Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-661/2020 от 07.07.2020

УИД 10RS0011-01-2020-006217-79

(№12-661/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

6 августа 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егоровой М.В. на постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 25 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егоровой М.В.,

установил:

постановлением заместителя Министра финансов Республики Карелия от 25 июня 2020 г. Егорова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

С таким постановлением не согласна Егорова М.В., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что оспариваемое постановление содержит информацию о фактах нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе выездной проверки и указанных в акте от 23 марта 2020 г., однако не содержит обоснования вины Егоровой М.В. Ответственным работником за ведение бухгалтерского учета учреждения, а соответственно, и субъектом административного правонарушения, являлась главный бухгалтер ФИО1, которая по результатам служебной проверки по факту ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета по договорам с ФИО2 была привлечена к дисциплинарной ответственности. В связи с несвоевременным проведением работы по постановке на бюджетный учет обязательств, установленных по актам сверки расчетов, была задержана работа по уточнению , не были направлены предложения по уточнению лимитов бюджетных обязательств на 2019 г. в соответствии с принимаемыми и уже принятыми бюджетными обязательствами. В результате ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета не удалось в полном объеме обеспечить постановку на учет обязательств по системе казначейского учета бюджетных данных и, соответственно, обеспечить оплату финансовых обязательств по отдельным государственных контрактам. Событие административного правонарушения в период с января по апрель 2019 г. имело место до назначения Егоровой М.В. на должность директора <данные изъяты>.

В судебное заседание Егорова М.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просила провести судебное заседание в свое отсутствие.

Представитель министерства финансов Республики Карелия Гужва Н.Л., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителя министерства финансов Республики Карелия, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Пунктом 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

В соответствии с пунктами 6, 8 порядка учета Управлением Федерального казначейства по Республике Карелия бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Карелия, являющегося приложением №1 к приказу Министерства финансов Республики Карелия от 12.09.2017 № 385, сведения о бюджетном обязательстве формируются в соответствии с документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) осуществляется УФК по Республике Карелия не позднее второго рабочего дня после представления Сведений о бюджетном обязательстве и их проверки, в том числе на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (по публичным нормативным обязательствам - бюджетных ассигнований), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

Основанием для привлечения Егоровой М.В. к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом, директором <данные изъяты>, в нарушение пункта 5 статьи 161, статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации 24.07.2019, 15.10.2019, 18.10.2019, 24.12.2019, 26.12.2019, 27.12.2019 допустила принятие <данные изъяты> бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, по договорам, заключенным с ФИО2. Нарушение в постановке бюджетных обязательств допущено в связи с отражением в казначейской системе учета бюджетных данных на лицевом счете <данные изъяты> ранее принятых бюджетных обязательств по реорганизованным учреждениям.

Указанные обстоятельства и вина Егоровой М.В. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 18.06.2020, актом проверки от 23.03.2020, отчетом о состоянии счета получателя бюджетных средств на 01.01.2020, уведомлениями Управления Федерального казначейства по Республики Карелия о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, сведениями о бюджетном обязательстве, дополнительными соглашениями к государственным контрактам, приказом о назначении, дополнительным соглашением к трудовому договору, другими материалами дела.

При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия Егоровой М.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства оценены должностным лицом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечанию к данной статье под должностным лицом понимается лицо, допустившее правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя, иного работника организации. Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 июня 2019 г. Егорова М.В. с 15 июня 2019 г. назначена на должность директора <данные изъяты>.

Согласно пунктам 7, 8, подпунктам «а-г», «д», «н», «о» пункта 10 дополнительного соглашения к трудовому договору от 14 июня 2019 г. директор <данные изъяты> (далее – руководитель) является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью; руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим трудовым договором, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации, Республики Карелия к ведению иных органов и должностных лиц. Руководитель обязан: а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора; б) обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; в) обеспечивать планирование деятельности учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; Республики Карелия; г) обеспечивать и контролировать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; д) обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; н) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Республики Карелия при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодатель Российской Федерации, Республики Карелия налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, Республики Карелия; о) обеспечивать составление бюджетной сметы, отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и работодателем.

Из материалов дела следует, что дополнительные соглашения к государственным контрактам о переходе прав и обязанностей правопреемнику после реорганизации с указанием суммы обязательства, а также сведения о бюджетных обязательствах были подписаны Егоровой М.В.

Ввиду вышеуказанного, сопоставляя должностные обязанности, в том числе главного бухгалтера, судья приходит к выводу, что именно Егорова М.В. является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.

Основания полагать, что должностным лицом надлежащим образом исполнены должностные обязанности при принятии <данные изъяты> бюджетных обязательств по договорам, заключенным с ФИО2, у судьи отсутствуют. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину должностного лица, материалами дела не подтверждаются.

Директор <данные изъяты> Егорова М.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предшествующие принятию бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, действия и/или бездействия главного бухгалтера не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что событие административного правонарушения имело место в период с января по апрель 2019 г. до назначения Егоровой М.В. на должность директора <данные изъяты>, несостоятельны и опровергаются материалами дела. Датами совершения административного правонарушения являются даты уведомлений о превышении бюджетного обязательства, о чем также указано в протоколе об административном правонарушении.

Оснований для освобождения Егоровой М.В. от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями статей 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя Министра финансов Республики Карелия от 25 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Егоровой М.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-661/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Егорова Марианна Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.07.2020Материалы переданы в производство судье
08.07.2020Истребованы материалы
21.07.2020Поступили истребованные материалы
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2020Вступило в законную силу
13.10.2020Дело оформлено
13.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее