Решение по делу № 2-303/2014 ~ М-166/2014 от 17.02.2014

№ 2-303/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Баудер Е.В.

при секретаре судебного заседания Козловой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Выльгорт 19 июня 2014 года гражданское дело по исковому заявлению Лысова В.В. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» недействительным, признании границ земельного участка согласованными,

установил:

Лысов В.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании недействительным (ничтожным) Постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» № 9/2193 от 03.09.2013 «Об отмене постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 № 5/1342 «Об утверждении схемы расположения земельного участка в с.Выльгорт», признании границы от т.Н1 до т.4 между земельным участком и земельным участком с кадастровым номером , указанной в межевом плане от 25.07.2013, подготовленном ООО «<данные изъяты>», согласованной.

В обоснование заявленных требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес> В целях более рационального использования прилегающей к вышеуказанному земельному участку территории истец в марте 2013 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду дополнительного земельного участка <данные изъяты>., расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес>. Письмом от 10.04.2013 истцу было отказано в предоставлении земельного участка в аренду и предложено выкупить участок. На основании заявления Лысова В.В. постановлением от 29.05.2013 № 5/1342 администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» утверждена схема расположения испрашиваемого истцом земельного участка в с.Выльгорт. 11 июля 2013 года истец обратился в ООО «<данные изъяты>» с целью проведения кадастровых работ по образованию земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес>, и с сохранением измененного земельного участка. В ходе выполнения кадастровых работ было выявлено, что образуемый земельный участок граничит с измененным земельным участком с кадастровым номером расположенным по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка: под проезд, в связи с чем истец обратился к ответчику с заявлением о согласовании местоположения границ земельного участка. Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» отказала истцу в согласовании границ земельного участка, направив в его адрес письмо от 12 сентября 2013 г. №0118/3564. Кроме того, 03 сентября 2013 года ответчиком вынесено постановление №9/2193, которым отменено постановление администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 №5/1342 «Об утверждении схемы расположения земельного участка в с. Выльгорт». По мнению истца, оспариваемое постановление, основанное на том, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах земельного участка общего пользования, вынесено в нарушение требований законодательства. Так, по мнению истца, ширина проезда и существующий рельеф местности позволяют образовать испрашиваемый земельный участок, не нарушая требований земельного и градостроительного законодательства, интересов граждан и органа местного самоуправления. В результате принятия оспариваемого постановления для Лысова В.В. созданы препятствия в оформлении прав на земельный участок, в связи с чем истец просит признать недействительным постановление администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» № 9/2193 от 03.09.2013. Считая по указанному основанию неправомерными и действия ответчика, выразившиеся в отказе в согласовании границ земельного участка, просит признать согласованной границу от т.Н1 до т.Н4 между земельным участком и земельным участком с кадастровым номером , указанную в межевом плане от 25.07.2013, подготовленном ООО «<данные изъяты>».

Определениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 26.03.2014 и от 8.05.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация сельского поселения «Выльгорт» и Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Коми соответственно.

Истец Лысов В.В., представитель третьего лица администрации сельского поселения «Выльгорт», надлежащим образом извещенные о дне, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Республике Коми, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором также указал, что оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

В судебном заседании представитель истца Костив Р.Р., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, полагал их подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что ответчик не представил надлежащих доказательств того, что испрашиваемый земельный участок может быть использован под проезд и его предоставление нарушит права неопределенного круга лиц. Изначально администрацией района было принято решение о предоставлении истцу возможности оформлять на земельный участок документы, однако, после подготовки схемы расположения земельного участка и изготовления межевого плана ответчик отказался от окончательного решения поставленного вопроса, нарушив права истца на предоставление участка. Вышеизложенные обстоятельства, по мнению представителя истца, указывают на незаконность действий администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» и принятого постановления.

Представитель ответчика администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Ланшаков А.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что постановление от 29.05.2013 № 5/1342 об утверждении схемы расположения земельного участка не является правоустанавливающим документом, а издано в рамках процедуры предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации для того, чтобы истец обеспечил выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ. Поскольку в результате таковых установлено, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, отведенной под проезд, администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 03 сентября 2013 года принято постановление об отмене акта, которым была утверждена схема предполагаемого для предоставления истцу земельного участка. Согласно части 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неопределенный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В соответствии с частью 12 статьи 85 Земельного РФ земли общего пользования передаче в частную собственность не подлежат. По указанным основаниям администрацией не принимался акт о предоставлении истцу на каком-либо праве спорного земельного участка.

Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Лысов В.В. является собственником земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства» площадью 690 кв.м, которому соответствует кадастровый номер расположенного согласно сведений государственного кадастра недвижимости по адресу: <адрес> с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми (адрес согласно свидетельству о регистрации права собственности - <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.03.2013, кадастровой выпиской на земельный участок от 14.03.2014.

В марте 2013 года Лысов В.В. обратился в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, являющегося смежным по отношению к его земельному участку.

В своем ответе от 10.04.2013 № 816/289 администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» сообщила Лысову В.В., что в связи с отсутствием на территории сельского поселения «Выльгорт» свободных земельных участков, а также необходимостью пополнения бюджета, администрация вынуждена отказать в заключении договора аренды на земельный участок и предложила выкупить земельный участок по рыночной стоимости.

В мае 2013 года Лысов В.В. обратился в администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с целью проведения кадастровых работ (межевания) по образованию земельного участка, получения кадастрового паспорта земельного участка и оформления земельного участка в собственность.

Постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 утверждена схема расположения земельного участка, в составе земель населенных пунктов, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, – для ведения личного подсобного хозяйства.

11 июля 2013 года истец обратился в ООО «<данные изъяты>» для выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, с.Выльгорт, Сыктывдинский район, Республика Коми, из земель, находящихся в муниципальной собственности, для постановки образуемого земельного участка на государственный кадастровый учет. ООО «<данные изъяты>» изготовлен межевой план.

26 июля 2013 года истец обратился к ответчику с заявлением о согласовании местоположения границ образуемого земельного участка.

Постановлением администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 03 сентября 2013 года №9/2193 постановление администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 г. №5/1342 «Об утверждении схемы расположения земельного участка в с. Выльгорт» отменено.

Ответом администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 12 сентября 2013 года № 0118/3504, истцу отказано в согласовании границ, в связи с тем, что земельный участок находится на территории общего пользования, отведенной под проезд.

Находя свои права как лица, претендующего на предоставление земельного участка, нарушенными оспариваемым постановлением и отказом в согласовании границ, Лысов В.В. обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Разрешая требования Лысова В.В. об оспаривании постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 3.09.2013 № 2191 «Об отмене постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 г. №5/1342 «Об утверждении границ земельного участка в с. Выльгорт», суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

При этом отменяющий акт должен также соответствовать закону, т.е. быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан и организаций. Отмена ранее вынесенного акта не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права. Объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

При этом вопрос о том, может ли быть предоставлен гражданину конкретный земельный участок, относится к усмотрению органа местного самоуправления. Это, в частности, согласуется и с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель; управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статьей 34 Земельного кодекса РФ установлен заявительный порядок инициирования гражданами процедуры предоставления земельных участков. Так, в частности, согласно п. 2-6 приведенной правовой нормы граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3).

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового плана испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Согласно п. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

Пунктом 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к различным территориальным зонам. На этих землях запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

В соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Из материалов дела следует, что основанием для вынесения администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» постановления № 9/2193 от 03.09.2013 «Об отмене постановления администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.05.2013 № 5/1342 «Об утверждении схемы расположения земельного участка в с.Выльгорт», а в последующем для отказа Лысову В.В. в согласовании границ земельного участка на стадии выполнения кадастровых работ послужило то обстоятельство, что в ходе выполнения указанных работ было установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок, <данные изъяты> расположен в границах земельного участка, имеющего адрес: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес> (кадастровый номер ), площадью <данные изъяты>, с разрешенным использованием - для общего пользования, категория земель - земли населенных пунктов.

При этом земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет на основании постановления главы администрации Сыктывдинского района 3/59 §8 от 26.03.1997.

Поскольку схема, утвержденная постановлением от 29.05.2013 № 5/1342, содержала предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого истцом земельного участка, и не учитывала сведения о нем, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а факт наложения границ установлен лишь при проведении кадастровых работ, что не отвечало требованиям части 6 статьи 11.9 и части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ, администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», руководствуясь частью 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обоснованно отменила указанное выше постановление.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовые и фактические основания для признания незаконным оспариваемого постановления, принятого в пределах полномочий администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», отсутствуют.

По убеждению суда, сам по себе факт отмены муниципального правового акта не может в данном случае рассматриваться как нарушение прав истца, поскольку такое решение вытекало из необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства и являлось реализацией гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции РФ.

Доводы истца о том, что вынесенным постановлением нарушаются его права на предоставление земельного участка, судом во внимание не принимаются, поскольку предложение о проведении кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка еще не влечет возникновение у органа местного самоуправления обязанности по согласованию границ и утверждению схем, с последующим принятием решения о предоставлении участка на каком-либо праве.

Разрешая требования Лысова В.В. о признании согласованной границы между испрашиваемым земельным участком, расположенным по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, <адрес>, и земельным участком с кадастровым номером , суд не находит оснований для их удовлетворения, в силу следующего.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (пункт 9 статьи 38).

По правилам статьи 39 Закона согласование местоположения границ требуется исключительно с лицами, обладающими правами на смежные земельные участки.

Согласно статье 40 указанного Закона, результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая (часть 2 статьи 40).

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана (часть 3 статьи 40).

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании данных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью (часть 4 статьи 40).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (часть 5 статьи 40).

Согласно пункту 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд принимает во внимание то обстоятельство, что избранный Лысовым В.В. способ защиты права не может обеспечить разрешение спора о местоположении границ и площади земельного участка, поскольку ответчиком оспаривается право истца на предоставление конкретного земельного участка на испрашиваемом праве. Вместе с тем, как следует из содержания приведенных выше положений Земельного кодекса РФ, вопрос о возможности предоставления конкретного земельного участка относится к усмотрению органа местного самоуправления.

Фактическое нахождение земельного участка в границах территории общего пользования земель населенных пунктов, исключает принятие органом местного самоуправления положительного решения по согласованию и утверждению границ земельного участка.

Оспаривая место расположения испрашиваемого земельного участка в границах территории общего пользования с той позиции, что исходя из ширины проезда и рельефа местности данный участок по назначению – для проезда – использоваться не может и его передача истцу нарушит права граждан, пользующихся данным проездом, Лысов В.В. надлежащих доказательств своим доводам, как того требую положения ст. 56 ГПК РФ, не представил. Предварительное же утверждение ответчиком схемы расположения земельного участка и предложение о проведении кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка, не может расцениваться как принятие администрацией муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязательства по согласованию в будущем границ земельного участка и его предоставления, исполнение которого, с учетом приведенных выше обстоятельств и правовых норм, противоречит закону.

В силу положений ст.12 Гражданского кодекса РФ лицо, полагающее свое право нарушенным, вправе защищать его способами, установленными законом.

В силу положений ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Требования истца в указанной части фактически заключаются в понуждении ответчика посредством судебного акта утвердить (согласовать) границы земельного участка.

Вместе с тем, согласование границ земельного участка производится в добровольном порядке и является правом, а не обязанностью лица. В ином случае возникает спор о праве на земельный участок либо на его часть смежных землепользователей.

Кроме того, по смыслу приведенных положений закона, в случае отказа от согласования местоположения границ участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы, и возникновения со смежным землепользователем спора о местоположении границ данного участка, предметом иска является требование об установлении границ (границы) земельного участка в соответствии с материалами межевания (межевым планом).

Следовательно, истцом избран неверный способ защиты гражданского права, поскольку ст. 39 Земельного кодекса РФ, Правилами установления и закрепления границ земельного участка не предусмотрена возможность согласования границ земельного участка со смежным землепользователем посредством судебного решения об обязании утвердить (согласовать) границы земельного участка, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования Лысова В.В. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании недействительным Постановления № 9/2193 от 03.09.2013 «Об отмене постановления от 29.05.2013 № 5/1342», признании границы от т.Н1 до т.4 между земельным участком и земельным участком с кадастровым номером , указанной в межевом плане от 25.07.2013, изготовленном ООО «<данные изъяты>», согласованной – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2014 года.

Судья Баудер Е.В.

2-303/2014 ~ М-166/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лысов Василий Валерьевич
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района (АМОМР) "Сыктывдинский"
Другие
Администрация СП "Выльгорт"
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по РК
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Дело на сайте суда
skdsud--komi.sudrf.ru
17.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2014Передача материалов судье
18.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2014Предварительное судебное заседание
17.04.2014Судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
08.05.2014Судебное заседание
19.06.2014Судебное заседание
24.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017Дело оформлено
20.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее