Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-70/2016 от 16.05.2016

№ 5-70/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2016 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Красноярского края Антропова С.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Савонина Е.А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

В Железногорский городской суд поступил протокол об административном правонарушении и материалы административного производства по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Савонина Е.А.

Из протокола об административном правонарушении от 15.05.2016 года № 075522 следует, что 27 апреля 2016 года в 00.01 час. Савонин Е.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции от 25.04.2016 года - не удалил пленку с передних боковых стекол и лобового стекла автомобиля до 26.04.2016 года (включительно).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Савонин Е.А. вину в правонарушении не признал; подтвердил получение им 25.04.2016 года требования инспектора ДПС ГИБДД о необходимости до 28.04.2016 года снять пленку с передних боковых стекол, что он и сделал 26 апреля, а затем - в мае 2016 года вновь затонировал передние боковые стекла. 27.04.2016 года его не останавливали, не проверяли автомобиль на наличие/отсутствие пленки на стеклах. В указанный день вменяемое ему правонарушение он не совершал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» одной из задач производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению и доказыванию в суде, в данном случае являются: событие правонарушения и наступление общественно-опасных последствий, противоправность действий (бездействия) должностного лица и его вина в них.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Законные распоряжения или требования сотрудника полиции обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных федеральными законами, а в случаях, установленных ими, - также и подзаконными актами.

В соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1), по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12); полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).

Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением, который включает использование технических средств при наблюдении за движением транспортных средств.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" утверждено Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно пунктов 5.3 и 16.2 Наставления одной из основных функций технического надзора является контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Сотрудник ГИБДД, выдавая водителю требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, в этом случае действует в соответствии с требованиями закона в пределах предоставленных ему полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; при этом, невыполнение данного требования может повлечь установленную законом ответственность.

Из представленных материалов следует, что 25.04.2016 года в отношении СавонинаЕ.А. инспектором ОР ДПС ОГИБДД вынесено постановление по делу об административном правонарушении №..., которым последний привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей.

В связи с наличием оснований, указанных в п. 7.3 ПДД Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в этот же день 25 апреля 2016 года инспектором ОР ДПС ОГИБДД Савонину Е.А. выдано Требование о прекращении административного правонарушения, предписано в срок до 28.04.2016 года устранить нарушение, в Требовании указано, что светопропускаемость передних боковых стекол должна составлять 70%. Данное требование получено Савониным Е.А. 25.04.2016 года под подпись.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от 15.05.2016 года, Савонину Е.А. вменяется невыполнение им 27.04.2016 года в 00.01 час.требования о прекращении административного правонарушения от 25.04.2016 года, выразившегося в установке на передние боковые окна покрытия светопропускаемостью 4,9%, что не соответствует требованиям технического регламента о безопасности.

В материалы дела представлена копия постановления №... от 25.04.2016 года, на который имеется ссылка в рапорте инспектора ДПС ФИО1 от 15.05.2015г., послужившего одним из оснований составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. Однако данных о том, что постановление вступило в законную силу, не имеется.

Также, не представлено никаких доказательств того, что 27.04.2016 года Савонин совершил правонарушение.

Как видно из материалов дела, данное требование следовало исполнить в срок до 28.04.2016 года, что, соответственно, включало в себя указанный день - 27.04.2016 года, который в протоколе значится как день совершения инкриминируемого правонарушения.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

Исходя из указанных положений закона, обязанность по доказыванию вины возложена на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные доказательства должны оцениваться не только в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что анализ представленных вышеуказанных письменных материалов не содержит объективных данных о совершении Савониным Е.А. вменяемого ему правонарушения в указанный в протоколе день -27.04.2016 года; в суд не представлено достоверных надлежащих доказательств, подтверждающих событие и состав административного правонарушения.

Таким образом, поскольку при указанных обстоятельствах собранные по делу доказательства не позволяют констатировать наличие вины данного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения, суд не находит правовых оснований для привлечения Савонина Е.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. В связи с чем, производство по делу полежит прекращению за отсутствием состава правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Как установлено, по данному делу Савонин Е.А. не был задержан.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Савонина Е.А. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда С.А. Антропова

5-70/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Савонин Евгений Алексеевич
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Антропова Светлана Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
16.05.2016Передача дела судье
16.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее