Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-711/2019 ~ М-646/2019 от 15.04.2019

гражданское дело № 2-711/086-2019

Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

04 июня 2019 года                          г. Курск

Курский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Гуторовой Е.В.,

при секретаре Прудниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску Плетнева Романа Вячеславовича к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, Брянскому лесничеству Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ), ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ о признании постановления №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным; о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на право заключения договора аренды спорного земельного участка с кадастровым номером , о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанность провести аукцион на право заключения договора аренды спорного земельного участка с кадастровым номером , о возложении на Брянское лесничество Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ) и ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ исключить спорный земельный участок из материалов лесоустройства 1999 года, и по иску третьего лица, заявившего самостоятельные требования Деминой Ирины Валерьевны к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области о признании постановления №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным; о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером ,

УСТАНОВИЛ:

Плетнев Роман Вячеславович обратился в Курский районный суд Курской области с вышеупомянутым иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, Брянскому лесничеству Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ), ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером , категории земель «Земли населенных пунктов», местоположение: <адрес>, разрешенное использование: для размещения объектов, характерных для населенных пунктов, право собственности на который на основании решения Арбитражного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было признано за муниципальным образованием «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области. Просит суд учесть, что указанным выше решением Арбитражного суда Курской области одновременно было прекращено зарегистрированное 14.12.2009    года право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью кв.м, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>, а также было прекращено зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ право постоянного (бессрочного) пользования Курской КЭЧ МВО на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>.    Просит суд также учесть, что ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером , категории земель «Земли населенных пунктов», местоположение: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, по документу: малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов), образованный в границах вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером а ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет был поставлен земельный участок кадастровый , образованный в границах земельного участка с кадастровым номером . Утверждает, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> был образован путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и , которые в свою очередь были образованы из земельного участка с кадастровым номером , что, по его мнению, подтверждается сообщением ООО «Землемер» от ДД.ММ.ГГГГ исх. . Указывает, что на основании его заявлений от 14.08.2018 г. (вх. № ) и от 28.08.2018 г. (вх. № ), поданных в Администрацию Клюквинского сельского совета Курского района Курской области о назначении аукциона по предоставлению в собственность или аренду земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв.м, местоположением: <адрес>, кадастровый , разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов) Администрация Клюквинского сельского совета Курского района Курской области 1 октября 2018 г. вынесла Постановление № 161 «Об объявлении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков»., аукционная документация по вышеуказанному земельному участку была отражена лотом . Утверждает, что о назначении аукциона он - Плетнев Р.В. был информирован Администрацией Клюквинского сельского совета Курского района Курской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ , при этом, документация об аукционе была размещена в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте МО «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области., ознакомившись с которой 22.10.2018 года он - истец в целях участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером по лоту внес задаток в сумме 27358 рублей 00 копеек (платежное поручение ПАО АКБ «АВАНГАРД» от ДД.ММ.ГГГГ). Указывает, что 23.10.2018 года он-Плетнев Р.В. подал заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды вышеуказанного земельного участка, в специализированную организацию - общество с ограниченной ответственностью «Региональный тендерно-имущественный центр». Указывая на то, что из сообщения Брянского лесничества Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХ и П» Минобороны России) (далее - Филиал), следует, что земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, по материалам лесоустройства 1999 года, выполненного Западным Государственным Лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект», расположен в квартале выдел (площадь выдела - <данные изъяты> га) Курского участкового лесничества Филиала, с составом лесных насаждений 10 сосны, III класса возраста, считает, что в силу п. 7 ст. 4 Федерального Закона Российской Федерации № 280-ФЗ от 29 июля 2017 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» спорный земельный участок подлежит исключению из материалов лесоустройства 1999 года которые, по его мнению, не являются правоустанавливающими документами для государственной регистрации права, а также не являются документами, которые предоставляют возможность обращения в суд с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим. Считает, что 31.10.2018 года Администрация Клюквинского сельского совета Курского района Курской области, не имея на то оснований, ссылаясь на п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вынесла Постановление № 178 «О снятии земельного участка с аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», которое по его мнению, не соответствует характеристикам спорного земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов», площадью 1004 кв.м, кадастровый , и не соответствует аукционной документации, размещённой в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www. torgi. gov. Ru, противоречит п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ и лишает, его- истца Плетнева Р.В. права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером .

     Третье лицо Демина И.В. обратилась в Курский районный суд Курской области с самостоятельными требованиями, уточненными в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области о признании постановления №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным и о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером , мотивируя тем, что 11.10.2018    года на официальном сайте Администрации было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, принадлежащих на праве собственности МО «Клюквинский Сельсовет Курского района Курской области», с указанием на время подачи заявки для участия в аукционе согласно аукционной документации, которое было определено - до 17:00 06.11.2018 года и электронный аукцион на заключение договора аренды на указанный земельный участок должен был состояться в 11:30 12.11.2018 года. Указывает, что интерес к участию в аукционе был проявлен потенциальным участником аукциона ею - Деминой Ириной Валерьевной, поскольку между Деминой Ириной Валерьевной и ИП ФИО2 был заключен Агентский договор от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ИП ФИО2 (далее - Агент), обязалась от имени и в интересах Деминой И.В. (далее - Принципал), совершить необходимые действия для участия в аукционе по заключению договора аренды земельного участка и агентом подготавливалась документация для подачи заявки на участие Принципала в аукционе, а также проводились телефонные переговоры с контактным лицом ООО «РТИЦ» ФИО3, который во время проведения телефонных переговоров ДД.ММ.ГГГГ пояснил отсутствие целесообразности в подаче заявки и внесения задатка в силу того обстоятельства, что Администрацией принято постановление о снятии земельного участка с торгов, а ДД.ММ.ГГГГ на сайте Администрации было опубликовано соответствующее извещение, в связи с чем заявка на участие в аукционе не была подана. Обращает внимание суда на то обстоятельство, что аукцион был отменен за пять дней до даты окончания приема заявок (ДД.ММ.ГГГГ), в условиях, когда пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа организатора (уполномоченного органа) от проведения аукциона. Считает, что оспариваемое Постановление Администрации от 31.10.2018 года № 178, основанное на письме Брянского лесничества Минобороны России от 31.10.2018 года №969 не содержит оснований, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ, и Администрация, по ее мнению, была обязана провести аукцион и заключить договор аренды земельного участка по правилам, предусмотренным земельным законодательство, поскольку правовых оснований для отмены аукциона, по ее мнению, не было и постановление Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области от 31.10.2018 года № 178 подлежит отмене.

     В судебном заседании истец Плетнев Р.В. заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в иске и просил их удовлетворить.

     Третье лицо, заявившее самостоятельные требования, - Демина И.В. в судебное заседание не явилась, в условиях надлежащего извещения о его дне, месте и времени, направив своего представителя.

Представитель третьего лица, заявившего самостоятельные требования. Деминой И.В. – Пронский Д.О. в судебном заседании просил удовлетворить требования, заявленные Деминой И.В., с учетом их уточнения, поддержав их в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчик – Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился. Согласно полученному отзыву сообщает, что земельный участок с кадастровым номером из земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, был сформирован и выставлен Администрацией Клюквинского сельсовета на заключение договора аренды с открытых торгов - лот , в соответствии с требованиями ст. 39.11 ЗК РФ на основании заявления Плетнева Р.В. от 28.08.2018 года и постановления Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области №161 от 01.10.2018 года «Об объявлении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков». Просят учесть, что 31 октября 2018 года начальником Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России за №969 предоставлена информация, согласно которой земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., по материалам Лесоустройства 1999 года, выполненного Западным Государственным Лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект», расположен в квартале выдел (площадь выдела <данные изъяты> га) Курского участкового лесничества Филиала, с составом лесных насаждений 1- сосны, III класса возраста. Указывают, что после получения сведений из Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области не имела право проводить аукцион по предоставлению в аренду вышеуказанного земельного участка, поскольку данный земельный участок относится к землям лесного фонда. Указывает, что 31 октября 2018 года Главой Клюквинского сельсовета Курского района Курской области принято постановление Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области №178 «О снятии земельного участка с аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», соответственно аукцион был отменен за 12 дней назначенной даты аукциона и организатор аукциона не рассматривал заявки на участие в аукционе и следовательно, по их мнению, ни одного участника к торгам по лоту не допускал, поскольку торги были отменены. Утверждает, что в настоящее время Администрацией Клюквинского сельсовета Курского района Курской области проводятся работы по постановке всего лесного массива на кадастровый учет, после постановки земельного участка, на котором расположен лесной массив, на кадастровый учет будут продолжены работы по изменению категории земель и вида разрешенной использования, с последующим предложением о передаче в собственность земельного участка с находящимися на нем лесными насаждениями в лесничество Министерства обороны РФ.

Представитель ответчика филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России – Носов И.В. в судебном заседании заявленные требования не признал и просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что Администрацией Клюквинского сельсовета Курского района Курской области была подготовлена соответствующая документация о проведении торгов в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером , а 22.10.2018 года истец Плетнев Р.В. внес задаток в целях участия в данном аукционе, однако, Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области сняла с аукциона предмет торгов в виде права на заключение договора аренды спорного земельного участка, о чем вынесла соответствующее постановлением. Считает, что поскольку аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером не проводился, то это не привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей Плетнева Р.В. и Деминой И.В.. Указал, что в соответствии с пунктом 1.2.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 года N 265 "Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России" и действующей на момент подготовки Западным государственным лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект» материалов лесоустройства 1999 г., материалы лесоустройства являлись обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования. Ссыдаясь, на то, что в настоящее время понятие материалов лесоустройства каким-либо нормативным актом не установлено, обращает внимание суда, что из пункта 147 Приказа Минприроды России от 29.03.2018 N 122 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" следует, что по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация и таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение. Считает, что понятие лесоустроительной документации тождественно понятию материалов лесоустройства и лесоустроительная документация не содержит каких-либо сведений о земельном участке с кадастровым номером , в связи с чем, по его мнению, избранный истцами способ защиты права не приведет к защите нарушенного права. Просит также учесть, что факт нарушения прав материалами лесоустройства истцом Плетневым Р.В. не доказан, а внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и осуществляется в административном порядке уполномоченным органом на основании соответствующих заявлений.

Ответчик ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, в условиях надлежащего извещения о его дне, месте и времени.

Третье лицо - ООО «Региональный тендерно - имущественный центр» в судебное заседание своего представителя не направило, в условиях надлежащего извещения о его дне, месте и времени. Ранее в судебных заседаниях представитель ООО – Воронцов И.Ю. заявленные требования считал не подлежащими удовлетворению и просил в их удовлетворении отказать.

Третье лицо – ФГКУ «ЦТУИ» Минобороны РФ, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось. Представило письменный отзыв, согласно которому считает, что Администрацией Клюквинского сельсовета Курского района был сформирован земельный участок с кадастровым номером из земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, и в дальнейшем выставлен на заключение договора аренды с открытых торгов (лот ). Вместе с тем, просит учесть, что по информации Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России, вышеуказанный земельный участок по материалам Лесоустройства 1999 года расположен в границах Курского Филиала участкового лесничества, и на нем располагаются лесные насаждения. Указывает, что, в соответствии с Уставом ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России учреждение осуществляет свою деятельность в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации. ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России вправе предоставлять леса в пользование (п. 22 Устава). Ссылаясь на ст. 7 Лесного кодекса РФ, п. 5 ст. 27 ЗК РФ, указывая на то, что земельный участок с кадастровым номером относится к землям лесного фонда, считают, что Администрацией Клюквинского сельсовета Курского района принято законное решение о снятии его с аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Третье лицо - Департамент имущественных отношений Минобороны РФ, будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд в известность не поставил.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

в силу ст. 46 Конституции РФ гражданин и юридическое лицо имеют право обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется судом путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом.

Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям заинтересованных лиц (граждан и юридических лиц).

Подготовка к проведению такого аукциона, инициированного заинтересованным в предоставлении уже сформированного земельного участка лицом, осуществляется в следующем порядке: обращение такого лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера земельного участка и цели его использования; проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований (пункты 1 и 4 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Судом установлено, что за Муниципальным образованием «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области на основании решения Арбитражного суда Курской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ было признано право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

При этом, вышеуказанным решением Арбитражного суда Курской области в отношении земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером , было прекращено зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ право собственности Российской Федерации, а также прекращено право постоянного (бессрочного) пользования Курской КЭЧ МВ.

Из сведений, представленных ООО «ЗЕМЛЕМЕР» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что спорный земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый образован из земельного участка кадастровым номером .

ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) и от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) Плетнев Р.В. обратился в Администрацию Клюквинского сельского совета Курского района Курской области с заявлениями о назначении аукциона по предоставлению в собственность или аренду земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов», площадью <данные изъяты> кв.м, местоположением: <адрес>, кадастровый .

Судом установлено, что 01 октября 2018 года Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области вынесла Постановление № 161 «Об объявлении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков», в том числе земельного участка с кадастровым номером из земель населенных пунктов, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство, размещение дачных домов и садовых домов).

Информация об аукционе была размещена в сети «Интернет» на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и на официальном сайте МО «Клюквинский сельсовет» Курского района Курской области, что следует из представленных суду доказательств и подтверждено сторонами.

Так, из извещения о проведении торгов №111018/246888244/01 следует, что дота формирования извещения -11.10.2018 года, дата публикации и дата последнего изменения извещения – 11.10.2018 года, дата и время начали приема заявок – 12.10.2018 года в 09-00, дата и время окончания приема заявок – 06.11.2018 года в 17-00 часов. Заявки на участие в аукционе принимаются по месту проведения аукциона, в письменном виде по соответствующей форме. Дата и время проведения аукциона – 12.11.2018 года в 11-30 часов, место проведения – <адрес>. Под номером указан земельный участок с кадастровым номером , пит торгов – аренда, форма собственности – муниципальная, размер задатка – <данные изъяты> рублей.

О назначении аукциона Плетнев Р.В. был информирован Администрацией Клюквинского сельского совета Курского района Курской области письмом от 05.10.2018 года № 02-12/1020

23.10.2018 года Плетнев Р.В. подал заявку на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка

22.10.2018 года он - истец Плетнев Р.В. в целях участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером по лоту внес задаток в сумме <данные изъяты>. 00 рублей (платежное поручение ПАО АКБ «АВАНГАРД» от ДД.ММ.ГГГГ).

31 октября 2018 года начальником Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России за №969 была предоставлена информация, согласно которой земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м, по материалам Лесоустройства 1999 года, выполненного Западным Государственным Лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект», расположен в квартале № выдел № (площадь выдела <данные изъяты> га) Курского участкового лесничества Филиала, с составом лесных насаждений 1- сосны, III класса возраста.

Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.

Как следует из ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

На землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Положениями пункта 1 статьи 101 Земельного кодекса РФ определено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (часть 1 статьи 6 Лесного кодекса РФ). При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

Исходя из положений статьи 8 Лесного кодекса, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 и п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения и городского округа.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в лесных отношениях участвуют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений определены в ст. ст. 81, 82, 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 1, 4, 5 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.

Ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза от 15.12.1994 N 265 "Об утверждении Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России" и действующей на момент подготовки Западным государственным лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект» материалов лесоустройства 1999 г., материалы лесоустройства являлись обязательными нормативно-техническими документами для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.

При этом из пункта 147 Приказа Минприроды России от 29.03.2018 года N 122 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции" следует, что по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.

    Из анализа норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Факт включения территории спорного земельного участка в материалы лесоустройства 1999 года и его расположение в квартале выдел Курского участкового лесничества Филиала, с составом лесных насаждений 1- сосны, III класса возраста, сторонами не оспаривается.

Из сообщения начальника Брянского лесничества Минобороны России - филиала ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России за от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 1004 кв.м, по материалам Лесоустройства 1999 года, выполненного Западным Государственным Лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект», расположен в квартале выдел (площадь выдела <данные изъяты> га) Курского участкового лесничества Филиала, с составом лесных насаждений 1- сосны, III класса возраста.

Ввиду установления изложенных выше обстоятельств 31 октября 2018 года было принято постановление Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области №178 «О снятии земельного участка с аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», ссылаясь на п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и на ст. 448 ГК РФ, как на основание принятия данного постановления.

Из п.8 ст. 39.11 ЗК РФ следует, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в том числе если:1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"; 5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; 5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона; 6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

    

01.11.2018 года на сайте Администрации было опубликовано извещение о снятии спорного земельного участка с аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Денежные средства, внесенные Плетневым Р.В. в качестве задатка, в размере 27 358 рублей были возвращены последнему, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, как следует из содержания иска Деминой И.В. ею лишь подготавливалась документация для подачи заявки на участие в вышеуказанном аукционе, а также проводились телефонные переговоры с контактным лицом ООО «РТИЦ», который во время проведения телефонных переговоров 01.11.2018 года сообщил об отсутствии целесообразности в подаче заявки и внесения задатка ввиду принятия Администрацией постановления о снятии земельного участка с торгов.

Из представленных доказательств следует, что аукцион был отменен за 12 дней до назначенной даты аукциона и за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (06.11.2018 года).

При таких обстоятельствах, ответчиком, в предусмотренный законом срок опубликовано извещение об отмене аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, в установленный законом срок направлено уведомление об отмене проведения аукциона и возвращен внесенный задаток.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что оно было принято в целях устранения нарушений законодательства, подписано уполномоченным лицом, в постановлении указаны ссылки на нормативные акты, на основании которых принято решение об отмене аукциона.

Как следует из пояснений Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области в настоящее время Администрацией проводятся работы по постановке всего лесного массива на кадастровый учет, по изменению категории земель и вида разрешенной использования спорного земельного участка и по передаче в собственность этого земельного участка с находящимися на нем лесными насаждениями в лесничество Министерства обороны РФ.

При таких обстоятельствах, оценивая правомерность действий администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, суд принимает во внимание, что оспариваемое решение было выдано уполномоченным органом, основания, содержание и порядок оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, сроки и процедура отмены аукциона ответчиком соблюдены. Постановление является законным и обоснованным и интересов истцов Плетнева Р.В. и Деминой И.В. не нарушает.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии основания для признании незаконным постановления администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным и для возложения на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на право заключения договора аренды спорного земельного участка с кадастровым номером .

Оценивая совокупность представленных суду доказательств, а также отсутствие доказательств, подтверждающих нарушение прав Плетнева Р.В. материалами лесоустройства 1999 года, суд оснований для исалючения спорного земельного участка из материалов лесоустройства 1999 года не усматривает и отказывает истцу в удовлетворении заявленных требований в этой части.

Учитывая, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, ранее принятые судьей в рамках настоящего дела меры по обеспечению иска в соответствии со ст. 144 ГПК РФ следует отменить с момента вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Плетневу Роману Вячеславовичу в удовлетворении исковых требований к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области, Брянскому лесничеству Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ), ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ о признании постановления №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным; о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на право заключения договора аренды спорного земельного участка с кадастровым номером , о возложении на Брянское лесничество Минобороны России (филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ) на и ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ обязанности исключить спорный земельный участок из материалов лесоустройства 1999 года, отказать.

Третьему лицу, заявившему самостоятельные требования - Деминой Ирине Валерьевне в удовлетворении исковых требований к Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области о признании постановления №178 от 31.10.2018 года о снятии земельного участка с аукциона незаконным; о возложении на Администрацию Клюквинского сельсовета Курского района Курской области обязанности провести аукцион на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером , отказать.

Обеспечительные меры в виде запрета Администрации Клюквинского сельсовета Курского района Курской области отчуждать, переоформлять и снимать с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, отменить с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 07 июня 2019 года.

Судья                         Е.В.Гуторова

2-711/2019 ~ М-646/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плетнев Роман Вячеславович
Ответчики
ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ
Брянское лесничество Минобороны России – филиал ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ
Администрация Клюквинского сельсовета Курского района Курской области
Другие
Департамент имущественных отношений Минобороны РФ
Общество с ограниченной ответственностью "Региональный тендерно-имущественный центр"
Демина Ирина Валерьевна
ФГКУ "Центрально территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Суд
Курский районный суд Курской области
Судья
Гуторова Елена Васильевна
Дело на странице суда
kursky--krs.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
03.06.2019Судебное заседание
07.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
05.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее