Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-260/2018 ~ М-259/2018 от 01.06.2018

Дело № 2а-260/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2018 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Хиневича А.Г.,

при секретаре Чайка Н.А.,

с участием

представителя административного истца ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 году в сумме 6780 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 990 рублей 28 копеек, налога на имущество за 2014 год в сумме 2 рубля 00 копеек,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ межрайонная инспекция ФНС по <адрес> обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1.

В обоснование административного искового заявления указав, что согласно сведений, полученных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Административный истец, Инспекция) в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ.

В соответствии со ст. 19, 23 п.1 НК РФ ФИО1 ИНН 281301910717, жилые <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес> края, является налогоплательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки.

По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2014 год, налог на имущество за 2014 год согласно прилагаемому налоговому уведомлению № 322627 от 08.05.2015 года. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период». «Налоговая ставка». «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году - указаны в налоговом уведомлении (прилагается к заявлению).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Абзац 3 пункта 1 статьи 363 PIK РФ НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии ст.361 НК РФ налоговые ставки по уплате транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, так законом Амурской области о транспортном налоге от 18.11.2002 года №142-03 ставки налога установлены в зависимости категории транспортного средства и мощности его двигателя.

На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет транспортного налога, в следующей последовательности: Ставка налога, в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-03 от 18.11.2002 года) умножена на количество лошадиных сил (согласно данных техпаспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с главой 32 НК РФ «Налога на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в соответствии с Закона РФ от 04.10.2014 года № 284-ФЗ ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

На основании вышеизложенного Инспекцией произведен расчет налога на имущество, в следующей последовательности: налоговая база (кадастровая стоимость, инвентаризационная стоимость) умножена на ставку налога, разделена на количество месяцев в году и умножена на количество месяцев владения.

Инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени. Начисление пеней Инспекцией произведено в следующем порядке, сумма не уплаченного налога, умножена на ставку рефинансирования установленную Центральным банком РФ и умножили на количество дней просрочки исполнения обязанность по уплате налогов (дни исчисляются с установленного срока уплаты по дату направления требования).

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога и пени.

Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес ФИО1 в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требований о добровольной оплате суммы недоимки и пени №257071 от 13.10.2015 года, в котором налогоплательщику предлагается, добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до 30.12.2015 года.

В указанный в требовании срок и на день подачи административного искового заявления, Требование ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени, и по налогу и пени на имущество физических лиц составила 7 772,28 руб..

На дату направления административного искового заявления за физическим лицом ФИО1 имеется задолженность по имущественным налогам и пеням, которая не уплачена должником в установленный срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Налоговый орган, используя право, предоставленное ст. 48 НК РФ обращается в суд административным исковым заявлением для взыскания сумм задолженности по имущественному налогу и пени в бюджет с физического лица ФИО1.

Из положений ст. 48 НК РФ следует, что неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и на личных денежных средствах, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).

На основании ст. 123.7 КАС РФ в Инспекцию поступило определение об отмене судебного приказа.

Просила суд взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, задолженность: по транспортному налогу за 2014 год 6780 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 990 рублей 28 копеек, налог на имущество за 2014год в сумме 2 рубля 00 копеек.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала. В обоснование привела доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в соответствии со статьёй 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В отношении причины пропуска срока обращения в суд в порядке абз. 1 ч. 2 ст. 48 НК РФ, пояснила, что штат сотрудников Межрайонной налоговой инспекции ФНС № 2 по Амурской области не доукомплектован, в связи, с чем не представилось возможным обратиться в суд в сроки, установленные абз. 1 ч. 2 ст.48 НК РФ из-за большого объёма другой работы.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика ФИО1, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явившейся, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлявшего, о причинах неявки суду не сообщившего.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам. В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 362 НК РФ, налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования, налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом в ходе рассмотрения дела установлено, что на имя ответчика ФИО1 зарегистрировано транспортное средство, - автомобиль HONDA EDIX А409РН28, катер Амур РО199АИ, квартира кадастровый , в <адрес>.

В соответствии со статьями 356-358 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога и налога на имущество.

Истцом было направлено ответчику ФИО1 налоговое уведомление на уплату транспортного налога, на сумму 67800 рублей 00 копеек, налог на имущество на сумму 2 рубля, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ответчиком обязанность по уплате имущественного и транспортного налога самостоятельно исполнена не была, в адрес ФИО1, было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 26782 рублей 00 копеек и суммы, начисленных на основании ст. 75 НК РФ пеней за несвоевременную уплату налога в размере 990 рубля 28 копеек (согласно таблицы расчета) со сроком погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что ответчиком ФИО1 до настоящего времени сумма налога в добровольном порядке не уплачена МИФНС России обратилось в суд с данным административным исковым заявлением.

Однако суд приходит к выводу, что в удовлетворении данного иска надлежит отказать в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины, по следующим основаниям.

Суд не может признать уважительной причину пропуска срока на обращения в суд, указанную представителем административного истца, а именно, в связи с тем, что штат сотрудников Межрайонной налоговой инспекции ФНС № 2 по Амурской области не доукомплектован, в связи, с чем не представилось возможным обратиться в суд в сроки, установленные абз. 1 ч. 2 ст.48 НК РФ из-за большого объёма другой работы. Так как это может свидетельствовать об отсутствии надлежащей организации работы в самой инспекции, но не об уважительности пропуска для обращения в суд.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено ранее МИФНС России в адрес ответчика было направлено требование об уплате налогов, пени и штрафа со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок ФИО1 задолженность не погасил. Таким образом, налоговый орган должен был обратиться в суд с требованием к ФИО1 о взыскании указанных платежей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящий административный иск направлен истцом в адрес Бурейского районного суда ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС.

При этом административное исковое заявление не содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с указанием уважительности причин такого пропуска, не приведены такие доказательства представителем административного истца и в ходе судебного заседания.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административных исковых заявлений МРИ ФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 году в сумме 6780 рублей, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 990 рублей 28 копеек, налогу на имущество за 2014 год в сумме 2 рубля 00 копеек надлежит отказать в связи пропуском срока обращения в суд.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 году в сумме 6780 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 990 рублей 28 копеек, налога на имущество за 2014 год в сумме 2 рубля 00 копеек, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич

Решение суда в окончательной форме принято 22 июня 2018 года.

2а-260/2018 ~ М-259/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС РФ № 2
Ответчики
Панаскин Дмитрий Владимирович
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Хиневич А.Г.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
01.06.2018Регистрация административного искового заявления
01.06.2018Передача материалов судье
01.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее