РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Чехов Московская область 24 июня 2019 года
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО2 к НСТ «Оксино» о признании протоколов общих собраний членов НСТ недействительными, возложении обязанности предоставить документы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, ФИО2, обратился в суд с исковыми требования к ответчику НСТ «Оксино», просил признать факт проведения собрания членов НСТ «Оксино» ДД.ММ.ГГГГ., признать собрание членов НСТ «Оксино» ДД.ММ.ГГГГ недействительным, а его решения ничтожными, признать собрание членов НСТ «Оксино» от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, а его решения ничтожными, признать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ подделкой официального документа, предоставляющим право внесения изменений в ЕГРЮЛ, обязать НСТ «Оксино» возвратить ему финансовые отчетные документы за 2017 год (приходно-расходные ордера, акты списания, квитанции, чеки).
Истец ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования, и пояснил, что с июня 2017 года деятельность НСТ «Оксино» осуществляется с нарушением Федерального законодательства, поскольку ДД.ММ.ГГГГ группой неизвестных лиц было организовано внеочередное собрание членов НСТ «Оксино» по досрочному прекращению полномочий председателя правления с нарушением п. 2 ст. 21 ФЗ от 15.04.1998г. №66-ФЗ: отсутствие предложения не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения; извещение о про ведении собрания размещено ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает установленный Законом срок размещения извещения не позднее, чем за две недели до проведения собрания. Объявление о проведении собрания было подписано от имени правления Товарищества, однако протокол такого правления отсутствует. На собрании был составлен список участников (фотография списка прилагается), анализ которого дает основания утверждать, что кворум отсутствовал: п.п. 3,4 (Кузин, Вострова) - расписался один человек (Вострова), которая не может быть членом Товарищества, т.к. не является собственником участка; п.12 (ФИО4 по доверенности) - доверенность отсутствует; п.I9 (Гаврилов) - не является собственником участка; п.26 (ФИО5) - не является собственником участка; п. 30 (ФИО6) - не является собственником участка; п.38 (Головко) - не является собственником участка; п.40 (Выборов) - не является собственником участка; п.43 (ФИО7) - не является собственником участка, подпись ФИО8 без доверенности; п.46 (ФИО9) не является собственником участка; п.47 (Баронов АА) - подпись ФИО10
На собрании была избрана, в том числе, ревизионная комиссия. Однако в состав ревизионной комиссии была избрана член правления ФИО1, что является нарушением пункта 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №66-ФЗ.
После проведения собрания он обратился к ФИО11 с просьбой предоставить ему протокол собрания и выписку из ЮГРЛ чтобы начать процедуру передачи дел. Однако до настоящего времени протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ ему не предоставлен, в связи с чем он приостановил передачу дел и обратился в Чеховский городской суд с исковым требованием предоставить ему документы, в том числе протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) стороны пришли к мировому соглашению, по условиям которого, в частности, НСТ «Оксино» обязуется предоставить мне протокол собрания от ДД.ММ.ГГГГ, что косвенно подтверждает факт проведения собрания именно ДД.ММ.ГГГГ.
Вместо протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 предоставил ему копию протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, список присутствующих на собрании отсутствует. Кроме этого НСТ «Оксино» не предоставило ему, согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ, акт ревизионной комиссии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и смету Товарищества. В связи с этим он вынужден обратиться в <адрес> отдел судебных приставов УФССП России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ по решению правления от ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание Товарищества, что нарушает установленный Законом срок размещения извещения не позднее, чем за две недели до проведения собрания. Кроме этого на данном собрании был рассмотрен вопрос, не включенный в повестку (об исключении меня из членов правления Товарищества), что является нарушением пункта 3 Статьи 181.5 ГК РФ. На собрании была составлена ведомость учета присутствующих (прилагается), анализ которой дает основания утверждать, что кворум отсутствовал: п.п.14, 38 (Вострова АВ., ФИО12) - расписался один человек (Вострова), которая не может быть членом Товарищества, Т.к. не является собственником участка; п.21 (ФИО13) - подпись Головко АД., доверенность отсутствует; п.п.28, 45, 67 (Желябин с.И., ФИО14, Силивохина АН.) - расписался один человек, доверенности отсутствуют.
В конце июня 2017 года он, по просьбе членов Товарищества ФИО15, ФИО16, ФИО1, ФИО17 ознакомил их с финансовыми документами 2017 года и отчетом ревизионной комиссии за 2016 год. Практика ознакомления членов Товарищества с финансовой деятельностью осуществлялась всегда, не стала исключением и в этот раз. Документы никому официально не передавались и были оставлены в помещении правления для дальнейшей работы, однако впоследствии исчезли. Позже оказалось, что документы находятся в правлении Товарищества (копия отчета ревизионной комиссии за 2016 год предоставлена мне ФИО11). На его просьбы к ФИО11 вернуть ему документы, он получал отказ и был вынужден обратиться в полицию по факту хищения. Следователем УУП Баранцевского пункта полиции принято постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Ответчик- председатель НСТ «Оксино» ФИО11 в судебном заседании исковые требования не признал.
Представитель ответчика- НСТ «Оксино» ФИО18, действующий по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ст. 20 Федерального Закона, органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.
В соответствии с Федеральным законом № 66-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, по их требованию должны предоставляться для ознакомления:
1) устав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, внесенные в устав изменения, свидетельство о регистрации соответствующего объединения;
2) бухгалтерская (финансовая) отчетность объединения, приходно-расходная смета объединения, отчет об исполнении этой сметы;
3) протоколы общих собраний членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собраний уполномоченных), заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) объединения, комиссии объединения по контролю за соблюдением законодательства;
4) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование, а также решения членов объединения при проведении общего собрания в форме заочного голосования;
5) правоустанавливающие документы на имущество общего пользования;
6) иные предусмотренные уставом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан и решениями общего собрания членов объединения внутренние документы.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение обязано предоставить члену объединения, гражданину, ведущему садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, по их требованию копии документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Плата, взимаемая объединением за предоставление копий, не может превышать затрат на их изготовление. Предоставление копий документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, органу местного самоуправления, на территории которого находится такое объединение, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным органам и правоохранительным органам осуществляется в соответствии с их запросами в письменной форме.
Указанные положения действующего законодательства содержат исчерпывающий перечень документов о деятельности садоводческого товарищества, которые должны быть предоставлены для ознакомления членам такого объединения, а также гражданину, ведущему садоводство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, за соответствующую плату, и направлены, в том числе, на защиту интересов некоммерческого объединения в процессе осуществления объединением финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ норм приведенного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» позволяет сделать вывод о том, что на товарищество в лице его руководителя либо иного полномочного представителя возлагается обязанность по совершению определенных действий, связанных с доведением информации о деятельности органов управления товарищества до членов садоводства, а также граждан, ведущих садоводство в индивидуальном порядке на территории такого объединения, и предоставлению им копий документов, перечень которых является исчерпывающим.
В соответствии с ч. 5 ст. 181.4 ГК РФ, решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение. двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
В соответствии с п. 111 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации": - «Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества (пункт 5 статьи 181.4 ГК РФ), если иные сроки не установлены специальными законами».
Таким образом, согласно доводов истца, изложенных в исковом заявлении срок для обращения в суд с настоящим иском начал течь с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО2 обратился в суд с иском лишь только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока исковой давности.
В соответствии с ч. 2 ст. 199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» правовое регулирование ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным, административным, уголовным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» положения Устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно статье 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Руководствуясь ст.ст.56,57,59, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 в части оспаривания протоколов общих собраний членов НСТ «Оксино» - оставить без удовлетворения.
В части требований ФИО2 о возложении обязанности предоставить документацию производство по делу- прекратить.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Копия верна
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде <адрес> в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов