08 июня 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Палянчук Т.А.,
судей Башинского Д.А., Роговой С.В.,
по докладу судьи Башинского Д.А.,
при секретаре < Ф.И.О. >4
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 15 марта 2017 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи, Хостинскому РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, в котором просит Признать незаконным заявление пенсионного органа, направленное в службу судебных приставов, о взыскании 15802,33 рублей и отменить его; признать незаконным заявление пенсионного органа, направленное в службу судебных приставов, о взыскании 18438,61 рублей и отменить его; прекратить исполнительное производство <...> от 24,02.2014 г., возбужденное на основании подложных документов (ч.3 ст.327 УК РФ) и истечении 2 месячного срока его исполнения; прекратить исполнительное производство <...> от 20.11.2013 г. возбужденное на основании подложных документов (ч.3 ст.327 УК РФ) и истечении 2 месячного срока его исполнения; обязать службу судебных приставов при наложении взыскания на единственный источник дохода, руководствоваться требованиями ст.446 и 4.2 ст.99 ФЗ "Об исполнительном производстве"; восстребовать документы, на основании которых пристав Золотухин взыскал с ее зарплатного счета 9885,22 рублей; установить факт подложности документов, предоставленных пенсионным органом в службу судебных приставов с учётом того, что оригиналы в службе судебных приставов 06.10.2016 г. отсутствовали и считать их подложными, в случае их возникновения (служебный подлог ст.292 УК РФ); Установить степень причастности к противоправным действиям в отношении нее < Ф.И.О. >6, приставов-исполнителей < Ф.И.О. >7 и < Ф.И.О. >5, в отношении которых вынести частное определение; обязать лиц, осуществляющих в отношении нее противоправные действия, и наносящих вред, возместить вред в натуре, установить размер морального вреда, причинённого указанными лицами.
В обоснование требований указывает, что с ее лицевого счёта в Сбербанке, на который поступает заработная плата, списываются судебными приставами все суммы, оставляя ее без средств существования, т.к. это единственный источник ее доходов.
Эти действия службы судебных приставов связаны с исполнением требований, изложенных в светокопиях 06.10.2016 г. (оригиналы, оформленные надлежащим образом, отсутствуют), которые Пенсионный фонд предоставил для удержания с нее сумм с нарушением требований законодательства.
Пенсионный фонд, заведомо зная, что законным путём получить с нее какие-либо средства не предоставляется возможным, решил путём подлога, предоставить службе судебных приставов бумаги (не документы) не имеющие юридической значимости. Так в заявлениях от 19.11.2013 г. и 20.02.2014 г. (согласно входящим номерам службе судебных приставов) отсутствует исходящий номер дата, гербовая печать учреждения, сведения о предоставленных полномочиях < Ф.И.О. >6 (отсутствует доверенность или другой документ, подтверждающий её право представлять интересы Пенсионного фонда), а аббревиатура последующих бумаг содержит "Управление ПФР в г.Сочи", что не соответствует наименованию Пенсионного фонда. < Ф.И.О. >6 предоставляет справку об отсутствии сведений о счетах плательщика (дата отсутствует), в то время, как к другому заявлению прилагается извещения № 1434 и 1435 в ОАО "Собинбанк" с указанием ее счёта. В постановлениях о взыскании от 16.10.2013 г. и от 15.01.2014 г. не указываются периоды, за которые возникла задолженность, что позволило < Ф.И.О. >6, с промежутком менее 3 месяцев, дважды "издать" постановления по одному и тому же предмету взыскания: 30.04.2013 г. начисление трудовой пенсии и пеня 16534,52 рубля и 23,07.2013г. 15802,33 рубля.
< Ф.И.О. >6 не ведомо, что она не имеет права подавать данные "документы" в службу судебных приставов, а согласно ст.25 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ должна обращаться в Арбитражный суд, т.к. согласно 4.1.2 ст.27 и ст.29 АПК РФ Арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельностью, в том числе дела граждан, не имеющих статус индивидуального предпринимателя (ст.33 АПК РФ). Деятельность Пенсионного фонда регламентируется Налоговым Кодексом РФ, ст.70 которого устанавливает срок 3 месяца направления требования плательщику с момента наступления даты уплаты и в течение 6 месяцев от этой даты - обращаться в арбитражный суд (ст.48 НК РФ), т.е. 30.10.2013 г. и 23.01.2014 г. Данный срок пресекательный и восстановлению не подлежит, что и послужило основанием обращения < Ф.И.О. >6 в службу судебных приставов, которая признала: "Исполнительный документ соответствует требованиям, предъявляемых к исполнительным документам, сроки предъявления документа к исполнению не истёк." Исполнительные производства от 20.11.2013 г. и от 24.02.2014 г. без учёта противозаконных действий со стороны Пенсионного фонда в лице < Ф.И.О. >6, которая должна была руководствоваться ст.59 п. 1, 4 НК РФ и в связи с нарушением сроков для взыскания признать безнадёжной к взысканию.
Служба судебных приставов, возбудив исполнительное производство, приняв заявление от Пенсионного фонда, не только нарушила требования к документам, служащими основанием для возбуждения исполнительного производства, но и нарушила ч.1 ст.36 ФЗ "Об исполнительном производстве", которая обязывает выполнить содержащиеся требования в исполнительном производстве в течении 2 месяцев, т.е. до 20.01.2014 г. и 24.04.2014 г. Отсюда следует, что срок исполнения исполнительного производства истёк и судом не восстановлен (ст.31 п.1, 3) ФЗ "Об исполнительном производстве", а ею светокопии копий получены 06.10.2016 г.
Тем не менее, служба судебных приставов производит списание денежных средств с нарушением требований ГПК РФ и Федерального закона "Об исполнительном производстве", что служит основанием для дальнейшего ее обращения в суд и прокуратуру по факту превышения служебных полномочий (ст.285 УК РФ).
Так, < Ф.И.О. >7 взыскивает сумму в размере 9882,22 рублей, не предоставив постановление о возбуждении исполнительного производства, которого не может быть из-за отсутствия судебного решения, и заведомо лишил ее конституционного права обращения в суд и права на обжалование.
< Ф.И.О. >5 совершает тоже самое нарушение законов, только сумма к взысканию 19729,31 и 16908,49 рублей. В настоящее время взыскатель ей известен, а баланс на ее зарплатной карте составляет минус 36637,80 рублей и приведёт к тому, что она будет без средств к существованию в течении 3 месяцев.
Допускает некомпетентность данных лиц, приставам не ведомо, что взыскание недоимок и пени Пенсионным фондом производится только в судебном порядке (ст.25 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ), деятельность которого регламентируется ст.48 и 70 НК РФ. Также приставам не ведомо, что согласно ч.2 ст.99 ФЗ "Об исполнительном производстве" с гражданина-должника может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов, с соблюдением сохранения размера оставшихся средств прожиточному минимуму, установленного в регионе (ст.446 того же Закона). Размер прожиточного минимума в Краснодарском крае для трудоспособного населения в 2016 г. составляет 10764 рубля.
Фактическое изъятие 9885,22 рублей противоречит вышеуказанным законам и лишило ее права вести здоровый образ жизни. Продолжая изымать у нее денежные средства, не имея на то право, приставы наносят ей не только физический вред (недоедание, на почве чего развиваются не присущие ей заболевания), но и моральный, и материальный.
В судебном заседании представитель истца требования иска поддержал.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г.Сочи иск не признал.
Хостинский РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, что допускается правилами ст. 167 ГПК РИФ.
Решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 15 марта 2017 года отказано в удовлетворении административного иска < Ф.И.О. >1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Сочи, Хостинскому РОСП г.Сочи УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными решений, о прекращении исполнительных производств, признаний действий судебного пристава-исполнителя незаконными, компенсации морального вреда.
В апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя < Ф.И.О. >1 по доверенности < Ф.И.О. >8, просившего решение районного суда отменить, представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >9, просившую решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1 являлась индивидуальным предпринимателем с 27.01.2004г. по 26.02.2014г.
Под индивидуальными предпринимателями понимаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 15.12.2001г. 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ (ст.14 Федерального закона от 15.12.2001 г. 167-ФЗ.
Аналогичные требования законодательно установлены п.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 15.12.2001 г. 167-ФЗ бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций.
Статья 3 Федерального закона от 15.12.2001 г. 167-ФЗ определяет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Согласно п.2 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. 167-ФЗ право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с названным Законом.
Сумма уплаченных взносов является основой для исчисления пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". При этом каждый день нахождения в статусе предпринимателя включается в стаж для исчисления пенсии.
Именно поэтому обязанность уплачивать страховые взносы возникает одновременно с фактом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а не с того момента, когда индивидуальный предприниматель фактически начал вести предпринимательскую деятельность.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, не исключенный из ЕГРИП в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сохраняет статус действующего индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать страховые взносы вне зависимости от размера и факта получения доходов.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности. То есть предприниматель обязан платить страховые взносы, даже если не ведет финансово-хозяйственную деятельность, но при этом не снялся с учета в регистрирующем органе.
Кроме того, приняв решение о ведении предпринимательской деятельности и зарегистрировав свой статус в установленном порядке, индивидуальный предприниматель не только приобретает право осуществлять деятельность. Он, прежде всего, берет на себя определенные обязанности и бремя ответственности за свое финансовое благополучие, а также и риски, связанные с ведением бизнеса.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 15.12.2001г. 167-ФЗ страхователи (индивидуальные предприниматели) уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.
Пунктом 1 ст.16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.14 указанного Федерального закона. Частью 8 данной статьи предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых носов на обязательное медицинское страхование.
В соответствии со ст.25 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм в более поздние по сравнению с установленными сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в это время ставки финансирования Центрального банка РФ.
На основании п.6 ст.29 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ орган контроля за уплатой страховых взносов имеет право взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном Законом.
Взыскание с плательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей производится по общему правилу во внесудебном (бесспорном) порядке;
- с организации или индивидуального предпринимателя - в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. Указанные статьи предусматривают порядок бесспорного взыскания недоимки по страховым взносам, также пеней и штрафов соответственно за счет денежных средств, находящихся на четах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках, и за счет иного имущества плательщика страховых взносов. В качестве исключения из общего порядка бесспорного взыскания в ч.4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ предусмотрены случаи, когда взыскание недоимки по страховым взносам производится только в судебном порядке.
За период осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2011 по 31.12.2011 истцу необходимо было оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в размере 16159,56 рублей. Срок уплаты - 31.12.2011г.
В 2011 г. истец произвел частичную уплату страховых взносов.
В связи с неисполнением истцом обязанности по уплате указанных страховых взносов, Управлением в соответствии со ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ не уплаченная сумма страховых взносов в установленный указанным Федеральным законом срок является недоимкой и подлежит взысканию с начислением пени.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ предъявлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 23.07.2013 г. № 03302340322042 на общую сумму 15802,33 рублей. Срок уплаты - 30.09.2013 г.
Требование об уплате выявленной недоимки по страховым взносам и начисленных пеней в срок, установленный для добровольной уплаты упомянутых сумм, истцом не было выполнено,
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
УПФР в городе-курорте Сочи принято решение о взыскании задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках от 20.09.2013г. <...>. По решению о взыскании сформированы инкассовые поручения и направлены в Филиал "Новороссийский" ОАО "СОБИНБАНК" г.Новороссийск на расчетный счет.
15.10.2013г. в УПФР в городе-курорте Сочи поступило извещение о постановке в картотеку в связи с отсутствием средств на счете.
В соответствии со ст.20 решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
УПФР в городе-курорте Сочи подготовлено и передано в службу судебных приставов постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организаций (индивидуального предпринимателя) от 16.10.2013 г. <...>
29.10.2013 г. расчетный счет истца в Филиале "Новороссийский" ОАО "СОБИНБАНК" г.Новороссийск закрыт.
За период осуществления предпринимательской деятельности с 01.01.2012 по 31.12.2012 истцу необходимо было оплатить страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в размере 17208,25 рублей. Срок уплаты - 31.12.2012г.
В 2012 г. истец произвел частичную уплату страховых взносов.
В связи с неисполнением истцом обязанности по уплате указанных страховых взносов, УПФР в городе-курорте Сочи в соответствии со ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ начислены пени и на основании ст.22 Федерального закона от 24.07,2009 г. № 212-ФЗ предъявлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 30.04.2013 г. <...> на общую сумму 18438,61 рублей. Срок уплаты - 28.05.2013 г.
Требование об уплате выявленной недоимки по страховым взносам и начисленных пеней в срок, установленный для добровольной уплаты сумм задолженности, истцом не было выполнено.
В связи с отсутствием информации об открытых счетах в банках и в соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ УПФР в городе-курорте Сочи подготовлено и передано в службу судебных приставов постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организаций (индивидуального предпринимателя) от 15.01.2014 г. <...>.
Постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организации (индивидуального предпринимателя) направляется в отдел ФССП России, в котором должны совершаться исполнительные действия по исполнению постановлений территориального органа фонда, который определяется в отношении индивидуального предпринимателя - по месту его жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества.
Судебный пристав исполняет требования, содержащиеся в постановлении, в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления (ч.7 ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ). При этом взыскание страховых взносов (пеней и штрафов) производится последовательно в отношении:
- наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ;
- имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;
- готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;
- сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;
- имущества, переданного по договору во владение, в пользование или
распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это
имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов (пеней и штрафов) такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;
- другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, все три этапа принудительного взыскания (направление требования, принятие решения о взыскании и направление в банк инкассового поручения, принятие и направление в Службу судебных приставов постановления об обращении взыскания на имущество) осуществлялись Управлением последовательно, в рамках предусмотренных законом процедур и сроков.
Установление двухмесячного срока совершения исполнительных действий (п.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") является организационной процедурой для судебного пристава-исполнителя в целях быстрейшего исполнения исполнительного документа и направлено на защиту интересов взыскателя. Истечение этого срока не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Исполнительные действия проводятся до окончания исполнительного производства в соответствии с ч.8 названной статьи.
В силу ч.1 ст.98 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
По общему правилу, при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов (ч.2 ст.99 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ). Аналогичное правило установлено и в отношении размера удержания из трудовой пенсии гражданина, которое может производиться в том числе на основании исполнительных документов.
Сама по себе такая возможность согласуется с задачами исполнительного производства, включающими правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Суд, с учетом статей 2, 98, 99, 101 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, указывает, что действующее законодательство об исполнительном производстве допускает обращение взыскания на трудовые пенсии, заработок должника, в связи с чем, действие отдела судебных приставов не противоречит действующему законодательству.
В то же время, списание денежных средств со счетов должника в отсутствие у судебного пристава-исполнителя информации, что данные денежные средства являются его единственным источником к существованию, не могут признаваться незаконным действием судебного пристава-исполнителя.
Как видно из материалов дела < Ф.И.О. >6 осуществляет трудовую деятельность в Управлении Пенсионного фонда РФ в должности заместителя начальника Управления.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника Управления в своей деятельности заместитель начальника Управления руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством о труде, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, правилами, инструкциями и положениями, разработанными в Пенсионном фонде Российской Федерации, приказами и распоряжениями управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, настоящей должностной инструкцией (п.1.3.). Заместитель начальника управления имеет право подписывать документы в пределах своей компетенции (п.4.4.), осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, налоговой
инспекцией, органами прокуратуры, службой судебных приставов по вопросам администрирования страховых взносов и индивидуального персонифицированного) учета (п.3.14.).
В силу п.2 ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя).
Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 14.04.2010 г. № 100р утверждены Методические рекомендации но организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет 1мущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (далее - Методические рекомендации). Приложением № 2 к Методическим рекомендациям установлена форма справки о результате проверки сведений о плательщике страховых взносов.
В Приложении № 1 к Методическим рекомендациям содержится форма постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организаций (индивидуального предпринимателя), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н.
Пунктом 1.5.4 Методических рекомендаций предусмотрено, что Постановление о взыскании за счет имущества подписывает руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда РФ вынесшего постановление.
Таким образом, исходя из анализа норм действующего законодательства, нормативно-правовых и локальных актов, заместитель руководителя вправе подписывать документы, представлять интересы Управления по вопросам взыскания недоимки по страховым взносам, пеней, штрафов.
Документы о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов-организаций (индивидуального предпринимателя) в отношении плательщика < Ф.И.О. >1, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, подписаны уполномоченным лицом, распечатаны на бланке Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г.Сочи Краснодарского края (сокращенное наименование УПФР в г.Сочи, Управление ПФР в г.Сочи).
Таким образом, судом не установлены какие-либо действия ответчиков, противоречащие действующему законодательству, что исключает удовлетворение иска в полном объеме.
Суд также отмечает, что согласно ст.226 ГПК РФ вынесение частных определений является правом суда, а не его обязанностью.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 15 марта 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: