Дело № 2-3521/2012
Решение в окончательной форме принято 19 декабря 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2012 года
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Барабановой Т.К.,
при секретаре Никитиной М.В.,
с участием представителя истца администрации города Мурманска – Морозовой М.В., действующей по доверенности от 06.02.2012,
представителя ответчика ЗАО «Севжилсервис» - Сокол Н.К., действующей на основании доверенности от 26.04.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3512/2012 по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах Романовой Ю.В., к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Мурманска, действуя в интересах Романовой Ю.В., обратилась в суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» (далее по тексту ЗАО «Севжилсервис») о защите прав потребителей. В обоснование иска указано, что Романова Ю.В., проживающая в доме *** по улице *** в городе Мурманске, обратилась в администрацию города Мурманска с жалобой на действия (бездействие) управляющей компании ЗАО «Севжилсервис», которая обслуживает указанный дом, выразившиеся в непринятии мер по надлежащему содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, а именно допущении затопления подвала дома канализационными водами. По обращению Романовой Ю.В. проведено комиссионное обследование санитарно-технического состояния подвального помещения дома *** по улице Гаджиева в г. Мурманске, в ходе которого установлено, что: подвальное помещение находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии; в районе подъездов 1, 2, 3, 4 подтопление канализационными водами; в районе подъезда 1 подвальное помещение захламлено бытовым мусором; в районе квартиры *** наличие утечки на стояковом трубопроводе холодного водоснабжения; в районе подъезда 2 (под квартирой ***) наблюдаются повреждения лежака канализационного трубопровода; в районе подъезда 2 (под квартирой ***) на трубопроводе системы канализации отсутствует крышка ревизии; в районе подъезда 3 (под квартирой ***) наблюдается повреждение канализационного трубопровода; в районе подъезда 3 (под квартирами ***) наличие утечки на трубопроводе холодного водоснабжения; в подъезде 3 (под квартирой ***) нарушена герметизация трубопровода системы канализации; наличие летающих насекомых. Санитарное состояние подъезда 4 неудовлетворительное, наличие мелкого бытового мусора, мытье окон, подметание, влажная уборка не выполняются.
По итогам обследования ЗАО «Севжилсервис» обязано выполнить следующие виды работ: осушить подвальное помещение дома 7 по улице Гаджиева; провести дезинсекцию подвального помещения дома; произвести дезинфекцию подвального помещения дома; устранить утечки на трубопроводах холодного водоснабжения; устранить утечки на трубопроводах системы канализации; восстановить поврежденные участки трубопроводов системы канализации; произвести подметание и влажную уборку подъезда 4.
Тем самым ЗАО «Севжилсервис» нарушаются условия договора управления многоквартирным домом, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, а также права и законные интересы Романовой Ю.В., как потребителя.
Просит обязать ЗАО «Севжилсервис» организовать и обеспечить выполнение работ по осушению подвального помещения дома *** по улице *** в городе Мурманске; провести дезинсекцию подвального помещения дома; произвести дезинфекцию подвального помещения дома; устранить утечки на трубопроводах холодного водоснабжения; устранить утечки на трубопроводах системы канализации; восстановить поврежденные участки трубопроводов системы канализации; произвести подметание и влажную уборку подъезда 4 дома *** по улице *** в городе Мурманске срок до 20 декабря 2012 года.
В дальнейшем исковые требования истцом уточнены, просит обязать ЗАО «Севжилсервис» организовать и обеспечить выполнение работ по осушению и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: произвести осушение подвального помещения в районе подъезда № 1; устранить причины подтопления подвального помещения в районе подъезда № 1; провести дезинсекцию подвального помещения дома; произвести дезинфекцию подвального помещения дома; произвести влажную уборку подъезда № 4 дома *** по улице *** в городе Мурманске в срок до 31 января 2013 года.
В судебном заседании представитель администрации города Мурманска по доверенности Морозова М.В. заявленные требования с учетом уточнений поддержала по основаниям и доводам, приведенным в исковом заявлении, пояснила, что до настоящего времени ответчиком работы по осушению подвального помещения, устранению причин его подтопления, проведению дезинсекции и дезинфекции, влажной уборки подъезда № 4 дома *** по улице *** в городе Мурманске не выполнены.
Романова Ю.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ЗАО «Севжилсервис» по доверенности Сокол Н.К. в судебном заседании пояснила, что все необходимые работы указанные истцом в исковом заявлении выполнены ЗАО «Севжилсервис» в полном объеме.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 44 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (в редакции от 18.07.2011) в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное, обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ст. 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
В силу п. 3 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п. 10 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Согласно ст. 156 ЖК РФ, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Согласно ст. 46 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. «а» п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 (далее по тексту – Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Согласно п. 2 Правил, в состав общего имущества включаются, в частности помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши и иное.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10 Правил).
В соответствии с пп. «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Согласно п. 18 Правил, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Согласно преамбулы Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 Правила определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно п. 3.4.1 названных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.
Согласно п. 3.4.5 Правил входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Согласно п. 3.4.8 Правил в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
Согласно п. 4.1.1 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору.
Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.
Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (п. 4.1.3 Правил).
В соответствии с п. 4.1.15 Правил не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.
Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.
В силу ст. 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Судом установлено, что истец Романова Ю.В. является собственником жилого помещения № *** многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, расположенного в подъезде № 4 указанного дома.
22 ноября 2011 года Романова Ю.В. обратилась в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Мурманской области с жалобой на управляющую компанию ЗАО «Севжилсервис», в которой указала, что в подъезде № 4 дома № *** по улице *** в городе Мурманске на протяжении 6 месяцев повышенная влажность из-за протечек водоснабжения в подвальном помещении, имеется гнилостный запах. Просила обязать ответчика выполнить работы по устранению утечек в подвальном помещении на системах водоснабжения, замене запорных узлов (л.д. 47).
Кроме этого Романова Ю.В. с аналогичными заялениями обращалась в ГЖИ по Мурманской области и Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска (л.д. 49-50, 11, 12, 13).
Установлено, что 01 июня 2008 года между ОАО «Севжилсервис» (в настоящее время, в связи с изменением типа общества – ЗАО «Севжилсервис»), именуемым управляющей организацией и Муниципальным образованием город Мурманск - собственниками ряда жилых помещений в многоквартирном доме № *** по ул. ***, заключен договор управления названным многоквартирным домом (л.д. 24-47).
Согласно договору управления, условия которого являются одинаковыми для всех собственников жилых помещений, договор заключен в соответствии с действующим законодательством, в том числе Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, Правилами содержания общего имущества жилого дома, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 и иными нормативными правовыми актами, регулирующими жилищные отношения (п.1.1).
Согласно п. 2.1 договора управления, управляющая организация взяла на себя обязательства по заданию собственника в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
В силу п. 2.4 целью договора управления, является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг.
Согласно п. 3.1.2.1. договора, управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в Приложениях № 2 и № 3 к договору.
При этом, согласно положений того же пункта договора управления, изменения в Приложения № 2 и № 3 вносятся либо путем заключения дополнительного соглашения, принятого на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений, либо управляющей организацией самостоятельно если исполнение указанных в Приложениях обязательств в полном объеме становится невозможным с учетом состояния общего имущества и степени его благоустройства.
В силу п. 4.2 договора управления, размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения на день его заключения определен – 16, 47 рублей с 1 кв.м. общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Согласно п. 4.3 договора, общая стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников, указанных в Приложениях № 2 и № 3 к договору, установлена на общем собрании собственников.
Из анализа положений вышеприведенных правовых норм следует, что обязательства, связанные с управлением многоквартирным жилым домом вытекают из договора управления, неотъемлемой частью которого является перечень имущества, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, а также перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, общая стоимость услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, входящая в состав платы за содержание и ремонт, а также размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения утверждаются общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома с учетом состава тех работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, которые определены договором управления.
Таким образом, размер месячной платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренный п. 4.2 договора управления многоквартирным домом определен на общем собрании, исходя из перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, содержащихся в Приложении № 2 к договору и Приложения № 3 к договору «Состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» (л.д. 36-45).
Материалами дела – актами комиссионных обследований дома *** по ул. *** в городе Мурманске от 17.08.2011, 18.11.2011, 13.12.2011, 26.01.2012, 26.10.2012, проведенных специалистами ММБУ «Новые формы управления», Государственной жилищной инспекции Мурманской области, с привлечением специалистов ЗАО «Севжилсервис», подтверждается неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подвального помещения дома, из акта проверки, проведенного 23.10.2012, следует, что подвальное помещение в районе подъездов № 1,2,3,4 подтоплено канализационными водами, в районе подъезда № 1 подвальное помещение захламлено бытовым мусором, санитарное состояние подъезда № 4 неудовлетворительное, наличие мелкого бытового мусора, мытье окон, подметание и влажная уборка не выполняются, наличие в подвальном помещении насекомых и т.д. (л.д. 54-55, 58-59, 61-62, 64-65, 66-67).
По результатам акта проверки, проведенного 23.10.2012, установлена необходимость выполнения ЗАО «Севжилсервис» следующего объема работ: осушить подвальное помещение дома № *** по улице *** в городе Мурманске; провести дезинсекцию и дезинфекцию подвального помещения; устранить протечки на трубопроводах холодного водоснабжения и трубопроводах системы канализации; восстановить поврежденные участки трубопроводов системы канализации; произвести подметание и влажную уборку подъезда № 4 (л.д. 54-55).
По результатам ранее проведенных проверок состояния жилого дома № *** по улице *** в городе Мурманске Государственной жилищной инспекцией Мурманской области в адрес ЗАО «Севжилсервис» выносились предписания от 15.12.2011, 27.01.2012 об обязании ЗАО «Севжилсервис» устранить выявленные нарушения, по каждому выявленному нарушению устанавливался определенный срок (л.д. 63, 64).
Между тем данные предписания в установленные сроки ЗАО «Севжилсервис» в полном объеме исполнены не были.
Данные обстоятельства подтверждаются актом от 14 декабря 2012 года, согласно которому комиссией в составе специалистов ММБУ «НФУ», ЗАО «Севжилсервис», с участием жильца кв. *** Романовой Ю.В., было установлено, что подвальное помещение дома № *** по улице *** в городе Мурманске в районе подъезда № 1 подтоплено сточными водами, подвальное помещение дома захламлено бытовым мусором, дезинсекция и дезинфекция не выполнены, утечек на системе канализации не установлено, в подъезде № 4 не выполнены подметание и влажная уборка и т.д. По результатам обследования ЗАО «Севжилсервис» необходимо выполнить работы по осушению подвального помещения в районе подъезда № 1, устранить причины подтопления подвального помещения в районе подъезда № 1, провести дезинсекцию и дезинфекцию подвального помещения, влажную уборку подъезда № 4.
Таким образом, выявленные нарушения в части неудовлетворительного санитарно-технического состояния подвального помещения в районе подъезда № 1 дома № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно наличие затопления указанного подвального помещения, не производство дезинсекции и дезинфекции, а также не выполнение работ по влажной уборке подъезда № 4 указанного дома, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
При анализе Приложения № 2 и Приложения № 3 к договору управления «Состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» установлено, что из того перечня работ по содержанию подвального помещения, а также иных помещений дома, необходимость выполнения которых определена комиссией при обследовании технического состояния подъезда 14.12.2012, договором управления предусмотрено: очистка подвалов от мусора производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, срок выполнения устанавливается планом-графиком; устранения причин подтопления – 1 раз в год, срок в зависимости от вида работ; дератизация и дезинсекция - по мере необходимости, срок – в течение 1 месяца; мытье лестничных площадок ниже 3-х этажей – ежедневно, свыше 3-х этажей - 1 раз в месяц; влажное подметание лестничных площадок и маршей ниже 3-х этажей – ежедневно, свыше 3-х этажей - 3 раза в неделю.
Таким образом, Романова Ю.В., в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вышеприведенных положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491, положений договора управления многоквартирным домом, вправе потребовать устранения перечисленных недостатков услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Учитывая изложенное, исковые требования о понуждении ЗАО «Севжилсервис» организовать и обеспечить выполнение работ по осушению и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: произвести осушение подвального помещения в районе подъезда № 1; устранить причины подтопления подвального помещения в районе подъезда № 1; провести дезинсекцию подвального помещения дома; произвести дезинфекцию подвального помещения дома; произвести влажную уборку подъезда № 4 дома *** по улице *** в городе Мурманске, суд находит законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что все необходимые работы в подвальном помещении дома № *** по улице *** в городе Мурманске выполнены надлежащим образом не нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, поскольку опровергаются указанным выше актом осмотра дома № *** по улице *** в городе Мурманске, составленном 14 декабря 2012 года.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок по устранению ответчиком указанных недостатков, заявленный истцом – до 31 января 2013 года суд находит разумным и достаточным, при этом суд учитывает, что выявленные при неоднократных комиссионных обследованиях нарушения в части неудовлетворительного санитарно-технического состояния подвального помещения, подъезда № 4 дома № *** по улице *** в городе Мурманске имели место длительный период времени, каких-либо надлежащих мер ответчиком к устранению выявленных нарушений не выполнялось, доказательств обратного ответчиком не представлено.
Срок до 31 января 2013 года суд также находит достаточным для выполнения выше перечисленных мероприятий.
Каких-либо документов, свидетельствующих об уважительности причин невыполнения условий договора управления многоквартирным домом со стороны ответчика, невозможности выполнения указанных мероприятий в срок до 31 января 2013 года, ответчиком не представлено, судом не добыто, в связи с чем данные требованиями также подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации города Мурманска, действующей в интересах Романовой Ю.В., к Закрытому акционерному обществу «Севжилсервис» о защите прав потребителей удовлетворить.
Обязать Закрытое акционерное общество «Севжилсервис» в срок до 31 января 2013 года организовать и обеспечить выполнение работ по осушению и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома *** по улице *** в городе Мурманске, а именно:
произвести осушение подвального помещения в районе подъезда № 1;
устранить причины подтопления подвального помещения в районе подъезда № 1;
произвести дезинсекцию подвального помещения дома;
произвести дезинфекцию подвального помещения дома;
произвести влажную уборку подъезда № 4.
Взыскать с Закрытого акционерного общества «Севжилсервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме *** рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Т.К. Барабанова