Решение по делу № 2-4734/2015 ~ М-3625/2015 от 14.04.2015

Дело № 2-4734/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                

город Уфа                             25 мая 2015 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан

в составе председательствующего судьи Индан И. Я.,

при секретаре Курятниковой О. Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ООО «Управляющая компания «Наш дом»» о понуждении к исполнению предписания,

установил:

Государственный комитет Республики Башкортостан обратился в суд с исковым заявлением по жилищному надзору к ООО «Управляющая компания «Наш дом»» о понуждении к исполнению предписания № ЦО-14-220-002 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении промерзания стен в жилом помещении по адресу: г. Уфа, <адрес>80, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан установлено, что предписание № ЦО-14-220-002 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении промерзания стен в жилом помещении по адресу: г. Уфа, <адрес>, не выполнено. По результатам проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ
№ 15-477-197.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц МУП Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ООО «Группа компаний СУ-10», ФИО1.

В судебное заседание представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, представитель третьего лица ООО «Группа компаний СУ-10» в судебное заседание не явились, извещены. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие таковых.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые устанавливают требования к содержанию общего имущества.

На основании п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются, в том числе: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

В соответствии с п. 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Подпунктом "з" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в "а" - "д" п. 2 настоящих Правил.

На основании п. п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Установлено, что предписанием Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО-14-220-002 от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Управляющая компания «Наш дом»» возложена обязанность об устранении промерзания стен в жилом помещении по адресу: г. Уфа, <адрес>80.

В ходе внеплановой проверки, на основании распоряжения от
ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан установлено, что предписание № ЦО-14-220-002 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Наш дом»» не выполнено.

В суде ООО «Управляющая компания «Наш дом»» не оспаривалось, что поименованное предписание обжаловано арбитражный суд не было, не отменено; однако, ответчик указывает на незаконность предписания. Проверяя указанные доводы, уд приходит к следующему.

В соответствии с Приложением N 8 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социального назначения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) - утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров) относится к капитальным работам.

Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют порядок организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, содержания помещений и придомовой территории, технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерного оборудования.

На основании п. 1.2. Постановления Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 указанное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

Согласно п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, - собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

В силу статьи 249 ГК Российской Федерации, статей 39, 158 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества.

В силу ч. 2 ст. 158 ЖК Российской Федерации расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" следует, что в жилых помещениях должна быть обеспечена температура воздуха не ниже «+18» градусов (в угловых комнатах – «+20»).

ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры, расположенной по адресу: г. Уфа, <адрес>, - ФИО1 обратился с жалобой на намокание угла в стены в зале двухкомнатной квартиры, расположенной на 17 этаже 17-ти этажного <адрес> г. Уфы в адрес Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, МУП Инвестиционно-строительный комитет городского округа город Уфа Республики Башкортостан (застройщик), ООО «УК «Наш дом» (управляющая организация), ООО «Группа компаний СУ-10» (подрядчик строительства дома).

В целях устранения причин намокания стен квартиры, подрядчик в декабре 2013 года произвел утепление наружных стен квартиры.

В связи с обращением собственника квартиры в адрес Госкомжилнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № 12471, ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано предписание ЦО-14-220-002 на устранение промерзания стен в жилом помещении, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на утепление стен подрядчиком, намокание стен в квартире не прекратилось. ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры ФИО1 обратился с жалобой в Прокуратуру Республики Башкортостан.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Наш дом»» обратился к застройщику и подрядчику с требованием устранить причину намокания стен указанной квартиры. Требование не исполнено, о чем
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Наш дом»» проинформировал Госкомжилндазор, просил содействия.

ДД.ММ.ГГГГ застройщик сообщил ООО «Управляющая компания «Наш дом»» о необходимости привлечения независимого эксперта, для определения причин намокания стен. ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры дал согласи на доступ в квартиру независимой экспертной организации. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания «Наш дом»» проинформировал Госкомжилндазор о согласовании действий застройщика, ответчика, собственника и эксперта по определению причин намокания стен.

ДД.ММ.ГГГГ между застройщиком и ГУП институт «БашНИИстрой» заключен договор № /, для целей обследования <адрес> жилом <адрес> и определения причин образования конденсата на поверхности стен. Выводы по результатам обследования: нарушен воздухообмен в квартире, повышенная влажность по этой причине, выявлено нарушение требований по тепловой защите здания, перепад температур в связи с этим, превышает норму; рекомендовано: обеспечить нормативный воздухообмен (увеличение вытяжных отверстий вентканала, установка вытяжных вентиляторов и т.д.), сушку белья осуществлять в ванной комнате с принудительной вентиляцией, выполнить утепление части фасада здания, выполнить мехочистку стен от плесени (грибка), обработать антисептиком.

В соответствии с ч. 1, ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Согласно ч. 1, ст. 7 указанного Закона застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

Согласно п. 5 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2004 года
N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта долевого строительства, участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором.

В соответствии со ст. 754 ГК Российской Федерации подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах. Подрядчик не несет ответственности за допущенные им без согласия заказчика мелкие отступления от технической документации, если докажет, что они не повлияли на качество объекта строительства.

Согласно ст. 755 ГК Российской Федерации, подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон. Подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Течение гарантийного срока прерывается на все время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик. При обнаружении в течение гарантийного срока недостатков, указанных в п. 1 ст. 754 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик должен заявить о них подрядчику в разумный срок по их обнаружении.

Исходя из требований ст. 756 ГК Российской Федерации, при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные п. п. 1 - 5 ст. 724 ГК Российской Федерации. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с п. п. 2, 4 ст. 724 ГК Российской Федерации, составляет 5 лет.

Из материалов дела следует, разрешение на ввод жилого <адрес> г. Уфы в эксплуатации. № -56-ЖА датировано ДД.ММ.ГГГГ. Не оспаривалось, что <адрес> г. Уфы находится на гарантийном обслуживании.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что не представлено надлежащих доказательств обоснованности исковых требований, для осуществления ремонта общего имущества (стены дома) по <адрес> г. Уфы необходимо решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а такого решения не принималось, срок гарантийного обслуживания дома не истек.

Руководствуясь статьями 194-197 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ООО «Управляющая компания «Наш дом»» о понуждении к исполнению предписания № ЦО-14-220-002 от
ДД.ММ.ГГГГ об устранении промерзания стен в жилом помещении по адресу: г. Уфа, <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Председательствующий:                  И. Я. Индан

2-4734/2015 ~ М-3625/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Наш дом"
Другие
Ахметов Тимур Дамилович
МУП Инвестиционно-строительнцый комитет г.Уфа ПБ
ООО "Группа компаний СУ-10"
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Индан И.Я.
Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2015Подготовка дела (собеседование)
28.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2015Дело оформлено
30.01.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее