а также уведомлений в письменной форме о продлении срока предоставления сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Довод представителя ООО «ВЗМП» в судебном заседании о том, что ими был направлен письменный ответ по средствам почты суд считает не состоятельным, поскольку согласно представленных документов, ответ был отправлен 02.09.2020, то есть с пропуском установленного в определении трехдневного срока.
Факт невыполнения требований должностного лица в установленный в определении срок нашел свое подтверждение.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением об истребовании сведений, которое было получено юридическим лицом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Воронежский завод Минерального порошка» имеется состав административного правонарушения, выразившегося в невыполнении законных требований должностного лица, ведущего дело об административном производстве – в непредоставлении истребуемых документов в определении 01-09/2573 от 21.08.2020 (л.д.3-4).
На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «ВЗМП» не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом, что подтверждается списком заказных почтовых отправлений (л.д.14), и получено адресатом 31.08.2020 согласно отчету сайта Почта России (л.д.16-15).
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО «ВЗМП» в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.
Суд считает, что у ООО «ВЗМП» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за которые установлена административная ответственность, однако им не были приняты меры по их соблюдению.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ), не признание ООО «ВЗМП» своей вины.
С учетом изложенного суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи, в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
РћРћРћ «Воронежский завод Минерального порошка» (ОГРН 1093668027848, РРќРќ 3666159423) РІ лице генерального директора Евтуховича Алексея Рудольфовича, признать виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить наказание РїРѕ СЃС‚.17.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ РґРѕС…РѕРґ государства РІ размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате УФК РїРѕ Пензенской области (РќРёР¶РЅРµ-Волжское МУГАДН), СЂ/СЃ 40101810222020013001 Банка: Отделение Пенза Рі. Пенза, Р‘РРљ 045655001, РРќРќ 583668,077, РљРџРџ 583601001, РћРљРўРњРћ 56701000, КБК 10611690040046000140, лицевой счет: 04551F91610.
Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2. КоАП РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2. КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
РЎСѓРґСЊСЏ РњРёС…РёРЅР° Рќ.Рђ.