Дело № 2-521/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Лысьва 02 апреля 2015 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А., при секретаре Погудиной Н.В.,
с участием помощника Лысьвенского городского прокурора Батуева М.В.,
представителя заявителя ФИО4,
лица, в отношении которого подано заявление, – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края Макарова А.Г. об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края Макаров А.Г. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 23.00 до 06.00 часов; запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу, на срок до ДД.ММ.ГГГГ Свои требования мотивировал тем, что ФИО1 судим за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., и находясь на свободе неоднократно привлекался к административной ответсвенности, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. В целях предупреждения совершения ФИО1 преступления и для оказания профилактического воздействия, просит заявление удовлетворить.
В суде представитель заявителя ФИО4 требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
ФИО1 в суде пояснил, что не согласен с решениями о привлечении его к административной ответсвенности.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, признавшего заявление обоснованным, исследовав доказательства по делу, суд считает, что требования подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) ст. 3 данного закона, на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При этом, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 закона об административном надзоре, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, из материалов дела следует, что ФИО1 по приговору Лысьвенского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления, которое на основании ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за которое погашается в силу ст. 86 УК РФ по истечении шести лет после отбытия наказания (л.д.11-13). Согласно справке ИЦ ГУВД по Пермскому краю (л.д.7-10) и справке об освобождении (л.д.14) ФИО1 содержался в местах лишения свободы по ДД.ММ.ГГГГ То есть, судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ г.
Материалами дела подтверждено, что ФИО1 после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе, более двух раз в течение года за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественной нравственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что подтверждается копиями соответствующих постановлений (л.д.16,18,19). Указанные постановления ФИО1 в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу. В связи с чем, доводы ФИО1 о не согласии с указанными решениями, не могут служить предметом рассмотрения настоящего дела.
Поскольку установлено, что ФИО1 имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение года более двух административных правонарушения в области общественного порядка, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований в части установления ФИО1 административного надзора. Установление ограничений ФИО1 направлено на предупреждение совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом, суд принимает во внимание данные о личности ФИО1, поведение после освобождения из мест лишения свободы, и считает применение мер, о которых просит заявитель, признать обоснованными и полагает установить административный надзор на срок, о котором просит заявитель.
Руководствуясь ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ года. Срок административного надзора исчислять с момента вступления в законную силу настоящего решения.
Установить ФИО1 следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 23.00 до 06.00 часов;
- запрет выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья: Т.А. Киселева