Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2021 от 02.02.2021

Дело № 5-111/2021

Постановление в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2021г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    19 февраля 2021 г.                                 г. Оленегорск                            

    Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Нагорная, дом 6а, Барабанова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица Владимировой Елены Владимировны, ... рождения, уроженки ..., исполняющей обязанности заместителя директора Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Оленегорская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 14 от 26.01.2021, в период с 18.12.2020 с 15.00 до 16.40 по 12.01.2021 в рамках проведения санитарно-эпидемиологического расследования Территориальным отделом Управления по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Оленегорская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – ГОБОУ «Оленегорская КШИ», ), расположенного по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ул. Бардина, д. 56, ул. Мира, д. 39 на основании приказа заместителя Главного государственного санитарного врача по Мурманской области в г.Мончегорске, г.Оленегорске и Ловозерском районе № 2152-Э/20 от 18.12.2020, установлено, что должностным лицом – заместителем директора ГОБОУ «Оленегорская КШИ» по хозяйственной работе Владимировой Е.В. допущены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:

- в нарушение пункта 3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», которым определено: «Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство», пункта 2.1 инструкции № 4/16 по применению средства дезинфицирующего «Дезон-Хлор», выявлено занижение концентрации рабочего раствора ДС «Дезон-Хлор» в два раза, что указывает на несоблюдение правил приготовления рабочих растворов;

- в нарушение пункта 6.1. и пункта 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которыми определено: «6.1 С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. 6.2. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне». По факту, в смывах, с поверхности полки шкафа в игровой группы №8, отобранных 18.12.2020 с 15.15 до 16.04 в количестве 10 шт. в ГОБОУ «Оленегорская КШИ», расположенного по адресу: Мурманская область, город Оленегорск, улица Бардина, дом 56 обнаружен возбудитель COV1D-19, что указывает на несоблюдение правил проведения профилактической дезинфекции.    

Таким образом, должностное лицо - заместителем директора ГОБОУ «Оленегорская КШИ» по хозяйственной работе Владимировой Е.В., на которую должностной инструкцией, приказом № 254 от 19.10.2020 и № 324 от 17.12.2020 возложена ответственность за надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами санитарии зданий и сооружений, за обеспечение ежедневной санитарной уборки помещений и мест общего пользования в применениме дезинфицирующих средств в зданиях школы интернат, совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Владимирова Е.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, с изложенным в протоколе согласна, поддерживает доводы, изложенные в письменном объяснении к протоколу об административном правонарушении, вину признает, раскаивается, указывает на устранение нарушения после его выявления.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, помимо прочего, обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с положениями абзаца 2 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно положениям пунктов 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ.

Положениями статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлено, что федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, помимо иного, может проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования для оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний; установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок.

Одновременно положениями пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.3.3597-20 «Профилактика коронавирусной инфекции».

В рамках реализации полномочий ТО Управления по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, на основании статьи 29, статьи 42, пункта 1 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в связи с поступившими из ГОБУЗ «ОЦГБ» экстренными извещениями о результатах исследования биоматериала на наличие в пробах нового коронавируса 2019-nCoV у 2019-nCoV у работников и детей ГОБОУ «Оленегорская КШИ», было проведено санитарно-эпидемиологическое расследование.

При проведении санитарно-эпидемиологического расследования, оценки материалов представленных филиалом «ФБУЗ центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» после осмотра помещений ГОБОУ «Оленегорская КШИ» по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск ул. Бардина, д. 56, ул. Мира, д. 39, 18.12.2020 с 15.00 до 16.40 выявлены вышеперечисленные нарушения требований санитарного законодательства.

Вышеизложенные нарушения в условиях введенного режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области, включая г.Оленегорск коронавирусной инфекции могли способствовать факту распространения инфекционного заболевания внутри коллектива ГОБОУ «Оленегорская КШИ», так как среди детского населения распространено вирусоносительство возбудителя коронавирусной инфекции.

По факту регистрации коронавирусной инфекции у воспитанников школы интернат были выданы предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 2150-э/20 от 17.12.2020 п.7 и№ 2152-э/20 от 18.12.2020г п.12 которыми предписано «Обеспечить организацию проведения ограничительных и противоэпидемический мероприятий в ГОБОУ «Оленегорская КШИ» в соответствии с требованиями п.2.1., п.2.3 СП 3.1/2.4-3598-20»,

Согласно приказа о переводе работника на другую работу №11-л от 20.04.2015 Владимирова Елена Владимировна переведена на постоянной основе с должности юрисконсульт на должность заместителя директора по хозяйственной работе.

Также, в соответствии п. 3 должностной инструкцией заместителя директора по хозяйственной части Владимирова Е.В. обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами нормами санитарии и пожарной безопасности зданий и помещений.

В соответствии с пунктами 2, 3 приказа № 254 от 19.10.2020 «О внесении изменений в приказ» и пункта 3 приказа 324 от 17.12.2020 по ГОБОУ «Оленегорская КШИ» «О выполнении предписания Роспотребнадзора» ответственность за обеспечение ежедневной санитарной уборки помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств в зданиях школы интернат возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе Владимирову Е.В.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем контроле Владимировой Е.В., заместителя директора по хозяйственной работе, за соблюдением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период неблагополучной эпидемической ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Таким образом, действиями должностного лица заместителем директора ГОБОУ «Оленегорская КШИ» по хозяйственной работе Владимировой Е.В. при выполнении должностных обязанностей допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания.

Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и виновность Владимировой Е.В. в его совершении подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 14 от 26.01.2021, в котором подробно изложены и описаны выявленные нарушения;

- объяснением Владимировой Е.В. от 26.01.2021 по факту совершенного административного правонарушения, в котором она указывает об устранении выявленных нарушений;

- копией приказа о проведении санитарно-эпидемиологического расследования заместителя Главного государственного санитарного врача по Мурманской области в г. Мочнегорске, г. Оленегорске и Ловозерском районе от 18.12.2020 № 2152-Э/2020;

- копией акта санитарно-эпидемиологического обследования № 14-35-15880 о 25.12.2020;

- копией акта эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи ; 5152 от 12.01.2021;

- экстренным извещением об инфекционном заболевании;

- копией экспертного заключения по выполнению государственного задания по экспертизе результатов лабораторно-инструментальных исследований, измерений факторов среды обитания № 14-35-15880/16637 от 29.12.2020;

- копией протокола лабораторных исследований смывов от 23.12.2020;

- копией протоколов лабораторных исследований хлоросодержащих дезинфицирующих средств от 21.12.2020;

- копией предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 1994/20-э от 07.12.2020, № 2152-3/20 от 18.12.2020.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации

Анализируя представленные доказательства в совокупности, нахожу вину должностного лица Владимировой Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, судом не установлено.

В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также, что указанное правонарушение совершено должностным лицом впервые, выявленные нарушения устранены, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа, поскольку данное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, с учетом конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Владимирову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа, с применением ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить:

Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области)

л/с 04491787840;

ИНН: 5190135362/ КПП:519001001;

ОКТМО: 47715000;

Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810745370000041;

Казначейский счет 03100643000000014900;

БИК ТОФК 014705901

Банк получателя: Отделение Мурманск Банк России/УФК по Мурманской области г.Мурманск;

ОКТМО:47717000

КБК: 141 1 16 010 61 01 0003 140

Наименование платежа – штраф за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Копию квитанции об уплате штрафа представить в Оленегорский городской суд Мурманской области в часы работы суда.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Т.К. Барабанова

5-111/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Владимирова Елена Владимировна
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Барабанова Татьяна Константиновна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ole--mrm.sudrf.ru
02.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
21.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее