24RS0008-01-2021-000158-39 Дело № 5-145/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 августа 2021 года пгт. Большая Мурта
Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Дмитренко Леонид Юрьевич,
с участием прокурора Большемуртинского района Красноярского края Келлерман Л. А.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Большемуртинского района Красноярского края Вернера В. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Большемуртинского района Красноярского края Вернера В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, проживающего по месту регистрации: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 20 февраля 2021 года, вынесенному и.о. прокурора Большемуртинского района Красноярского края Боталовым А.А., Вернер, являясь главой Большемуртинского района Красноярского края, расположенной по адресу: <адрес> в срок до 31.12.2020 не обеспечил использование средств субвенции, предоставленной из средств краевого бюджета в рамках заключенного с Министерством образования края соглашения от 03.02.2020 г. о взаимодействии по реализации государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чем допустил нарушение ст.135, 140 Бюджетного кодекса РФ.
В судебном заседании глава Большемуртинского района Красноярского края Вернер В.В. вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что в 2020 году администрацией района было проведено 11 аукционов по приобретению жилья для указанной категории лиц, было приобретено 2 жилых помещения из 4, субвенция на которые была выделена по соглашению с Министерством образования края, в районе остается актуальной проблема отсутствия на вторичном рынке жилья предложений о продаже жилых помещений, соответствующих предъявляемым требованиям, сама администрация строить жилые помещения не имеет возможности, оставшаяся часть денежных средств была возвращена в бюджет края.
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края Келлерман Л.А. изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении доводы поддержала.
Судья, выслушав мнение сторон, исследовав и огласив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» между администрацией Большемуртинского района Красноярского края и Министерством образования Красноярского края заключено соглашение №21 от 03.02.2020 г. о взаимодействии по реализации в 2020 году государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и. детей; оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которым администрация, Большемуртинского района Красноярского края, являясь получателем субвенции на осуществление государственных полномочий, обязалась: соблюдать условия предоставления субвенции, установленные настоящим соглашением, законодательством РФ и Красноярского края, в срок до 31 декабря 2020 года использовать средства субвенции; Приложением к соглашению определен список детей сирот и детей, оставшихся: без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещения в 2020 году (л.д.8-11).
В соответствии с указанным соглашением и приложением к нему, администрация Большемуртинского района Красноярского края обязана была приобрести для целей обеспечения указанных в списке лиц за счет предоставленной субвенции из средств краевого бюджета в сумме 4 987 387,02 жилые помещения в количестве 4 шт.
Предусмотренная соглашением сумма межбюджетного трансферта (субвенции) была получена администрацией Большемуртинского района Красноярского края и использована на приобретение жилых помещений в количестве 2 шт на сумму 2 493 693,52.
В соответствии с предоставленной информацией об обеспечении в 2020 году жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Большемуртинского района Красноярского края осуществлялось приобретение жилых помещений путем заключения муниципальных контрактов на основании проведенных аукционов, даты размещения извещений в ЕИС: 29.04.2020 г. 2 аукциона (2 лота), 29.07.2020 г. 2 аукциона (2 лота), 27.08.2020 г. 4 повторных аукциона (4 лота), 22.09.2020 г. 2 повторных аукциона (2 лота), 01.12.2020 г. повторный аукцион (1 лот). Всего за счет предоставленной субвенции приобретено и предоставлено указанным в приложении к соглашению лицам 2 жилых помещения. Причинами не осуществления закупки явились не состоявшиеся аукционы.
Вместе с тем, представленными материалами убедительно не подтверждено, что глава Большемуртинского района Красноярского края не принял все необходимые и зависящие от него меры по выполнению заключенного с Министерством образования Красноярского края соглашения №21 от 03.02.2020 г. по предоставлению субвенции, а, следовательно, возникают неустранимые сомнения в виновности должностного лица, которые судья, в силу ст.1.5 КоАП РФ, толкует в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Доводы Вернера об отсутствии на рынке недвижимого жилья, соответствующего предъявляемым требованиям к жилым помещениям, приобретаемым для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представленными суду материалами не опровергнуты, прокуратурой убедительные доказательства тому судье предоставлены не были.
Как не опровергнуты доводы о проведении в 2020 году 11 аукционов по приобретению жилья для указанной категории лиц, в результате которых не по вине лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было приобретено 2 жилых помещения из 4 указанных в соглашении.
При таких обстоятельствах, учитывая, что должностным лицом приняты все зависящие от него меры по выполнению заключенного с Министерством образования Красноярского края соглашения №21 от 03.02.2020 г. по предоставлению субвенции, а доказательств обратного судье предоставлено не было, судья приходит к выводу об отсутствии вины Вернера, что исключает привлечение его к административной ответственности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Большемуртинского района Красноярского края Вернера В. В. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Большемуртинского района Красноярского края Вернера В. В. – прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток через Большемуртинский районный суд Красноярского края.
Судья Л.Ю. Дмитренко