Дело № 5-118/2021
УИД 10RS0017-01-2021-000210-47
Сортавальский городской суд
г. Сортавала, Лесная, 2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 марта 2021 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Санина Е.А., при секретаре Стрибук О.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения Вельева ФИО6, родившегося ФИО7 года в г. Сортавала Карельской АССР, гражданина РФ, замещающего должность первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Полевая, д. 4,
установил:
Постановлением заместителя прокурора г. Сортавала от 25.01.2021 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения Вельева Д.Л., по следующим основаниям.
Прокуратурой г. Сортавала проведена проверка исполнения администрацией Сортавальского городского поселения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. В ходе проверки в деятельности администрации выявлены нарушения. Так, установлено, что в п. Хюмпеля имеется автомобильная дорога по ул. Родниковая. Постановлением администрации Сортавальского городского поселения от 01.04.2016 №29 указанному проезду общей длиной 660 метров и шириной 6 метров присвоено наименование «улица <Адрес обезличен>». Вместе с тем, указанная дорога в реестре автомобильных дорог местного значения отсутствует, на кадастровый учет не поставлена, паспортизация дороги не проведена, органом местного самоуправления не обслуживается. При этом к автомобильным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и федерального значения, к частным автомобильным дорогам не относится.
Кроме того, проведенной прокуратурой города проверкой в деятельности администрации Сортавальского городского поселения выявлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления. Проверкой установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не соответствуют предъявляемым требованиям.
По выявленным нарушениям прокурором города Сортавала 05.11.2020 главе Сортавальского городского поселения и 26.11.2020 и.о. главы Сортавальского городского поселения внесены представления об их устранении, в резолютивной части которых требовалось:
1. Безотлагательно рассмотреть представления с участием представителя прокуратуры города. О дате, времени и месте рассмотрения представлений заблаговременно письменно уведомить прокуратуру города.
2. Принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и их недопущению впредь.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
4. О результатах рассмотрения представлений и принятых мерах сообщить в прокуратуру города Сортавала в установленный законом месячный срок с приложением копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Письмом от 08.12.2020 первым заместителем главы администрации Сортавальского городского поселения сообщено о результатах рассмотрения представления от 05.11.2020, согласно которому требования, изложенные в представлении, оставлены без удовлетворения.
Письмом первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения от 17.12.2020 сообщено о результатах рассмотрения представления от 26.11.2020, согласно которому администрация проводит работы по приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с действующим законодательством. Сделан запрос в ГКУ РК «Карелприрода» о предоставлении финансирования для приведения контейнерных площадок в нормативное состояние. Вместе с тем, администрацией для устранения нарушений фактически никаких мер не предпринято, ответ по существу является отпиской, требования представления не исполнены.
Таким образом, администрацией Сортавальского городского поселения меры по устранению выявленных нарушений закона не приняты.
Согласно постановлению прокурора, Вельев Д.Л., являясь должностным лицом – первым заместителем главы администрации Сортавальского городского поселения, совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ.
В суде Вельев Д.Л. вину свою в совершении данного административного правонарушения не признал. Пояснил, что с актом проверки исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления до вынесения прокурором постановления о привлечении к административной ответственности не знакомился, копия ему не направлялось, в связи с чем объяснения по данному факту им также не были даны при вынесении постановления, чем нарушено требование статьи 28.2 КоАП РФ. Кроме того, указал, что администрация не вправе осуществлять финансирование работ по приведению спорных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, поскольку они в реестр муниципального имущества не включены. Администрацией в рамках исполнения представления был сделан соответствующий запрос в ГКУ РК «Карелприрода» о предоставлении финансирования, о чем сообщено в прокуратуру. Вельев Д.Л. также ссылался на отсутствие с его стороны нарушения в рамках реагирования на представление от 05.11.2020, поскольку проезд по ул. Родниковая автодорогой не является, в соответствующий реестр не включен, в реестре муниципального имущества отсутствует; администрацией решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта не принималось. Указанные доводы были представлены в ответ на представление прокурора, в связи с чем оснований для привлечения его к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ не имеется.
Прокурор Сафонова Н.В. поддержала обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.п. 1 и 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами местного самоуправления.
В соответствии с Решением совета Сортавальского городского поселения от 20.11.2020 №6 О переходном периоде преобразования муниципальных образований «Сортавальское городское поселение» и «Хелюльское городское поселение», до формирования администрации вновь образованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» руководство администрацией преобразованного муниципального образования «Сортавальское городское поселение» осуществляет первый заместитель Вельев Дмитрий Леонидович (пункт 4).
Согласно статье 21 действующего Устава Сортавальского городского поселения, принятого решением VII сессии I созыва Совета Сортавальского городского поселения от 20.01.2006, глава муниципального образования Сортавальское городское поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, является главой местной администрации.
На основании распоряжения главы Сортавальского городского поселения от 06.03.2012 № 26-лс в должность первого заместителя главы Сортавальского городского поселения вступил Вельев Дмитрий Леонидович с 07.03.2012.
Прокурором Вельеву Д.Л. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, в связи с невыполнением требований прокурора, предъявленных в представлении от 05.11.2020 и представлении от 26.11.2020.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии оснований для вменения Вельеву Д.Л. в качестве признака объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, факта умышленного невыполнение требований прокурора, изложенных в представлении от 26.11.2020.
Так, представленными доказательствами, в том числе: копией представления прокурора от 26.11.2020; копией ответа в адрес прокуратуры от 17.12.2020 №3696/02-22, распоряжением от 15.12.2020 №593-О о наложении дисциплинарного взыскания Булгаковой А.С., объяснениями Вельева Д.Л. подтверждено выполнение требований прокурора, изложенных в представлении от 26.11.2020.
Согласно ответу от 17.12.2020 администрация проводит работу по приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствие с действующим законодательством, в частности, сделан запрос в ГКУ РК «Карелприрода» о предоставлении финансирования для приведения контейнерных площадок в нормативное состояние; лицо, виновное в допущении выявленных нарушений, привлечено к дисциплинарной ответственности.
По смыслу приведенных выше правовых норм, положения Закона, предоставляющие прокурору право вносить представления об устранении нарушений закона, обязывают организации, должностных лиц, в чей адрес они вынесены, рассматривать данные представления и принимать меры к выполнению содержащихся в них требований. Однако характер принимаемых мер должны определять самостоятельно те лица, которым адресовано представление. Несогласие прокурора с содержанием либо результатами принятых мер, являясь основанием для принятия соответствующих мер реагирования, само по себе не является основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что первым заместителем главы администрации Сортавальского городского поселения Вельевым Д.Л., осуществляющим руководство администрацией Сортавальского городского поселения, умышленно не выполнено законное требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных статьями 6, 7, ч. 1 ст. 24 Федерального закона, содержащееся в представлении от 05.11.2020, и таким образом в деянии должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Вельевым Д.Л. административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2021; копией представления прокурора г. Сортавала от 05.11.2020; копией письма от 08.12.2020 первого заместителя главы администрации Сортавальского городского поселения Вельева Д.Л. о предоставлении информации на представление от 05.11.2020; копией распоряжения главы Сортавальского городского поселения от 06.03.2012 № 26-лс о переводе на должность первого заместителя главы Сортавальского городского поселения Вельева Д.Л., другими материалами дела.
Объективная сторона совершенного Вельевым Д.Л. административного правонарушения включает в себя невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, изложенных в представлении от 05.11.2020 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности.
Так, в соответствии с указанным представлением на основании проведенной прокурором проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности главе Сортавальского городского поселения адресованы требования, в том числе, принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и их недопущению впредь; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру г. Сортавала в месячный срок.
Установлено, что привлекаемым к административной ответственности должностным лицом 08.12.2020, то есть в месячный срок, был предоставлен ответ прокурору, из которого не следовало выполнение требования, изложенного в пункте 2 представления, о принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений. При этом, в ответе содержится информация, аналогичная изложенной в требовании прокурора и положенной в основу вынесения соответствующего представления; сведений же о принятых мерах по устранению указанных нарушений в ответе не содержится.
Данное обстоятельство подтверждено объяснениями Вельева Д.Л. в судебном заседании, из которых следует, что проезд по ул. Родниковая не поставлен на кадастровый учет, является проектируемым, в реестре автомобильных дорог и в реестре муниципального имущества не значится; вместе с тем, администрацией решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта не принималось, земельный участок под линейный объект не сформирован и строительство сооружения не производилось. Ответ на представление прокурора не содержит сведений о принятых мерах по устранению нарушений, поскольку такие меры не предпринимались, о чем указано в ответе.
Таким образом, ответом администрации на представление прокурора подтверждены установленные в результате проведения проверки факты, положенные в основу прокурорского реагирования, однако сведения о принятых мерах к устранению нарушений не содержатся. В судебном заседании Вельев Д.Л. также пояснил, что соответствующие меры не предпринимались, в том числе, в связи с тем, что процедура по присвоению проезду статуса автомобильной дороги и постановке ее на учет является довольно сложной и требует большого количества времени.
Таким образом, судья приходит к выводу, что совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях первого заместителя главы администрации Вельева Д.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обстоятельства объективной невозможности соблюдения должностным лицом действующего порядка выполнения требований прокурора или какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину Вельева Д.Л., отсутствуют.
Основания для признания допущенного нарушения малозначительным отсутствуют, поскольку оно фактически воспрепятствовало реализации прокурором его полномочий при осуществлении прокурорского надзора.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Вельева Д.Л., не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства судьей учитывается наличие на иждивении Вельева Д.Л. несовершеннолетнего ребенка.
Статья 17.7 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении наказания судья учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения; личность правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности. Полагаю возможным назначить Вельеву Д.Л. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Вещественные доказательства по делу отсутствуют.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо – первого заместителя главы Сортавальского городского поселения Вельева ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение десяти суток с момента получения его копии.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Прокуратура Республики Карелия (ИНН – 1001006825, КПП 100101001).
Получатель: УФК по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия, л/с 04061414610).
Казначейский счет: 03100643000000010600.
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по <Адрес обезличен>.
БИК ТОФК: 018602104.
Банковский счет: 40<Номер обезличен>.
ОКТМО: 86701000.
КБК: <Номер обезличен>.
Судья Е.А. Санина